Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Священное Писание. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение.
Advertisements

Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Золотое правило нравственности. Правило. Что это такое? Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо.
Притча Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической)
Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Урок 20. Вы узнаете: 1)что такое правило; 2)когда и почему появилось золотое правило нравственности; 3)как формулируется золотое правило нравственности;
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 3 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Царь Саломон. Царь Саломон.. Соломо́н третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в до н. э., в период его.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образом. - это отдельно положительное качество.
А.Т.Твардовский ________________________________________________________________________________________________________ «На дне моей жизни» Можно ли сказать,
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИСХОДЯТ ОТ БОГА Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 12 февраля 2011г.
З Л О Добрым быть совсем - совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Доброта с годами.
ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Ты всё оставил что имел, царства Ты не захотел, Пострадал от рук, Тобою сотворённых. На Себя позор мой взял, умер Ты и вновь восстал, И сегодня Ты царишь.
Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Учебный модуль «Основы светской этики». 4 класс Подготовили учителя начальных классов МБОУ г. Астрахани.
Мои первые библиотечные правила. Зачем нужны правила? Неужели без них в библиотеке не обойтись?
Слово в общенациональном и юридическом языке. Соломоново решение. Над презентацией Над презентацией работала студентка работала студентка 1 курса ФНО СПО.
Транксрипт:

Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год

Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос. «Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!» Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй». И сказал ему голос: «Да будет так». И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир. По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости. И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы. Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду. И сказала одна женщина: – Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.

Но тут другая женщина стала кричать: – Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый! Соломон сказал: – Подайте мне меч! Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом: – Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой. Первая женщина испугалась и закричала: – Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых! А другая сказала: – Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне! Тогда Соломон удержал руку воина и сказал: – Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать! И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь. Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время происходят события, описанные в тексте? А) В очень далёкие времена Б) в наше время В) в недалёком прошлом А) В очень далёкие времена Б) в наше время В) в недалёком прошлом 2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос? А) Мудрому властителю Б) прославленному воину В) молодому царю А) Мудрому властителю Б) прославленному воину В) молодому царю 3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба? А) Выбор жизненного пути Б) предсказание будущего В) знание прошлого А) Выбор жизненного пути Б) предсказание будущего В) знание прошлого 4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр. А) Прожить долгую-долгую жизнь Б) прославиться на земле военными подвигами В) покорить себе все народы Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом А) Прожить долгую-долгую жизнь Б) прославиться на земле военными подвигами В) покорить себе все народы Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом

5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? 6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек? А) Одарённый большим умом Б) обладающий большим жизненным опытом В) с разумным сердцем и добрым разумом А) Одарённый большим умом Б) обладающий большим жизненным опытом В) с разумным сердцем и добрым разумом 7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? А) Быть могущественным властелином Б) быть справедливым судьёй В) прославиться на весь мир А) Быть могущественным властелином Б) быть справедливым судьёй В) прославиться на весь мир 8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди? А) Подивиться его великим умом Б) восхититься его справедливостью В) рассудить их споры и тяжбы А) Подивиться его великим умом Б) восхититься его справедливостью В) рассудить их споры и тяжбы 9. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое? А) Определить мать ребёнка Б) поделить ребёнка поровну В) наказать женщин А) Определить мать ребёнка Б) поделить ребёнка поровну В) наказать женщин

10. Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона 11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? 12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? 13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? 14. Объясни значение выражения соломоново решение.

Правильные ответы к заданиям АБВГ Мудрости Однажды пришли к нему две женщины Она пожалела ребёнка 12Свободный ответ 13Добро и зло 14Мудрое решение