Взаимодействие бизнеса, науки и государства при формировании НИС Российская Электроника Дубна, 6 октбяря 2011 г. Брыкин Арсений Валерьевич ОАО «Российская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Advertisements

Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Технологическая платформа БИОЭНЕРГЕТИКА ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННАЯ ФОРМА ЧАСТНО- ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Роль государственной поддержки в развитии инновационного бизнеса Заседание Коллегии Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 07 апреля.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Инвестиции в промышленную модернизацию Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Группы.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.
Стратегия инновационного развития России на период до 2020г. А. Каширин Москва, ТПП РФ 17 февраля 2011г.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
V Международный промышленно-экономический Форум «Стратегия объединения: Решение актуальных задач нефтегазового и нефтехимического комплексов на современном.
Организационно-структурные факторы превращения инновационной собственности в инновационный капитал Центр исследований научно- технического потенциала НАНУ.
Федеральное Агентство по науке и инновациям А.В. Суворинов октябрь 2006 г.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
Технологические платформы как новый инструмент научно- технологической политики России д.э.н. Ленчук Е.Б.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Транксрипт:

Взаимодействие бизнеса, науки и государства при формировании НИС Российская Электроника Дубна, 6 октбяря 2011 г. Брыкин Арсений Валерьевич ОАО «Российская Электроника» зам. генерального директора по стратегическому развитию и реализации государственных программ, д.э.н.

Кризис и национальная инновационная система 2 До кризиса в России так и не получилось преодолеть отставание от мировых лидеров по технологическому уровню, качеству НИС и ее эффективности низкие удельные затраты на науку в ВВП (1,24% в 2009 г.); финансирование НИОКР бизнесом вдвое ниже, чем государством, и в абсолютных объемах существенно уступает странам-лидерам; отставание по абсолютным затратам на инновации, измеряемых в ППС (от США – в 17 раз, Китая – в 5 раз, Германии – в 4, Франции и Кореи – примерно, в 2 раза); соотношение затрат на науку в современной России и в СССР не в пользу России в 2 раза. общие затраты на науку в России с 1995 г. выросли всего на 142%, а, например, в Китае – на 835%.

Ситуация с инновациями в России. 3 Необходимо существенное повышение эффективности государственной системы управления инновационным промышленным развитием. 4. Не сформирована критическая масса инноваторов. 5. Внедрение инноваций не является приоритетом для отечественных фирм. 6. Крупные проекты, финансируемые государством, не улучшают инновационный климат в стране. 7. Не произошел перелив капитала в инновационные отрасли. 8. Поддержка государства ориентирована на точечные инновации, либо «размазывается» по огромному количеству «инноваторов из прошлого». В период кризиса не удалось : 1. Обеспечить оздоровление цепочек технологически взаимосвязанных предприятий. 2. Запустить механизмы стимулирования процесса развития конкурентоспособных технологических цепочек. 3. Ликвидировать избыточную занятость в ряде отраслей.

4 Технологическая модернизация невозможна, если в стране не будет создана и не заработает национальная инновационная система – комплекс правовых, финансовых и организационных структур и механизмов, обеспечивающих процесс создания и распространения инноваций, производство и коммерческую реализацию научных знаний и технологий. Связь инновационной системы с другими институтами модернизации. Слабая обратная связь в системе государственного управления

5 Роль промышленной политики в инновационном развитии. Ориентиры: платежеспособный спрос (от рынка или государства) Принцип «от технологических запросов». Бесперспективно финансировать разработку технологий, чтобы потом решать проблемы их коммерциализации Комплексное обеспечение всей инновационной цепочки, включая сбыт товара, производство конкурентоспособной продукции и снабжение этого производства. Важность обратных связей, без которых поток денег от государства на инновации, замораживается в неэффективно используемых активах или зависает в оформленных только на бумаге «новых технологиях». Создать инновационную экономику путем переноса методов управления, характерных для постиндустриальной экономики, на экономику индустриального типа невозможно.

6 Взаимодействие бизнеса, науки и государства в рамках НИС Отказаться от декларирования идеи инновационного развития и создания НИС «вообще». Перейти к целевой ориентации на повышение производительности, рентабельности, операционной эффективности и, в конечном счете, конкурентоспособности. Основной формирования НИС должна стать промышленная политика, подкрепленная комплексом мер в науке и государственном регулировании. Необходимо вводить инвестиционную составляющую в цену государственного контракта в рамках новой государственной контрактной системы. Инициативы «сверху»: 1.Государственные программы (ФЦП, ФАИП) 2.Технологические платформы. 3.Программы инновационного развития в государственных компаниях. 4.Фонд прямых инвестиций. 5.Агентство стратегических инициатив.

7 Контактная информация: Брыкин Арсений Валерьевич р. тел.+7 (495) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!