М ЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНИХ КЛАССАХ. Б АЗОВЫЙ КУРС ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Advertisements

Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
ИНФОРМАТИКА и ИКТ Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ учебник и открой дорогу в мир знаний.
Информатика как наука и учебный предмет в средней школе Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информатика как наука и вид практической деятельности Чернышова Е.И. МОУ СОШ 10 Г.Хабаровск.
«Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев; К.И. Горина; Н.И. Суворова.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Подготовила: Джапаридзе И. О. Учитель технологии МБОУ СОШ с. Гнилуша «Информационные технологии как фактор становления профессионализма учителя»
3-4 класс – модуль в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (20-34 часа): 8 класс – 35 часов 9 класс – 70 часов – в соответствии с выбранным.
Лекция 6. Яковлева Т.А. Информационные технологии как объект изучения в школьном курсе информатики.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
учебный год веду курс «Информатика» для учащихся своего 1 «а» класса уч.год. Впервые в школе и в городе осваиваю инновационную деятельность.
Транксрипт:

М ЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНИХ КЛАССАХ. Б АЗОВЫЙ КУРС ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.

И НФОРМАТИКА КАК НАУКА Фундаментальная наука об информационно - логических моделях; Объектом изучения – структура информации и методы ее обработки; Появились различия между информатикой как наукой с собственной предметной областью и информационными технологиями.

П РИЧИНЫ КРИЗИСА ИНФОРМАТИКИ КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Задача 1-го этапа введения школьного предмета информатика выполнена; Знакомство школьников с основными компьютерными понятиями и элементами программирования. Куда двигаться дальше? Исчерпаны возможности непрофессиональных учителей информатики; Отсутствие взвешенных, реалистичных учебников; Различия условий для преподавания информатики привели к значительному разбросу в содержании обучения информатики

З АДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНИХ КЛАССАХ Формирование у школьников адекватного представления о современной информационной реальности; Формирование у школьника алгоритмического, операционного мышления; Выработка представления о целях, задачах и методах информатики как науки.

П РОБЛЕМЫ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНИХ КЛАССАХ Ввод и формирование новых понятий. Формирование умений использовать полученные теоретические знания. Формирование адекватного представления о современной информационной реальности.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ НОВЫХ ПОНЯТИЙ Наряду с визуальным важно и звуковое воздействие; Визуальное представление нового понятия желательно структурировать (групповая модель памяти); Система запоминания – мнемоническая система «слов-вешалок»; Простых наглядные пособия (разобранный жесткий диск); Использовать видеофрагменты из компьютерных энциклопедий (через проектор); Создание эффекта напряженной потребности (противоречие со здравым смыслом);