Рабочая программа практик (макет)
Итоговая государственная аттестация
Итоговые государственные экзамены педагогических вузов являются квалификационными и предназначены для определения уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в области среднего образования
На государственном экзамене проверяются не только знания выпускников по специальности, но и их способность к выполнению профессиональных задач в учебном процессе в школе, т.е. сформированные компетенции. В этой связи итоговый государственный экзамен должен носить комплексный характер и выявлять уровень общепрофессиональной и специальной подготовки выпускников.
Два варианта (подхода) комплексные экзаменационн ые билеты комплексные проекты
Комплексные экзаменационные билеты по русскому языку
Выпускнику предлагается выполнить ряд заданий: Раскрыть содержание темы в рамках лингвистической теории. Определить и обосновать объём содержания данного учебного материала в школьном курсе русского языка, учебно-воспитательные задачи темы. Определить и обосновать методику изучения данной темы в школе: Спроектировать фрагмент урока, игры, экскурсии, и т.д. Определить формы контроля знаний учащихся по изученной теме.
Б И Л Е Т 1 Тема «Фонетическая система русского языка» 1. Основное содержание темы. Классификация фонетических единиц. Принципы разграничения гласных и согласных звуков. Характеристика и произношение звуков. Фонетическое членение речи. 2. Отбор содержания и понятий для изучения в школьном курсе русского языка. Последовательность формирования понятий при изучении темы. 3. Дидактическая игра как метод стимулирования, мотивации деятельности и поведения личности ученика. Использование дидактической игры на уроке по теме.
Комплексные педагогические проекты
Этапы подготовки проекта: Выбор темы и определение цели проекта Определение источников информации и их анализ Отбор и обоснование учебного материала Составление плана изучения темы Определение педагогических технологий и методов изучения темы Отбор средств наглядности Краткое содержание уроков по теме (план) Определение самостоятельной деятельности учащихся Определение форм контроля знаний учащихся по теме Компьютерная презентация проекта
1.Методика формирования и развития понятий о звуке в лингвистике и школьном курсе русского языка (5 класс). Формирование универсальных учебных умений у школьников на уроках. 2.Основные способы словообразования в русском языке. Технологии изучения темы в школьном курсе русского языка с использованием средств ИКТ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!