Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
Advertisements

Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2007.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
PROPRIETARY Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard.
Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2008 Standard.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
1 Возможности участия Внешэкономбанка в развитии особых экономических зон 16 октября 2007, Москва ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯБАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
Финансы организации Преподаватель – Грабовский А.Е.
Транксрипт:

Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Copyright (c) 2006 Standard & Poors, a division of The McGraw-Hill Companies, Inc. All rights reserved. Присвоение рейтингов проектам частно- государственного партнерства Беата Сперлинг-Тайлер, заместитель директора, Рейтинги предприятий инфраструктуры

2. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Основные вопросы Что такое проекты частно-государственного партнерства (ЧГП)? Чему именно присваивается рейтинг? Анализ рисков, связанных с проектом Глобальные тенденции ЧГП в России

3. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Что такое ЧГП?

4. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Определение ЧГП В связи с усложнением задач фискальной политики правительства проявляют все большую заинтересованность в проектах ЧГП, которые позволяют повысить качество обслуживания, сократить издержки и обеспечить развитие социальной и инженерной инфраструктуры за счет использования относительных преимуществ частных и государственных участников партнерства. Частно-государственное партнерство (ЧГП) - средне- или долгосрочное деловое сотрудничество между государственным и частным секторами, предполагающее разделение рисков и прибыли от результатов объединения знаний, опыта и финансовых ресурсов для достижения намеченных целей экономической политики

5. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Чему именно присваивается рейтинг?

6. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Кредитный рейтинг: определение мнение Standard & Poors относительно общей кредитоспособности заемщика (должника) или кредитоспособности заемщика в отношении конкретной долговой ценной бумаги либо иного финансового обязательства. Способность выплатить долг в полном объеме и своевременно

7. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Анализ рисков по проекту

8. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Анализ рисков по проекту Риски на уровне проекта Страновой риск Институциональный риск Механизмы повышения кредитного качества Риск форс-мажора Правовая структура Конкуренция Технология, строительство, операционная деятельность Договоры Контрагентский риск Финансовые риски

9. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Строительные работы Будет ли проект завершен в соответствии с графиком, сметой и замыслом?

10. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Операционная деятельность Что определяет рентабельность ? –Основополагающая идея – что требуется: решить проблему перегруженности или дать новый толчок развитию? –Структура транспортного потока: пассажирский (вопросы региональной экономики) и коммерческий транспорт (тенденции в национальной экономике). –Внутригородской или междугородный транспорт? –Возможности транспортного соединения с новым объектом? –Учтены ли вопросы спроса и роста в технико-экономическом обосновании? –Уровни благосостояния и доходов: готовность платить за проезд? –Способ взимания платы за проезд? –Налоговые изъятия Точно ли рассчитаны издержки? –Договорные цены –Корректировки: рыночное тестирование? Ориентация на эталон? –Структура основных эксплуатационных расходов –Отклонения

11. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Контрагентский риск в проектном финансировании Финансовая устойчивость и надежность внешних партнеров по проекту Поручители Поставщики сырья и материалов Покупатели продукции EPC-подрядчики (генеральные подрядчики) Органы власти/ правительство как контрагент в проектах ЧГП

12. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Факторы, снижающие операционный риск Поэтапные платежи на основании акта приемки, составленного независимым инженером Субдоговоры, заключаемые после завершения оформления финансовых аспектов проекта События, предполагающие освобождение от исполнения, отсрочку исполнения обязательств, компенсацию, а также означающие форс-мажор Компенсация за изменения в законодательстве Возможность адаптации к изменению сроков и графика строительных работ Реалистичные даты окончания работ Факторы, снижающие финансовый риск Реальная ликвидность Аккредитивы (по требованию) Поручительские гарантии/ гарантии выполнения (отклонения; необходимость подтверждения требования) Гарантии материнской компании Снижение рисков

13. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Юридическая структура –Соответствие критериям целевого использования проектных средств –Соответствие критериям организации специального назначения (special purpose Entity – SPE) –Положительное заключение об отсутствии объединения имущества и обязательств в случае банкротства материнской компании –Другие ковенанты (технические условия) Запрет на использование актива в качестве обеспечения по обязательствам перед другими акционерами Запрет на выпуск долговых обязательств на уровне дочерних компаний (во избежание структурного субординирования) Право кредиторов на вмешательство

14. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Финансовая структура Использование заемных средств – высокий уровень задолженности допустим при наличии стабильных, «зрелых» активов Единовременное погашение – достаточны ли денежные потоки для обеспечения единовременного погашения обязательств? Риск рефинансирования – неопределенность относительно будущих затрат на рефинансирование долга Покрытие расходов на обслуживание и погашение долга – можно ли рассчитать время возможного наступления дефицита денежных потоков или все определяется тщательно спланированным графиком погашения? Распределение дивидендов – допустимо лишь тогда, когда проект «заработает» в соответствии с ожиданиями или превзойдет ожидания и когда будет ясно, что такая динамика сохранится. Свопы – можно ли считать, что сделка не зависит от свопов? Что произойдет, если своп будет прекращен?

15. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Страновой риск Как правило, страновой риск ограничивает рейтинги проекта, за исключением случаев, когда… Продукция, пригодная для экспорта, имеет ограниченный потенциал внутренних продаж Проект стратегически важен для нац. правительства и для поручителя Валюта сделки конвертируема Денежные потоки защищаются офшорным трасти Деятельность в рамках проекта осуществляется независимо от правительства Небольшой риск «переадресации» финансовых ресурсов

16. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Глобальные тенденции

17. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Кредитные рейтинги ЧГП С 1996 г. специалисты Standard & Poors проанализировали свыше 100 проектов ЧГП Лишь небольшая их часть соответствует рейтинговой категории A. Более 75% проектов попали в нижний раздел инвестиционной категории (BBB), что определяется: –агрессивной структурой финансирования проектов (высокий уровень финансового рычага, низкие коэффициенты покрытия долга) –сравнительно высокой устойчивостью к изменениям ключевых переменных –относительно низкими операционными рисками и возможностью их снижения, определяемой чаще всего доступностью необходимых ресурсов –тем, что лица, финансирующие проекты, обычно получают желаемые результаты

18. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Глобальные тенденции Сравнительно небольшие проекты – школы, общественные здания и пр. Новые направления (больницы, очистные сооружения, ветровая энергетика, тюрьмы, уличное освещение и пр.) Сохранение интереса к рынку CLO (обязательства, обеспеченные кредитами) как источнику финансирования проектов

19. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. ЧГП в России

20. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Нормативно-правовая база Федеральный закон «О концессионных соглашениях» (2005 г.) Инвестиционный фонд России (8 млрд евро): Западный участок кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга Строительство Орловского тоннеля под р.Невой в Санкт-Петербурге Строительство многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» в морском торговом порту «Усть-Луга» Первый участок автомагистрали «Москва-Петербург» Участок от МКАД до Минского шоссе в обход г.Одинцово Автотрасса M-4 («Дон») Строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в Ростове-на-Дону Строительство платной автодороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка» Нефтеперерабатывающий комплекс в Республике Татарстан (Нижнекамск) Энергетический комплекс на р.Ангаре, включающий новую ГЭС и алюминиевый комбинат Строительство железной дороги «Кызыл-Курагино» Промышленный комплекс в Читинской области, включающий инфраструктуру для добычи и обогащения цветных металлов Общая сумма необходимых инвестиций – 30 млрд евро, из которых 8 млрд евро должно поступить из ИФ. Закон «Об автомобильных дорогах» (2007 г.)

21. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Нормативно-правовая база – позитивные моменты Весьма гибкое распределение рисков между контрагентами из частного и государственного секторов Встроенные механизмы финансовой поддержки, дополняющие нынешнюю политическую поддержку, – они должны способствовать снижению рисков, связанных с реализацией пилотных проектов Предусмотрена компенсация за неблагоприятные изменения законодательства

22. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Нормативно-правовая база – негативные моменты Общая слабость судебно-правовой системы России Сомнительная возможность принудительного осуществления обязательств правительства в рамках договоров ЧГП Положения о досрочном расторжении Значительные правовые проблемы за рамками концессионных договоров Ограничения на использование существующих механизмов финансовой поддержки российских проектов ЧГП Бюджетный кодекс Высокий политический риск и возможность уменьшения со временем государственной поддержки

23. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Контактная информация Лидия Полякович Аналитический директор, руководитель Группы проектного финансирования и транспорта Беата Сперлинг-Тайлер Заместитель директора Группы проектного финансирования и транспорта

24. Permission to reprint or distribute any content from this presentation requires the prior written approval of Standard & Poors. Analytic services and products provided by Standard & Poors are the result of separate activities designed to preserve the independence and objectivity of each analytic process. Standard & Poors has established policies and procedures to maintain the confidentiality of non-public information received during each analytic process.