Программа и методика испытаний кузова из композиционных материалов для вагона-хоппера на основе конструктивно-подобных образцов ООО «Научно-технологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие методов расчётно-экспериментального обеспечения проектирования, испытаний и производства композиционных и гибридных авиаконструкций.
Advertisements

СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ Основные требования к конструкциям Природные ресурсы должны использоваться рационально. Соответственно, от конструкций требуется.
Лекция 4 3. Расчет элементов ДК цельного сечения 3.5. Элементы подверженные действию осевой силы с изгибом.
6.3. Сплошностенчатые колонны 6.4. Распорные системы ЛЕКЦИЯ 10.
Сложное сопротивление Сложный и косой изгиб Под сложным сопротивлением подразумевают деформации бруса возникающие в результате комбинации, в различных.
ТашГТУ Каф. « Сопрамат, ТММ » Максудова Н. А. Тема 1: Введение в Сопротивления Материалов Задачи Сопротивления Материалов.
Выполнила: Байсеркеева Б.Т. Проверила: Жандилдинова К.М.
Российская конференция пользователей систем MSC | октября 2006 г. | Москва Анализ долговечности тележки вагона метро с применением программных продуктов.
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОЧЕТАНИЯ ГИБКИ-ПРОКАТКИ И ДРОБЕУДАРНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ОБШИВОК И МОНОЛИТНО-ФРЕЗЕРОВАННЫХ ПАНЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ.
Лекция Решетчатые стойки. Решетчатые стойки Применяют для придания зданию поперечной жесткости и в конструкциях торцовых стен. Высота может достигать.
ЛЕКЦИЯ 9 6. Сплошные плоскостные ДК. Основные принципы конструирования и расчета.
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ РАСЧЕТОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ПРОГРАММНОМ КОМПЛЕКСЕ ANSYS Боржун Д.А., Левченко Д.А. Научный руководитель: кандидат технических.
НТС ФГУП ОКБ "Гидропресс"1 Докладчик: Cемишкин В.П., Богачев А.В. Проведение расчетов напряженного состояния оборудования РУ МКЭ в рамках создания системы.
Контроль 2 усвоения лекционного материала Расчет сварных соединений 10 Тестовых заданий 45 сек на каждое задание Фамилия ______ Группа ______ Дата ______.
Экспериментальные методы оценки проницаемости заготовок из сухого наполнителя, предназначенных для изготовления конструкций вакуумной инфузией ООО «Научно-технологический.
КОМЕТА 11.3 Расчет и проектирование узлов стальных конструкций Текущая версия и перспективы развития Юрченко В. В. Киевский национальный университет строительства.
Методики чисельного аналізу несучих систем будинків у сейсмічних районах Національна академія природоохоронного і курортного будівництва Лабораторія САПР.
1 СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ Герасимов Сергей Иванович, проф. каф. «Строительная механика» ауд. 147/2.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ MSC.FATIGUE ДЛЯ РАСЧЁТА ДОЛГОВЕЧНОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВНИКТИ, 2006 г. Авторы:
1 Область применения балочных конструкций: Перекрытия и покрытия промышленных и гражданских зданий пролётом до 18 м; Подкрановые балки и пути подвесного.
Транксрипт:

Программа и методика испытаний кузова из композиционных материалов для вагона-хоппера на основе конструктивно-подобных образцов ООО «Научно-технологический испытательный центр АпАТэК-Дубна» г.Дубна, Московская область, ул. Университетская д.11 стр.16 Тел./факс +7 (495) ,

Комплекс испытаний кузова из композиционных материалов для вагона-хоппера модели Объектами, которые включает комплекс испытаний кузова вагона-хоппера, являются: Материалы Узлы, элементы, детали Компоненты и субкомпоненты Натурный опытный образец кузова из композиционных материалов в составе вагона С целью определения соответствия кузова требованиям ТЗ и установления его готовности к испытаниям в рамках натурных испытаний всего вагона-хоппера разработана «Программа- методика материалов, узлов, элементов и натурного опытного образца кузова из композиционных материалов на вагон–хоппер модели для перевозки сыпучих грузов» касающаяся первых трех пунктов, и не включающая в себя испытания натурного опытного образца кузова. Его испытания предполагается выполнить в рамках натурных испытаний всего вагона-хоппера. Программа-методика устанавливает процедуру проведения испытаний элементарных образцов используемых материалов в конструкции кузова, а также исследования конструктивно- подобных образцов для определения их несущей способности и жесткости в условиях нормальной температуры при монотонном статическом нагружении до полного разрушения или до достижения величины нагрузки, заданной настоящей методикой Программа испытаний разработана в соответствии с принципами обоснования прочности конструкций на основе философии «building block» и распространяется на опытный образец кузова вагона–хоппера, изготовленного из композиционных материалов марки "АпАТэК- СТИНК" методом вакуумной инфузии

Методология ««building block» (принцип обоснования прочности конструкции) Целью данного подхода является сертификация конструкции на основе расчетных методов, подтвержденных экспериментом. Сочетание расчетных и экспериментальных методов совместно с оценками на основе верифицированных аналитических методов позволяет разработать план испытаний для сертификации значительно менее дорогостоящий по сравнению с подходом, основанным исключительно на применении экспериментальных методов

Основа для разработки программы и определения перечня КПО Программа испытаний разработана на основе результатов технической справки «Прочностной поверочный расчет конструкции и зон соединений опытного образца кузова из композиционного материала на вагон – хоппер для перевозки сыпучих грузов», которая содержит расчеты КЭ модели кузова, построенной на основе трехмерной геометрической модели кузова, выполненной средствами SolidWorks.

Программа и методика испытаний кузова из композиционных материалов для вагона-хопера модели Схема испытаний по методологии "Building Block"для образца кузова из композиционного материала (три основных уровня испытаний) Элементарные образцы материала Определение расчетных характеристик композиционного монолитного материала для элементов кузова, определение расчетных характеристик трехслойного материала, подтверждение применяемой расчетной предпосылки о соответствии свойств силовых слоев трехслойного материала свойствам исходного стеклопластика. Узлы, элементы, детали Обоснование прочности соединений и критических зон конструкции. Верификация расчетной методики оценки местной прочности. Подтверждение прочности и жесткости такого элемента как плоская часть крыши кузова. Субкомпоненты и компоненты Проверка на прочность и жесткость такого элемента конструкции кузова как крыша при действии расчетных нагрузок. Верификация расчетной методики оценки прочности и жесткости конструкции, выявление потенциально критических мест конструкции, оценка соответствия конструкции требованиями Технического задания по жесткости и прочности, а также принятие решения о возможности изготовления опытного образца кузова и представления его на приемочные испытания

Зоны, прочность которых обосновывается испытаниями конструктивно-подобных образцов

Конструктивно-подобные образцы Образец для моделирования присоединения торцевой стены кузова к хребтовой балке Образец для моделирования зоны стыка боковой и торцевой обшивок Образец для определения усилия на вырыв узла ШОГ- соединения Образец, имитирующий регулярный шпангоут основания кузова в зоне перелома и обшивку стены кузова Образец для моделирования соединения крайнего шпангоута с обшивкой боковой стены кузова Образец плоской части крыши

Определение нагружения зон, выбранных для испытаний Присоединения торцевой стены кузова к хребтовой балке Выбор этой зоны для проведения испытаний КПО обусловлен концентрацией напряжений в зоне в зоне перегиба через края подкосов торцевых стен при действии нагрузок расчетного случая, моделирующего максимальное продольное ускорение 3.5g на груженый вагон. Наиболее критичным нагружением для этой зоны является отрыв балки от торцевой стены кузова. На рисунке показано значение максимального усилия отрыва обшивки торцевой стены от хребтовой балки нагрузка на базе, соответствующей ширине КПО

Определение нагружения зон, выбранных для испытаний Зона стыка боковой и торцевой стен Выбор этой зоны для проведения испытаний обусловлен концентрацией напряжений в зоне стыка торцевой и боковой стен кузова. На рисунке показано значение действующей растягивающей нагрузки на базе, соответствующей ширине образца.

Определение нагружения зон, выбранных для испытаний Зона перегиба регулярного шпангоута Эта зона по результатам расчета характеризуется высоким уровнем растягивающих напряжений в шпангоуте при действии нагрузок бокового распора при засыпании кузова сыпучим грузом. На рисунке показано значение основной действующей силы в критическом сечении регулярного шпангоута.

Определение нагружения зон, выбранных для испытаний Зона соединения крайнего шпангоута и обшивки боковой стены кузова Эта зона по результатам расчета характеризуется высоким уровнем нагруженности болтовых соединений шпангоута и обшивки с боковой обвязкой рамы вагона при действии нагрузок расчетного случая, моделирующего максимальное продольное ускорение 3.5g на груженый вагон. На рисунке показано значение соответствующей силы, действующей в сечении обшивки. Плечо действия силы равно 500 мм (расстояние от центра жесткости болтовой группы до точки приложения силы).

Образец для моделирования присоединения торцевой стены кузова к хребтовой балке Схема нагружения образца соответствует нагружению моделируемого элемента в конструкции крыши, возникающему при торможении вагона-хопера, заполненного грузом. При нагружении образца была реализована схема нагружения, близкая к схеме равномерного отрыва обшивки от хребтовой балки при одновременном изгибе обшивки в одной плоскости. Подобная схема, при пренебрежении изгибом хребтовой балки, моделирует нагружение регулярной (центральной) зоны торцевой части кузова, когда внутреннее давление отрывает обшивку, прикрепленную к относительно жестко закрепленной хребтовой балке.

Образец для моделирования зоны стыка боковой и торцевой обшивок Образец представляет собой квадратную трубу длиной 100мм, размер сечения~400х400мм. Стенки образца изготовлены из материала обшивки основания кузова. При нагружении образца моделируется нагружение зоны стыка обшивок, которая подвержена действию изгибающего момента и растяжения

Образец для определения усилия на вырыв узла ШОГ-соединения Образец представляет собой профилированную пластину из композитного материала, соответствующего различным элементам кузова вагона-хопера, соединенные при помощи болтового соединения, имитирующего ШОГ-соединение (соединение при помощи штифт-обжимной головки)

Образец для определения усилия на вырыв узла ШОГ-соединения

Образец, имитирующий регулярный шпангоут основания кузова в зоне перелома При проектировании образца и оснастки для его нагружения было обеспечено нагружение зоны перегиба шпангоута, с заданным коэффициентом надежности соответствующее высокому уровню растягивающих напряжений в шпангоуте в зоне перегиба при действии нагрузок бокового распора при засыпании кузова сыпучим грузом.

Образец для моделирования соединения крайнего шпангоута (брошенного) с обшивкой боковой стены кузова Выбор этой зоны для проведения испытаний обусловлен высоким уровнем нагруженности расположенных в зоне приформовки шпангоута болтовых соединений обшивки кузова с боковой обвязкой рамы вагона при воздействии на груженый кузов продольного ускорения 3,5 g

Образец плоской части крыши Образцы представляют собой панели с размерами 1500х450мм в виде трехслойной панели с обшивками квазиизотропного материала «АпАТэК СТИНК» толщиной 2 мм и с заполнителем 3D CORE PET 150 толщиной 10 мм. Цель испытаний - подтвердить прочность пешеходной зоны крыши вагона при воздействии сосредоточенной пешеходной нагрузки.

Представленная программа и методика испытаний кузова из композиционных материалов для вагона-хоппера на основе конструктивно-подобных образцов позволила экспериментально подтвердить прочность определенных в результате КЭ расчета критических зон кузова, моделируемых конструктивно-подобными образцами. Испытания КПО являются одним из основных этапов подтверждения принятых методик расчета, оценки соответствия конструкции кузова предъявляемым требованиям, а также определения готовности к изготовлению опытного образца и поставке его на приемочные испытания.