Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Advertisements

Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Проектирование образовательных программ на основе компетентностного подхода.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕТНИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Краткая характеристика предмета, место предмета Разработка рабочей программы.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированная рабочая программа учебной дисциплины

Шаг 1. Определение места дисциплины в структуре ООП Предварительно: познакомиться с дисциплинарно-модульной структурой учебного плана; составить список компетенций, в формировании которых должна участвовать данная дисциплина; составить предварительный макет основных содержательных линий дисциплины и определить ее ключевую проблематику. Содержание раздела: 1. Описание статуса дисциплины в структуре ООП (цикл и компонент ООП). 2. Указание областей, объектов, видов и задач профессиональной деятельности бакалавров. 3. Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины с другими частями ООП: - предшествующие дисциплины; - обобщенный перечень требований к «входным» знаниям, умениям и личностным качествам студента.

Шаг 2. Формулирование цели и задач дисциплины Формулировки должны точно соответствовать содержанию двух разделов программы – характеристике места дисциплины в структуре ООП и требованиям к результатам освоения дисциплины. При формулировке задач важно учитывать перечень компетенций, в формировании которых данная дисциплина должна принимать участие. Формулировка задач дисциплины составляется с использованием таких оборотов речи, как «изучение...», «формирование...», «овладение...», «освоение...», «развитие...», «воспитание...», «обобщение...», «структурирование...», «закрепление...», «углубление...», «расширение...», «содействие в …».

Шаг 3. Формулирование требований к результату освоения дисциплины соотносятся с задачами и содержанием дисциплины предопределяют используемые виды учебной работы и образовательные технологии, формы текущего контроля и промежуточной аттестации 1.Предъявляемые требования не должны быть избыточны с точки зрения трудоёмкости дисциплины. 2.Предъявляемые требования должны быть действительно проверяемы с помощью запланированных в программе форм текущего контроля и промежуточной аттестации.

Шаг 4. Проектирование объема дисциплины и видов учебной работы Особенности: 1.Необходимо указывать полный и точный перечень запланированных видов самостоятельной работы. 2.Для каждого вида самостоятельной работы определяется трудоемкость в часах.

Шаг 5. Проектирование содержания дисциплины 1.Содержание указывается в дидактических единицах, то есть в очень кратком и технологичном формате. Основой описания содержания каждого из разделов должны стать темы входящих в его состав лекций, практических занятий и семинаров, блоков самостоятельной работы.

Шаг 6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Раздел состоит из двух смысловых блоков Описание образовательных технологий, которые используются при проведении запланированных видов учебной работы (в том числе самостоятельной), процедур текущего контроля и промежуточной аттестации Перечень оценочных средств