Михайлова Ю.В. Роль приоритетного национального проекта «Здоровье» в повышении доступности и качества медико-санитарной помощи населению России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Advertisements

1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Начальник Управления здравоохранения Н.В.Панченко г. Пермь.
Алексеев Вадим Борисович. Интегральные показатели популяционного здоровья Приволжский Федеральный округ Российская Федерация ЕС Ожидаемая продолжительность.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Современные подходы к управлению качеством медицинской помощи в условиях модернизации системы здравоохранения Министерство здравоохранения и социального.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
1 Всемирный Банк Семинар «Социальная сфера России в условиях децентрализации: финансирование, результаты деятельности, управление» Некоторые актуальные.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Некоторые вопросы развития здравоохранения к.м.н. Петухова Валентина Васильевна директор Санкт-Петербургского института медицинского страхования.
Транксрипт:

Михайлова Ю.В. Роль приоритетного национального проекта «Здоровье» в повышении доступности и качества медико-санитарной помощи населению России

Главная цель модернизации российского здравоохранения - повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения В.В. Путин Послание Федеральному собранию (2004 г.)

ИДЕОЛОГИЯ ИДЕОЛОГИЯ реформирования системы здравоохранения Первый период (90-е годы прошлого века): сохранить кадры и сеть медицинских учреждений; отстоять в конкуренции с другими бюджетными расходами приемлемый уровень финансирования отрасли. Последние годы: разработка адекватного методологического обеспечения системных усовершенствований в организации системы здравоохранения для обеспечения доступности и качества медицинской помощи; выстраивание национальной системы обеспечения качества.

З А Д А Ч А Повышение технологической эффективности работы системы (ресурсов) Повышение структурной эффективности (перераспределения ресурсов) Повысить (улучшить) уровень качества

Предотвратимые потери по оценке экспертов Низкое качество медицинской помощи

Первые итоги дополнительной диспансеризации работающих граждан трудоспособного возраста (2006 год) показали: 18,8%, признанно практически здоровыми – 18,8%, 22,1%, имели факторы риска развития заболеваний - 22,1%, 59,1%, 1–2 заболевания – 59,1%, 54% 54% осмотренных граждан нуждаются в поликлинических обследованиях, 4,9% 4,9% нуждаются в обследованиях в условиях стационара, 0,1% 0,1% - в высокотехнологичной медицинской помощи.

Компетентностью обслуживающего человека медицинского персонала Социальными, экономическими, эпидемиологическими, экологическими, техногенными и антропогенными факторами Поведенческими установками самого человека Безопасность человека, в т.ч. и больного (пациента), определяется:

а по субъекту, которому обеспечивается безопасность: пациент, медицинский работник, общество международное сообщество б по объекту (процессу), который должен быть безопасным: лекарственная лечебного процесса (операции, манипуляции, процедуры) деонтологическая инфекционная и т.д. в по видам, оказываемой помощи: терапевтическая, хирургическая, акушерско- гинекологическая, педиатрическая, инфекционные и паразитарные болезни и т.д.

Условия доступности: наличие и квалификация медицинских кадров сбалансированность объемов помощи с возможностями государства, ресурсами медицинских учреждений возможность выбора пациентом как лечащего врача, так медицинской организации транспортная доступность осознание обществом проблем здоровья и профилактики

поиск оптимальных соотношений объемов амбулаторной, поликлинической и стационарной помощи развитие замещающих стационар технологий реорганизация специализированных реорганизация специализированных лечебно-профилактических учреждений субъектов Российской Федерации развитие сети учреждений, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь расширение объемов расширение объемов первичной помощи на первичной помощи на уровне первичного звена здравоохранения

С изменения каких технологий необходимо начинать? С технологий оказания медицинской помощи при наиболее распространенных заболеваниях и состояниях, наносящих наибольший вред здоровью населения. А это, в свою очередь означает, приоритетность улучшения профилактической работы, оказания первичной медицинской помощи, помощи матерям и детям, стационарной помощи при нескольких наиболее часто встречающихся состояниях.

Как за повышением технологической эффективности следует повышение структурной эффективности? Обсчет потребности в ресурсах позволит обосновать перераспределение ресурсов - повысить структурную эффективность. повышение технологической эффективности приводит к уменьшению потребности в стационарной и скорой медицинской помощи, Российский и международный опыт доказывает, что повышение технологической эффективности приводит к уменьшению потребности в стационарной и скорой медицинской помощи, при этом более эффективно работает профилактическая и первичная помощь.

Прием пациентов в связи с заболеванием и другими причинами Мероприятия по диспансерному наблюдению за пациентами, состоящими на учете Профилактические осмотры СТРУКТУРА рабочего времени врача в амбулаторно-поликлиническом учреждении 5% 5% 10% 85%

Плановый прием пациентов Неотложная помощь и лечебно- диагностические мероприятия в условиях стационаро- замещающих технологий Профилактические мероприятия и участие в работе службы первичной медико-санитарной помощи СТРУКТУРА рабочего времени врача общей практики 10% 40% 50%

Почему руководители здравоохранения будут перераспределять ресурсы? СТИМУЛОМ СТИМУЛОМ для перераспределения ресурсов в сторону первичной и профилактической помощи будет оплата первичной помощи на основе подушевого финансирования и фондодержания (отработаны различные формы) и на основе глобального бюджета - для стационаров (отработаны различные формы). Только при такой оплате интересы медработников и пациентов совпадают - обеим сторонам выгодно хорошее здоровье населения. При любых других формах оплаты - чем больше население болеет, тем больше получают медработники.

Почему руководители ЛПУ будут внедрять изменения? Что будет для них стимулом? Бóльшая финансовая независимость ЛПУ, которая ожидается при внедрении новых организационных форм ЛПУ, при более эффективном использовании ресурсов.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОЙ организационно-правовой формы: увеличениепациентов, бюджета; увеличение числа пациентов, получающих помощь за счет бюджета; динамика показателей; позитивная динамика показателей; самостоятельность и оперативность финансово-хозяйственной деятельности самостоятельность и оперативность финансово-хозяйственной деятельности ЛПУ; стандартов медицинской помощи; стимуляция выработки стандартов медицинской помощи; инициативы и предприимчивости; развитие инициативы и предприимчивости; потребности пациентов удовлетворение потребности пациентов в качественной медицинской помощи при приемлемых ценах на платные услуги; уровня жизни сотрудников. обеспечение достойного уровня жизни сотрудников.

Оказано услуг, число ТерапевтыВрачи-специалисты Прирост к 2006 г. с 2004 г., % 76,858,7 Прирост к 2006 г. с 2005 г., % 39,325,3

Среднемесячная заработная плата работника медицинской автономной некоммерческой организации «Лечебно-диагностический центр» г. Ангарска, тыс. руб год Всего - 6, год Всего – 11,5

Номенклатура сформирована с учетом сложившихся к настоящему времени практики, содержит значительное многообразие названий организаций здравоохранения, зачастую с однотипными функциями. Сложившееся многообразие видов медицинских организаций не позволит провести реструктуризацию медицинской помощи и осуществить стандартизацию в здравоохранении. Возникшие правовые проблемы:

Отсутствует согласованная специалистами и утвержденная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и законом, Классификация медицинской помощи по видам, формам организации, применяемым технологиям, времени ее предоставления. Редакция норм законов, касающихся вопросов разграничения полномочий, не учитывает особенности сложившихся форм организации и видов медицинской помощи. Несовершенство правового поля задерживает развитие альтернативных организационно-правовых форм в здравоохранении. Отсутствует согласованная специалистами и утвержденная федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и законом, Классификация медицинской помощи по видам, формам организации, применяемым технологиям, времени ее предоставления. Редакция норм законов, касающихся вопросов разграничения полномочий, не учитывает особенности сложившихся форм организации и видов медицинской помощи. Несовершенство правового поля задерживает развитие альтернативных организационно-правовых форм в здравоохранении. Возникшие правовые проблемы:

Национальный проект Национальный проект впервые реализует системные преобразования в отрасли, направленные на улучшение качества специализированной помощи.

Сдвиги смертности 1.Сокращение смертности произошло по всем причинам. 2.Снизилась «алкогольная смертность» и число убийств (социальная компонента). 3.Уменьшилось число случаев смерти от болезней кровообращения, органов дыхания и инфекций, что свидетельствует о позитивных сдвигах - уменьшение смертности населения.

Снижение смертности в гг. (прогноз по 1 кв., тыс. чел.)

Сдвиги естественной убыли населения 1.Сокращение естественной убыли населения России за счет уменьшения числа умерших и увеличения числа родившихся. 2.Улучшение региональной демографической ситуации (увеличение числа родившихся в 79 субъектах России, снижение числа умерших – в 85).

Сдвиги параметров естественной убыли в гг. (прогноз по 1 кв., тыс. чел.)