Чрезвычайные ситуации экологического характера Тема 3.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая безопасность Подготовила ученица 3 класса Шмелева Анастасия.
Advertisements

Изменение состояния суши Почва, недра, ландшафт. Почва Почва поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную.
Тема:«Чрезвычайные ситуации экологического характера» Выполнила: Костыря Галина студентка 31 группы отд. биоэкологии.
В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой.
Виды аварий и катастроф Техногенные ЧС. Основные виды аварий катастроф Транспортные аварии и катастрофы Пожары, взрывы, угрозы взрывов Пожары, взрывы,
Эколо́гия (от др.-греч. οκος жилище, дом, и λόγος наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Экологическая.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Хозяйственная деятельность человека оказывает значительное, а часто катастрофическое воздействие на окружающую среду Загрязнение воды Загрязнение почвы.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Практическая часть: Преподаватель предлагает учащимся, используя дифференцированный подход в обучении, выбрать задание по уровню сложности. По уровню.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Цели: исследовать причины загрязнения окружающей среды; исследовать причины загрязнения окружающей среды; установить зависимость.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
Выполнила ученица 8 класса Б МОУ гимназия 121 г.Уфы Новоселова Анастасия Учитель: Женжуров Г.А. Уфа-2011.
Ходят слухи, что человек в процессе своей жизнедеятельности оказывает некоторое негативное влияние на окружающую природу??? Так ли это?
ЭКОЛОГИЯ. 1.Экология – это наука: А) Изучающая загрязнение окружающей среды и его последствия для человека; Б) О взаимоотношениях живых организмов друг.
Презентация по теме: Загрязнение окружающей среды.
Экологические проблемы Проблема загрязнения водной среды Проблема загрязнения воды ( морей, рек, озер и т. д.) – одна из самых актуальных. Человек своей.
Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
Транксрипт:

Чрезвычайные ситуации экологического характера Тема 3.1

ЧС экологического характера ЧС, связанные с изменением состава и свойств воздушной среды ЧС, связанные с изменением состояния водной среды ЧС, связанные с изменением состояния почвы, недр, ландшафта ЧС, связанные с изменением состояния живой оболочки Земли

Экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Все элементы живой и неживой природы влияют на состояние и жизнедеятельность друг друга. Для жизни на Земле очень важно, чтобы между элементами живой и неживой природы сохранялось устойчивое экологическое равновесие.

Экологическая катастрофа – стихийное бедствие, крупная производственная или транспортная авария, которая привела к массовой гибели живых организмов и большому материальному ущербу.

Изменение воздушной среды Природные причины Природные причины загрязнения воздуха: космическая пыль, деятельность вулканов, действие ветра на почву и горные породы. деятельностью человека Причины, связанные с деятельностью человека: выбросы вредных веществ промышленных предприятий, электростанций, выбросы транспортных средств, неосторожное обращение с огнём в лесах.

Изменение водной среды Природные причины Природные причины загрязнения воды: паводки, сель, размыв берегов, загрязнения осадками. деятельностью человека Причины, связанные с деятельностью человека: промышленные сточные воды, отходы и сбросы, сельское хозяйство.

Истощение водных ресурсов Истощение водных ресурсов – это обмеление водоёмов, исчезновение рек, высыхание озёр. Причины истощения водных ресурсов: вырубка лесов, распашка степей, осушение болот, неконтролируемый выпас скота, рост потребления воды.

Изменение состояния почвы Природные причины Природные причины разрушения почвы: размыв почвы, выветривание, засоление, оползни, обвалы, образование оврагов. деятельностью человека Причины, связанные с деятельностью человека: загрязнение тяжёлыми металлами, радиоактивными элементами, химическими и органическими веществами, заражение почвы в результате антисанитарного состояния, неправильная агротехника, истощение, заболачивание, опустынивание.

Изменение состояния живой оболочки Земли Взаимодействие живой и неживой природы

Парниковый эффект

Негативные последствия разрушения озонового экрана

Правила поведения, обеспечивающие экологическую безопасность человека Не ходить, не бегать и не ездить на велосипеде рядом с оживлёнными автомагистралями. Избегать физических нагрузок на открытом воздухе в районах, перегруженных автотранспортом. Купаться только в разрешенных местах чистых экологически безопасных водоёмов. На дачных участках, в садах и огородах не использовать химические методы борьбы с сорняками и вредителями. Употреблять в пищу только качественные экологически безопасные продукты питания. Отказаться от курения. Оно разрушает ваше здоровье. Хорошо проветривать помещение и регулярно проводить влажную уборку в нём. Установить в кухне и в ванной комнате вытяжки для удаления пара и неприятных запахов. Установить бытовые фильтры очистки воды, используемой для приготовления пищи и питья. Оборудовать свой дом (квартиру) так, чтобы уровень шума в нём в любое время суток не превышал предела безопасности. Использовать в жилом помещении экологически безопасное оборудование и мебель. Использовать одежду и бельё, изготовленное из натуральных волокон (хлопчатобумажное, льняное, шелковое, шерстяное). Стирать вещи, используя мыло, а при пользовании стиральными порошками тщательно их прополаскивать. Продолжительность просмотра телепередач для школьников не должна превышать 1 часа в сутки, для взрослых – 4 часов. Завести комнатные растения, лучше разновидности кактуса и хризантемы.