ЭФФЕКТИВНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы делопроизводства. Определите типы деловых писем : Внимательно прочитайте предложенные пункты делового письма. Внимательно прочитайте предложенные.
Advertisements

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Родительское собрание на тему:. Общие рекомендации к самоподготовке: выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время; выполнять домашнюю.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Выполнила учитель немецкого и английского языка МАОУ « СОШ 28» г. Балаково Фокина Г. В.
Этикет электронной почты Евгений Белошицкий, Отдел развития и инноваций Харьков 2010.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Личное письмо I. Организация текста 1. логичность ; 2. деление на абзацы ; 3. обращение ; 4. завершающая фраза ; 5. подпись ; 6. в правом верхнем углу.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Введите заголовок вашей фотографии Как начать пользоваться этим шаблоном? Вы можете пользоваться готовой брошюрой, или же изменить ее. В шаблоне есть несколько.
Резюме Основы регионального развития. 11 класс. Резюме Резюме это документ, содержащий краткое описание профессионально важных качеств человека претендующего.
Переписка это основа конструктивного общения. Электронные виды Телеграмма, факсограмма и телекс Электронное письмо Деловые письма и деловые записки.
Как написать эссе? КМО учителей начальной школы при Устанской СОШ Декабрь 2011г.
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Транксрипт:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

1.Тактичность Эффективный кодировщик сообщения Умение анализировать адресата: - МЫСЛЕННЫЙ ОБРАЗ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - ИНАЯ ЭКСПЕРТИЗА Эффективный кодировщик сообщения Умение анализировать адресата: - МЫСЛЕННЫЙ ОБРАЗ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - ИНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Обращение к интеллекту читателя Не пытайтесь произвести впечатление!

Обращение к личности Тактично написанное письмо обращается к личности, а не к категории. «Такие люди, как Вы, любят выгодные сделки. Вот почему мы предлагаем нашим покупателям фантастические скидки на …»

Дискриминация по половому признаку «Когда Вы назначаете встречу с бизнесменом, помните о важности времени.» - «человек» «Любой служащий будет продвигаться по службе, исходя из своих способностей …» - мн.число «Любой работник должен каждое утро пробивать …» - «Вы» и «Ваши»

В тактичном сообщении: Обращаться к интеллекту читателя Обращаться к личности Избегать указаний на пол Стараться не обидеть адресата

Позиция «Вы» 2. Позиция «Вы» Необходимо сосредоточиться на нуждах адресата, а не на своих собственных. Мы отправили чек по почте. - ? Я хочу выразить свою благодарность за… - ?

Тональность сообщения «Компания хочет призвать своих сотрудников принять участие в системе подачи предложений, которую она вводит. В прошлом такая система помогла сэкономить крупные суммы.»

«Работники компании АВС являются ее душой, и руководство внимательно и с энтузиазмом принимает и рассматривает предложения любого работника. Многие предложения, внесенные сотрудниками, помогли сэкономить время и расходы.»

3. ПОЗИТИВНОСТЬ Эффективные письменные коммуникации имеют позитивный тон. Негативные слова: нельзя, невозможно, задержка, затруднение, несогласие и т.д.

«Вы забыли приложить чек к Вашему заказу. Таким образом, невозможно выслать Вам товар.» - ? Мы не сможем встретиться с Вами раньше утра понедельника. - ?

Как усилить позитивность сообщения? 1.Концепция реверсивных слов однако, с другой стороны, но Правильное размещение информации внутри сообщения Негативная информация должна находиться в середине сообщения.

4. Энергичность Действительный залог глаголов способствует «оживлению» предложений В деловом сообщении каждое предложение и каждый абзац может содержать только одну мысль. Для изменения ритма следует использовать комбинации разных по структуре предложений.

5.Связность предложения Четкая логическая связь отдельных мыслей в тексте документа.

Неправильное использование местоимений: «Они взяли напрокат мебель для своей квартиры, которая стоила $3000». Висящие конструкции: «Обработав на калькуляторе, клерк перепроверил свои цифры».

Неправильное использование параллельных конструкций: - Последовательные пункты Ваших рассуждений должны быть представлены в параллельном виде «Послание Генерального директора сплотит работников вокруг программы, но оно также повлияет на акционеров».

6. Связность параграфов Использование предложений- шаблонов. Использование слов-связок (также, кроме того, следовательно, таким образом). Использование коротких заголовков, передающих основные мысли. Использование формата списка.

7. ЯСНОСТЬ Тщательный подбор слов Введение тематических предложений в каждый абзац Составление плана сообщения Отсутствие технических жаргонизмов

8. КРАТКОСТЬ Как избежать многословных выражений? Краткость – это способность сказать то, что Вы хотите сказать, используя как можно меньше слов. «Для принятия решения у нас осталось мало времени». «Важно сделать так, чтобы все работники прочли справочник компании.»

Как избежать избитых фраз? Устаревшие общие выражения, потерявшие свое первоначальное значение. Поныне – Сегодня Нежели - Чем Ибо - Поскольку Будьте любезны – ПОЖАЛУЙСТА Информировать - Рассказать

Как избежать абстрактных слов? Абстрактные слова вносят свой негативный вклад в письменную информацию. «Большая часть наших держателей акций проголосовали за новый план». «Вскоре Вы получите чек на сумму возмещения».

9. ЭЛЕМЕНТЫ УНИФИКАЦИИ Правильная грамматика – это упаковка, которая помогает «продать» ваши мысли. Фирменный стиль

10. СООТВЕТСТВИЕ ТЕКСТА АУДИТОРИИ Индекс туманности сообщения Q1=100 слов в отрывке Q2 законч. мыслей – сложноподчиненное предложение – 2 мысли (Q=4) Средняя длина предложения Q3= Q1:Q2=25 %сложных слов (более 3 слогов)=Qсл.слов:Q1=15:100=15% - Не учитываются: имена собств., составные слова, окончания прошедшего времени и мн.числа Q3+%сл.слов=25+15=40 16 – ИНДЕКС ТУМАННОСТИ 40х0,4=16 – ИНДЕКС ТУМАННОСТИ – школа 16 – старшие курсы университета

ЗАДАНИЕ 1. Членам Совета попечителей верится, что новый план будет работать. 2. Ввиду того, что товар находится у Вас только шесть месяцев, совершенно ясно, что ремонт будет в рамках гарантии. 3. Из этой политики не может существовать исключений. 4. Иван был высокий, красивый и в синей шляпе.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!