Урок – экспедиция в страну «Лексики и Фразеологии» (обобщающий урок)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель начальных классов Борисова О.В. НОУ СОШ «Академическая гимназия» г. Москва.
Advertisements

Урок-КВН в страну «Лексика и Фразеология» (обобщающий урок) Учитель Шишман Н.М.
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Презентация по теме Правильность речи. «В русском языке есть великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского,
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Фразеологизмы». Учитель русского языка и литературы МОУ «Усть-Багарякская основная общеобразовательная школа» Ильясова.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
Урок развития речи в 9 классе. Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Автор: Бобошко Наталья Ильинична. Учитель высшей категории. МКОУ «Пиндушская.
«Путешествие по Лексикологии и Фразеологии». Много ещё надо работать, чтобы раскрыть сокровища нашего родного слова. В. И. Даль.
Михаил Васильевич Ломоносов д. Мишанинская 6/19 ноября 1711 г.
Лингвистические состязания «Быстрее! Выше! Сильнее» Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Цыренова Баирма Доржиевна)
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Вайткайте Арина МОУ СОШ г. Пионерский 1 «Б» класс Учитель: Дмитриева О.Б.
Язык мой - друг мой! Авторы проекта: Учителя МОУ СОШ с. имени П. Осипенко Хабаровского края Швыдкая В.Л., Попенко Т.В., Мамоненко Т.А год.
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Презентация конкурса « Лучший каллиграф». Цель конкурса : -выявить лучшего каллиграфа школы. Задачи конкурса: - проверить умение каллиграфически правильно.
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
Русский язык Программа Т.Г. Рамзаевой УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Лексика» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Н.С. Чекалова.
Транксрипт:

Урок – экспедиция в страну «Лексики и Фразеологии» (обобщающий урок)

« В нём все тона и оттенки, Все переходы звуков, от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно.» Н. В. Гоголь

М. В. Ломоносов находил в языке «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.»

А. С. Пушкин считал, что русский язык «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах», «переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам»

.Лингвистическая разминка. Определить лексическое значение непонятных слов: 1) Нападающий, открывшись на грани офсайда, перебросил мяч через голкипера, но выручил защитник, настигший мяч почти на линии ворот. 2) В электронной почте, поступающей на наш компьютер, большинство сообщений – спам

Станция «Синонимы и антонимы» 1) Наш народ не врагу. 2) Он привык во всём… старших. 3) Чтобы командовать, надо научиться… Слушаться Подчиняться Покоряться Друга… - великая часть. Воины – освободители… узников из неволи. Сам погибай, а товарища… Спасти Выручить Вызволить

2) Задание: расположите в порядке возрастания признака: лихой, храбрый, смелый, бесстрашный, доблестный, отважный. 3. Задание: подберите к подчёркнутым словам анонимы: будничный день, весёлая история, интересный репертуар, скрытный характер, говорить правду, уехать на Кавказ, исчезать в волнах.

Станция «Омонимы». Задание: найти в предложениях омонимы, определите их значение по «Толковому словарю». Обстановка требовала большой выдержки. Обстановка квартиры располагала к задушевной беседе. Стрелковый корпус вёл тяжёлый бой. Боксёр наносил неотразимые удары в корпус.

Станция «Устаревшие слова». Задание: из данных примеров нужно выбрать устаревшие слова, заменить их словами, которые употребляются в современном литературном языке. Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачился думой. Победой прославлено имя твоё; Твой щит на вратах Цареграда. Теперь отдыхай! Уже не ступит нога в твоё позлащённое стремя.

Станция «Фразеологизмы». Бить баклуши Яблоку негде упасть Лясы точить Клевать носом Ловить на лету Дремать Разговаривать Быстро понимать Бездельничать Тесно

2) Задание: подберите к фразеологизмам антонимы. Одержать победу – Сдержать слово – Хранить молчание –

Станция «Заимствованные слова». - Посмотрите в словаре значение и происхождение слов: Портфель – Тетрадь – Пенал –