1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Advertisements

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
1 Тема 9. Рынок монополистической конкуренции и олигополии. План лекции 1.Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы в краткосрочном.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
1 Тема 8. Рынок чистой монополии План лекции 1. Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. 2. Максимизация прибыли чистым монополистом.
Фирма: условия равновесия Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные издержки;
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э 122 Б.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1 МИКРОЭКОНОМИКА, Часть 1 Лекции 19 и декабря 2009 г. к.э.н., доцент Боголюбова Н.П. Уральский государственный университет им. А.М. Горького Экономический.
Тема 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 2.1 Конкуренция: понятие, виды, методы конкурентной борьбы 2.2 Совершенная конкуренция: понятие, условия.
Транксрипт:

1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде. 3.Кривая предложения фирмы. 4. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. 5.Рынок совершенной конкуренции и эффективность. Литература [1] Гл. 3 [2] Гл. 5 [3] Т. 6

2 QQ P P 0 0 P* P1P1P1P1 SD E D; MR=P отраслевой рынокфирма TR=P Q TR=P Q, где TR- общий доход, P- цена, Q- кол-во товаров MR=P, MR=,где MR- предельный доход TR Q

3 Равновесие фирмы Равновесие фирмы- это ситуация, при которой фирма выпускает такое количество продукции, которое обеспечивает ей максимальную экономическую прибыль (Е ).

4 Два подхода к определению объема производства, максимизирующего прибыль Q Q TC,TR P 0 0 Q опт TR TC T2T2 T1T1 (TR–TC) max MC ATC P ATC D, MR=P max а) сопоставление TR и TC Выпустить Qопт., т.к. (TR- TC) max T 1 и T 2 - точки безубыточности б) сопоставление MR и MC или P и MC Выпустить Qопт. P = MC

5 Кривая предложения фирмы Q P4P4 Q2Q2 Q1Q1 P2P2 P3P3 P1P1 AVC ATC MC 0 Отрезок кривой предельных издержек МС,лежащий выше AVCmin, соответствует кривой предложения фирмы в краткосрочном периоде (жирная линия) AVC min

6 Отраслевое предложение- Отраслевое предложение- Это сумма предложений всех фирм в отрасли Q0 P S= MC n

7 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде А) случай повышения рыночного спроса и возникновения экономической прибыли P P P2P2 P1P1 P2*P2* P1*P1* S1S1 S2S2 D2D2 D1D1 l2l2 l3l3 l1l1 Q Q2*Q2* Q1*Q1* отрасльфирма MC ATC MR 2 MR 1 q q2q2 q1q1 1. Рыночный спрос возрос: D 1 D 2 ; P 1 * P 2 *; Q 1 * Q 2 * 2. Фирма: P 1 P 2 ; q 1 q 2; появилась прибыль– E > 0 3. В отрасль устремились новые фирмы :S 1 S 2 P 1 * P 2 *; 4. Фирма: P 1 P 2 ; q 2 q 3 ; E =0 E

8 Б) Случай снижения рыночного спроса и возникновения убытков Р Q Р Р3Р3 Р4Р4 Р3*Р3* Р 4* Q3*Q3*Q4*Q4* S3S3 S4S4 D3D3 D4D4 l1l1 l2l2 l3l3 MC ATC MR 3 MR 4 q3q3 q4q4 1) Рыночный спрос снизился :D 3 D 4 ; P 3 * P 4 *; Q 3 * Q 4 * 2) Фирма : P 3 P 4 ; q3 q4; появились убытки - E

9 P=ATC=MC В долгосрочном периоде у конкурентной фирмы в отдельные краткосрочные отрезки времени возникают прибыли или убытки, погашающие друг друга, в результате чего равновесие фирмы характеризуется состоянием безубыточности: P=ATC=MC

10 Критерии эффективности рынка совершенной конкуренции P=ATC Требует: 1. Поиск наиболее эффективных технологий, снижающих издержки; 2. Постоянное изучение изменений потребительского спроса P=MC Означает: 1. Конкурентный рынок обеспечивает эффективность распределения ресурсов; 2. Товары на конкурентном рынке реализуются по наменьшей цене. Выполнила: Антонян Флора гр. ТД-211