НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Advertisements

О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина Борисовна Егорова Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Проектирование основных образовательных программ подготовки педагогов с совмещенными профилями.
Школа педагогики. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 Русский язык Обществознание Математика Профиль: «Математика» (срок обучения 4 года) бакалавр педагогического.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Подготовка кадров для системы образования Новгородской области Новгородским.
2012 Направление «Педагогическое образование» Профили: Химия, экология Биология География, экономика Направление «Экология и природопользование» Направление.
Концепция реализации ФГОС ВПО по направлению «Педагогическое образование» с совмещенными профилями Начальник Учебно-методического управления МПГУ, к.ф.н.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
ФГОС ВПО в контексте модернизации общего и педагогического образования Л.А. Трубина, зам. председателя Совета УМО, проректор по учебно- методической работе.
Транксрипт:

НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины Борисовны Егоровой

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ Послание Президента Федеральному собранию Российской Федерации; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и общего среднего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

ТРЕБОВАНИЯ К НОВОМУ УЧИТЕЛЮ открытость ко всему новому; знание детской психологии, особенностей развития школьников; хорошее знание предмета; владение современными технологиями: ИКТ, личностно- ориентированными, здоровьесберегающими, проектными и др.; готовность к организации внеаудиторной и внешкольной работы; готовность к решению задач социализации, воспитания, развития; умение работать с разными группами детей и взрослых.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Среднее профессиональное образование. Специальность «Преподавание в начальных классах». Высшее профессиональное образование. Направление «Педагогическое образование». Профиль «Начальное образование». Высшее профессиональное образование. Направление «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология и педагогика начального образования». Высшее профессиональное образование. Прикладной бакалавриат.

КОМПОНЕНТЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ предметная область; психолого-педагогическая и методическая подготовка; формирование личности будущего учителя.

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ Профессиональная этика; Педагогическая риторика; Математическая обработка информации; Экологическая культура.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ В ОБЛАСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ В ОБЛАСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» Педагогическое образование Психолого-педагогическое образование Специальное (дефектологическое) образование

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДКАДРАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДКАДРАМИ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

1.Химия 2.Биология 3.География 4.Экология 5.Естествознание 6.Безопасность жизнедеятельности 7.Математика 8.Физика 9.Информатика и ИКТ 10.Русский язык 11.Литература 12.Родной язык и литература 13. Иностранный язык 14. Физическая культура 15. История 16. Обществознание 17. Право 18. Музыкальное образование 19. Изобразительное искусство 20. Технология 21. Дошкольное образование 22. Начальное образование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1136 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1136 ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2009 г. 5-ЛЕТНЯЯ ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ПО ДВУМ ПРОФИЛЯМ ПОЗВОЛЯЕТ : обеспечить многопрофильную подготовку учителей для сельской школы; обеспечить полную нагрузку учителей в городской школе; обеспечить подготовку учителей для преподавания новых предметов; усилить практическую подготовку педагогов.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ» ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ» прогнозирование изменений потребности в педагогических кадрах; совершенствование содержания и технологий образования; отработка эффективных форм педагогической практики, включая педагогическую интернатуру; перспективы среднего педагогического образования; повышение квалификации действующих учителей; переподготовка специалистов без педагогического образования; ресурсное обеспечение подготовки педагогов; совершенствование нормативной базы; вопросы заработной платы и социальной защиты педагогов.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!