Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация как система.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Advertisements

Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация как система

Структурные: 1) формализованность; 2) специализация; 3) иерархия власти; 4) централизация власти; 5) профессионализм; 6) соотношения персонала. Контекстные: 1) размер; 2) технологии; 3) внешняя среда; 4) культура; 5) цели и стратегии.

Организационное развитие (ОР) 1) это мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в организациях; 2) это плановый, управляемый и систематический процесс преобразований в области культуры, систем и поведения организации с целью повышения эффективности организации в решении ее проблем и достижении ее целей. Цели ОР: 1) изменение отношения к работе; 2) модификация поведения; 3) стимулирование к изменениям. Основные характеристики процесса ОР: 1) это планируемый и долгосрочный процесс; 2) это процесс, ориентируемый на проблемы; 3) отражает системный подход; 4) это процесс, ориентирующийся на действия; 5) используются услуги консультантов по преобразованиям; 6) охватывает процессы обучения;

Модель роста Леона Данко

Модель Л. Грейнера этапов и кризисов роста организации

Внешнее окружение это экономические, технологические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса преобразований. Внутренние силы для преобразований в рамках организации обычно прослеживаются в проблемах процесса и поведения. Проблемы процесса это срывы в принятии решений и нарушения связи. Решения либо не принимаются, либо принимаются слишком поздно, либо эти решения оказываются слабыми по своему качественному уровню.

Ключевые положения об изменениях для организации: Изменение природный феномен. Изменение непрерывно и поступательно. Цель изменения способствовать выживанию и росту. Выживание и рост зависят от адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды. Решения и деятельность организаций могут влиять и влияют на окружающую среду. Научение на основе опыта важно для успешной адаптации и изменения. Индивиды и организации изменяются как в общих, так и в единственных в своем роде направлениях. Ключевые характеристики управления изменениями:

1: учет причин поведения личности в организации: принятие во внимание потребностей, склонностей и надежд тех, кого затрагивают изменения; демонстрация получения индивидуальной выгоды. 2: значение авторитета руководителя: достаточный авторитет формальный или неформальный достаточность власти и влияния 3: предоставление информации группе: важная информация, относящаяся к делу. 4: достижение общего понимания: общее понимание необходимости изменений участие в поиске и трактовке информации. 5: чувство принадлежности к группе: общее ощущение причастности к изменениям достаточная степень участия. 6: авторитет группы для ее членов: согласованная групповая работа для снижения противодействия. 7: поддержка изменений лидером группы: привлечение к процессу изменений лидера из числа сотрудников (без отрыва от основной работы). 8: информированность членов группы: открытие каналов связи обмен объективной информацией знание достигнутых результатов изменения.

Необходимое время для осуществления изменений; Степень и вид ожидаемого сопротивления; Сила (полномочия) инициатора изменений; Объем требуемой информации; Факторы риска

Проанализируйте источники прибыли компании Изучите потребности и запросы потребителей Проводите маркетинговые исследования Проводите непрерывное изучение окружающей среды Каждую трудность на рынке рассматривайте как возможность создания чего-то нового Изучайте новые сферы бизнеса Оценивайте свои возможности в новых отраслях Рассматривайте возможное расширение отрасли, в которой вы работаете Создавайте и поддерживайте конкурентные преимущества своего продукта Осуществляйте постоянный сбор и управление информацией Разрабатывайте статистическую документацию и анализируйте ее Не проводите рабочее время «сидя за столом» Мыслите творчески и широко

1) необходимо согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации; 2) руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой форме оно должно прямо принимать участие; 3) необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки организации; 4) управление изменениями включает различные аспекты технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные.

Специальные проекты и задания Целевые и рабочие группы Эксперимент Показательные проекты Новые организационные подразделения Новые формы организации труда

Модель «EASIER» модель управления изменениями. EASIER переводится с английского как «проще», а как аббревиатура расшифровывается следующим образом: Envisioning создание видения Activating активация Supporting поддержка Implementing внедрение Ensuring -обеспечение Recognizing одобрение, признание

Тип поведенияХарактеристика поведения Атака-защита Агрессия или отрицание других, забота об укреплении собственных позиций Блокирование или создание трудностей Создание препятствий или трудностей на пути предложений или идей других, без выдвижения альтернативных предложений или разумных аргументов Отвлечение Способствование уходу дискуссии от вопросов, в которых позиция уязвима или слаба Навязывание одобрения или признания Стремление заставить других жалеть себя, тем самым, вынуждая их поддерживать лидера или активно навязывать одобрительное мнение о ценности его вклада в работу группы УстранениеОтказ от участия в общей работе Набор очков Стремление «переиграть по очкам» других для укрепления собственного статуса Злоупотребление положением Монополизация дискуссии в группе, использование групповых процессов для удовлетворения личных управленческих и властных амбиций Принижение-растворениеЗаострение внимания на несущественных недостатках в предложениях или вкладе других с целью подрыва их позиций