Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1 Введение. Программирование.. Введение. Информатика – предмет и задачи. Существует много определений информатики: Информатика это наука и сфера.
Advertisements

П РЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ. М ЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ КАК НОВЫЙ РАЗДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Информатика как наука и вид практической деятельности Чернышова Е.И. МОУ СОШ 10 Г.Хабаровск.
Основные понятия и определения информатики Тема 1.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Курсовая работа. Актуальность данной темы заключается в том, что, проследив этапы формирования ЭВМ, можно сделать определенные выводы о перспективах развития.
История развития ЭВМ. Назначение и устройство персонального компьютера.
Введение в информатику Окладникова О.Л.. Термин «информация» Происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.
Первое поколение второе поколение третье поколение четвертое поколение.четвертое поколение. пятое поколение Распознавание образов Базы знаний, или экспертные.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Выполнил: Григорьев Никита группа 2П. План: 1.ПодсистемыПодсистемы 2.Виды системыВиды системы 2.1 Информационной обеспечение 2.2 Техническое обеспечение.
Что Вы знаете об истории ПК Авторы: Пестрякова А. гр.23 – С Салтыков А. гр.23– С Руководитель: Мастер п/о ПЛ 8 А.П. Есина Мастер п/о ПЛ 8 А.П. Есина.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тема: от индустриального общества к информационному.
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА АРХИТЕКТУРА ФОН НЕЙМАНА. В 1946 году Д. фон Нейман, Г. Голдстайн и А. Беркс в своей совместной статье изложили новые принципы построения.
История создания ЭВМ. ОГЛАВЛЕНИЕ Доэлектронный период.
Транксрипт:

Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения. Фундаментальное значение: разработка методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. Прикладное назначение как предмета:изучение закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение); созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности; разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.

Введение информатики как учебный предмет в школу Целью введения в школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники» являлось «...всестороннее овладение вычислительной техникой. Основная цель курса «Основы информатики и вычислитель ной техники» состояла в формировании представлений об основных правилах и методах реализации решения задачи на ЭВМ и элементарных умений пользоваться микрокомпьютерами для решения задач; в ознакомлении учащихся с ролью ЭВМ в современном общественном производстве и перспективами развития вычислительной техники.

Этапы введения ЭВМ Первое поколение ( ) - компьютеры на электронных лампах. Большинство машин первого поколения были экспериментальными устройствами и строились с целью проверки тех или иных теоретических положений. Во втором поколении ЭВМ( ) вместо электронных ламп использовались транзисторы, а в качестве устройств памяти стали применяться магнитные сердечники и магнитные барабаны - далекие предки современных жестких дисков. Третье поколение ЭВМ ( ) впервые стали использоваться интегральные схемы - целые устройства и узлы из десятков и сотен транзисторов, выполненные на одном кристалле полупроводника (то, что сейчас называют микросхемами).

Этапы введения ЭВМ С 1975 по 1985 гг.четвертое поколение. Однако есть и другое мнение - многие полагают, что достижения этого периода не настолько велики, чтобы считать его равноправным поколением. Особого упоминания заслуживает так называемое пятое поколение, программа разработки которого была принята в Японии в 1982 г. Предполагалось, что к 1991 г. будут созданы принципиально новые компьютеры, ориентированные на решение задач искусственного интеллекта. Коротко говоря, для компьютеров "пятого поколения" не пришлось бы писать программ, а достаточно было бы объяснить на "почти естественном" языке, что от них требуется.

Информационная и алгоритмическая культуры Информационная культура - это общее представление об информационных процессах в окружающем мире, об источниках той или иной информации, средствах массовой информации, системе морально-этических и юридических норм, ценностная ориентация. Алгоритмическая культура – это совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности.

Предмет методики преподавания информатики Основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики; разработать и предложить школе и учителю практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике.

Место курса информатики в системе учебных дисциплин По истечении пяти лет с момента принятия первого базисного учебного плана общеобразовательных учреждений России призом Министерства общего и профессионального образования : от 9 февраля 1998 г. 322 был утвержден новый базисный ученый план. Проблема места (и структуры) школьного образования в области информатики получила дальнейшее развитие в связи переходом российской школы на 12-летнее обучение. Информатика вошла как отдельная образовательная область в инвариантную часть БУП; в проекте БУП новая образовательная область представлена двумя предметам информатикой и информационными технологиями.