"О вступительной кампании в вузы 2009 года и организации приема и зачисления в 2010 году" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Караваева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок приема в ВУЗы. 1) - при наличии у лиц, имеющих право на прием по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, результатов.
Advertisements

ПОРЯДОК приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.
1 22 апреля 2010 года Сурина Светлана Викторовна, Сурина Светлана Викторовна, Министерство образования Республики Коми Нововведения при приеме в ОУ ПО.
Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация форма контроля (оценки) освоения выпускниками общеобразовательных программ среднего(полного)
Единый государственный экзамен Скорогонова Светлана Алексеевна, начальник отдела контроля качества образования Гособрнадзора Пермского края.
Нововведения в условия проведения ЕГЭ в 2009 году.
АБИТУРИЕНТ АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ г.о. Тольятти, ул. Гагарина, 4 тел. (8482)
1 Изменения в нормативных документах, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году.
ПРИЕМ – 2010 Соколова Татьяна Владимировна ответственный секретарь Центральной приемной комиссии.
Прием в высшие учебные заведения лиц для обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального.
Календарь участника ЕГЭ ДатаМероприятие До проведения ЕГЭ Не позднее 31 декабря Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий.
1 О проведении государственной итоговой аттестации 11(12) классов в 2010 году Особенности проведения ЕГЭ в штатном режиме.
Функции ссузов и вузов в рамках организации проведения ЕГЭ.
Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Федеральный закон 2-ФЗ от Новая редакция Порядка проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) Новые редакции Порядка приема граждан в.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Тихорецкий район 23 декабря 2011.
Семченко Евгений Евгеньевич Начальник отдела Управления контроля и оценки качества образования к.э.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования.
1 Изменения в нормативной правовой базе государственной (итоговой) аттестации и приема в ВУЗы и ССУЗы в 2012 г.
Материалы к родительскому собранию в 11 классах МБОУ СОШ
1.Что ставится в свидетельство о ЕГЭ результаты ЕГЭ (в баллах) по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже.
Транксрипт:

"О вступительной кампании в вузы 2009 года и организации приема и зачисления в 2010 году" Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Караваева Любовь Викторовна начальник отдела организации и координации работ Управления контроля и оценки качества образования

Осуществление Рособрнадзором контрольно- надзорных функций выездные (инспекционные) проверки соблюдения порядка проведения ЕГЭ проверки соблюдения порядка проведения ЕГЭ совместно с региональными подразделениями прокуратуры Российской Федерации статистический и содержательный анализ результатов экзаменов выборочная перепроверка результатов ЕГЭ из отдельных регионов проверки соблюдения ссузами и вузами порядка приема и зачисления анализ поступающих сведений от граждан (из официальных обращений, в ходе работы «горячих линий», системы общественного наблюдения)

Статистика ЕГЭ 2009 года ПоказательРоссияМосква Кол-во участников ЕГЭ Кол-во 100-балльников Кол-во высокобалльных результатов (более 80) на 1000 чел/экз 13,333,2 Кол-во победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников за последние 5 лет на 1000 выпускников 6,614,9 Кол-во выпускников XI (XII) классов не допущенных к государственной (итоговой) аттестации Кол-во выпускников XI (XII) классов не прошедших государственной (итоговой) аттестации

Прием 2009 года

Особенности приема 2009 года Унифицированный перечень вступительных испытаний по группам направлений подготовки (специальностям) во всех вузах Единые сроки подачи документов и зачисления Единый порог успешности вступительных испытаний, право вузов повышать порог по профильным предметам Право отдельных вузов проводить дополнительные вступительные испытания (творческие, профессиональные, профильные) Учет результатов Всероссийских олимпиад и олимпиад школьников, проводимых вузами Результаты приема –материал для анализа

Этапы зачисления ВРЕМЕННАЯ ШКАЛА Объявление списков Издание приказа июль- август июль- август Представление оригиналов документов Первый этап Второй этап Дополнительный прием

Структура приема

Престижность бюджетных мест

Сокращение внебюджета

Конкурс на 1 бюджетное место

Предпочтения и зачисление

Самые слабые студенты Сельское и рыбное хозяйство Морская техника Металлургия, машиностроение и материалообработка Оружие и системы вооружения Образование и педагогика Авиационная и ракетно-космическая техника Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Транспортные средства55

Самые сильные студенты Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Информатика и вычислительная техника Химическая технология и биотехнология Архитектура и строительство Культура и искусство Информационная безопасность Социальные науки Экономика и управление Сфера обслуживания Гуманитарные науки69

Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ загружено более свидетельств о результатах ЕГЭ за 2008 и 2009 годы; 94 % государственных вузов и ссузов являлись зарегистрированными пользователями ФБС; от зарегистрированных учреждений 92% проверяли свидетельства о результатах ЕГЭ; в среднем 1 абитуриент подал документы в 1,5 зарегистрированных в ФБС учреждения;

Нарушения вузами порядка приема и зачисления в 2009 году проводились дополнительные вступительные испытания, не предусмотренные законодательством; в число рекомендованных к зачислению включались все лица, прошедшие конкурс; объявлялся отдельный конкурс (другие проходные баллы) для лиц, подавших заявления на получение общежития; предоставлялись разные льготы победителям (призерам) одного уровня олимпиад школьников; предоставлялось право внеконкурсного или преимущественного поступления лицам, не предусмотренным законодательством

Нарушения вузами порядка приема и зачисления в 2009 году устанавливались разные границы успешности прохождения вступительных испытаний по профильным общеобразовательным предметам для лиц, поступающих на бюджетные места и на места с оплатой стоимости обучения; предоставлялись льготы при поступлении победителям и призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады; отдельными вузами нарушался порядок организации информирования абитуриентов на официальных информационных сайтах: - не размещались, либо размещалась не в полном объёме информация о рекомендованных к зачислению; - публиковались без выделения рекомендованных к зачислению полные пофамильные списки абитуриентов; - не представлялась по каждому направлению подготовки (специальности)информация об итогах конкурса

Нормативные правовые акты 2010 года

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Федеральный Закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов»; Федеральный Закон от ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2009 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности»

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Приказы Минобрнауки России, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников школ: от об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов; от об утверждении образца справки об обучении; Письмо Минобрнауки России: от «О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения граждан с ограниченными возможностями здоровья в 2009 году»

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Приказы Минобрнауки России, регулирующие проведение ЕГЭ: от «Об утверждении формы свидетельства о результатах единого государственного экзамена»; от об утверждении Порядка проведения ЕГЭ; от об утверждении порядка выдачи свидетельства о ЕГЭ;

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Документы Рособрнадзора, регулирующие проведение ЕГЭ: Приказ от «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году» (с изменениями от ) (с изменениями от ); Письмо от /10-01 «О формах, описании и правилах заполнения бланка регистрации и бланков ответов участников единого государственного экзамена»

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Приказы Минобрнауки России, регулирующие прием в вузы: от о перечне направлений подготовки (специальностей) творческой направленности в вузы (с изм. от ); от о перечне вступительных испытаний в вузы по общеобразовательным предметам; от об утверждении Порядка приема в вузы; _________________об утверждении Порядка приема иностранных граждан в ссузы и вузы

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Приказы Минобрнауки России, регулирующие прием в ссузы: о перечне вступительных испытаний в ссузы по общеобразовательным предметам; от о перечне специальностей творческой и профессиональной направленности в ссузы; от об утверждении Порядка приема в ссузы;

Основные нормативные правовые документы в 2009 году Приказы Минобрнауки России, регулирующие проведение олимпиад школьников: от «Об утверждении порядка проведения олимпиад школьников»; «Об утверждении перечня олимпиад школьников на 2009 – 2010 учебный год»

Порядок приема в вузы ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ИМЕЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 442, зарегистрирован Минюстом России ) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну

Компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования

Компетенция Российской Федерации в области образования (статья 28): Организация проведения и проведение ЕГЭ на территории Российской Федерации, в том числе: 1) разработка КИМ для проведения ЕГЭ и обеспечение ими субъектов Федерации; 2) организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ; 3) формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования (статья 29): Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе: в форме ЕГЭ, включая проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ; формирование и ведение баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают : деятельность комиссий, создаваемых в регионе; подготовку специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ; определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, в том числе места регистрации на сдачу ЕГЭ, количество и места расположения пунктов проведения ЕГЭ и распределение между ними участников ЕГЭ, количество и места расположения пунктов первичной обработки информации, перечень труднодоступных и отдаленных местностей субъектов Российской Федерации;

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают : условия организации и проведения ЕГЭ, в том числе в труднодоступных и отдаленных местностях субъектов Российской Федерации, для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, выпускников специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и выпускников образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (по согласованию с учредителями указанных учреждений); информирование участников ЕГЭ и их родителей по вопросам организации и проведения ЕГЭ через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, через средства массовой информации, телефонов « горячей линии » и ведения раздела на официальном web-сайте органа управления образованием, (или отдельного web-сайта), посвященного вопросам проведения ЕГЭ на территории региона;

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и обеспечивают : формирование и ведение баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ; хранение экзаменационных материалов; обеспечивают установленный порядок и сроки обработки экзаменационных работ участников ЕГЭ и проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам; обеспечивают ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ, в том числе определяют сроки и порядок ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, осуществляют контроль за ознакомлением участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ в установленные сроки, обеспечивают информирование участников ЕГЭ о решениях государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации по вопросам аннулирования и (или) изменения результатов ЕГЭ; организуют оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ участникам ЕГЭ в порядке, установленном Минобрнауки России;

Государственная (итоговая) аттестация

проводится в форме: единого государственного экзамена; государственного выпускного экзамена

Регистрация на ЕГЭ (СРОКИ подачи заявлений) до 7 апреля для участия в ЕГЭ в апреле, мае-июне; до 5 июля для участия в ЕГЭ в июле;

МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭ в апреле, мае-июне: выпускники текущего года, обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО в образовательное учреждение, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования; иные участники ЕГЭ в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или в органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования, в зависимости от организационно- территориальной схемы проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации

МЕСТА подачи заявлений на ЕГЭ в июле: в ссузы и вузы, либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, (органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования) в зависимости от организационно- территориальной схемы проведения ЕГЭ

Место проведения ЕГЭ Выпускники текущего года и обучающиеся в образовательных учреждениях НПО и СПО сдают ЕГЭ в субъекте Федерации по месту нахождения образовательного учреждения, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования; Иные участники ЕГЭ могут сдать ЕГЭ на территории любого региона

Участники ЕГЭ в апреле но не ранее 20 апреля выпускники : вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призванные в ряды Российской Армии; выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство, а также выпускники общеобразовательных учреждений Российской Федерации, расположенных за пределами Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями

Участники ЕГЭ В мае-июне: выпускники общеобразовательных учреждений текущего года, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучавшиеся в данном образовательном учреждении по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; лица, освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования; выпускники прошлых лет для участия в конкурсе в ссузы и вузы; лица, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях, при наличии у них документов иностранных государств об образовании, признанных в установленном порядке эквивалентными документам государственного образца о среднем (полном) общем образовании. обучающиеся в учреждениях НПО, СПО

Участники ЕГЭ В июле : получившие среднее (полное) общее образование в иностранных образовательных учреждениях; закончившие учреждения НПО, СПО в текущем учебном году и не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в мае- июне; пропустившие сдачу ЕГЭ по уважительным причинам, а также участники ЕГЭ - выпускники текущего года, получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному общеобразовательному предмету. Регистрация участников ЕГЭ осуществляется в соответствии с организационно- территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации

Участники государственного выпускного экзамена освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования: в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением: в образовательных учреждениях, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы: выпускники с ограниченными возможностями здоровья. Указанные категории выпускников могут на добровольной основе сдавать ЕГЭ. Допускается сочетание обеих форм!

Добровольное участие в ЕГЭ граждан с ограниченными возможностями здоровья детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличительных приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля; детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания; детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – с использованием специальных пандусов, поручней и иных средств; детей с иными недостатками физического и (или) психического развития

Сроки проведения ЕГЭ в апреле 2009 г. (из приказа Рособрнадзора от ) -21 апреля (вторник) – русский язык; -23 апреля (четверг) – математика; -25 апреля (суббота) – иностранные языки, физика, литература; -27 апреля (понедельник) – информатика и ИКТ, биология, обществознание; -29 апреля (среда) - история, география, химия; -30 апреля (четверг) - для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки

Сроки проведения ЕГЭ в мае-июне 2009 г. (из приказа Рособрнадзора от ) -26 мая (вторник) – информатика и ИКТ, биология; -29 мая (пятница) – русский язык; -1 июня (понедельник) – география, литература; -4 июня (четверг) – математика; -8 июня (понедельник) – иностранные языки; -11 июня (четверг) – обществознание, химия; -15 июня (понедельник) – история, физика; для не сдавших ЕГЭ по уважительным причинам в установленные сроки: -17 июня (четверг) – русский язык; -20 июня (понедельник) – математика; -18 июня (четверг) – иностранные языки, обществознание, биология, физика; -19 июня (пятница) – география, химия, литература, история, информатика и ИКТ

Сроки проведения ЕГЭ в июле 2009 г. (из приказа Рособрнадзора от ) -7 июля (вторник) – русский язык, химия, информатика и ИКТ; -10 июля (пятница) – математика, литература, иностранные языки; -13 июля (понедельник) – обществознание, география, физика; -15 июля (среда) – биология, история; -17 июля (пятница) – по всем предметам (для не сдавших ЕГЭ по уважительным причинам в установленные сроки)

Свидетельство о результатах ЕГЭ Участникам ЕГЭ предыдущих лет, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истек, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период его проведения; Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, предоставляется право использовать результаты ЕГЭ, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, в течение года после увольнения с военной службы; Лица, поступающие в ссузы и вузы, имеющие два и более свидетельств о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, самостоятельно определяют актуальность результатов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, полученных ими в разные годы.

Свидетельство о результатах ЕГЭ Выдается : выпускникам текущего года - образовательными учреждениями, которое они заканчивают; иным участникам ЕГЭ - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и (или) органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования. Заверяются: подписью руководителя образовательного учреждения (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования), выдавших свидетельство о результатах ЕГЭ; Срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ: выданных в 2009 году, истекает 31 декабря 2010 года; свидетельства 2008 года действуют только для лиц проходившим военную службу по призыву и уволенных с военной службы

Свидетельство о результатах ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования

о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена; о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение двух дней со дня объявления результатов ЕГЭ; Сроки подачи апелляции

Обеспечение прозрачности процедур проведения ЕГЭ, информирования общественности и усиление общественного контроля Система общественного наблюдения

Начала вводиться с 2003 года в ходе проведения эксперимента по ЕГЭ и закреплена нормативно в 2009 году в Порядке проведения ЕГЭ Цель введения: усиление контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации Задачи: наблюдение за порядком проведения ЕГЭ; выявление нарушений порядка проведения ЕГЭ; информирование ГЭК или орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Объекты наблюдения: пункты проведения ЕГЭ, в том числе аудитории

Представители: органов государственной власти; образовательных учреждений; средств массовой информации; родительских комитетов образовательных учреждений; попечительских советов образовательных учреждений; образовательных учреждений профобразования, их объединений; общественных объединений и организаций Общественными наблюдателями могут быть

Общественными наблюдателями не могут быть лица в случае, если: их близкие родственники сдают экзамен в данном пункте проведения ЕГЭ; они являются работниками, членами родительских комитетов или членами попечительских советов тех образовательных учреждений, чьи выпускники текущего года сдают ЕГЭ в данном пункте проведения ЕГЭ; они являются специалистами по тому же общеобразовательному предмету (или по родственному общеобразовательному предмету), по которому проводится экзамен в пункте проведения ЕГЭ

Общественные наблюдатели обязаны при осуществлении своей деятельности руководствоваться: Федеральными документами: Порядком проведения ЕГЭ (приказ Минобрнауки России от ) ; Порядком проведения ЕГЭ (приказ Минобрнауки России от ) ; методическими рекомендациями по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации и по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена (письмо Рособрнадзора /08- 01) Региональными документами: положением о порядке общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в субъекте Российской Федерации; инструкциями по проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена

Общественные наблюдатели обязаны пройти аккредитацию, соответствующий инструктаж по порядку проведения ЕГЭ и получить удостоверение в региональном или муниципальном органе управления образованием; ознакомиться с нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, регулирующими проведение ЕГЭ; соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, режим информационной безопасности, требования организаторов в ППЭ

1. Присутствовать : в день проведения экзамена в ППЭ, в том числе аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена (во время рассадки, вскрытия доставочных пакетов, инструктажа, заполнения бланков ЕГЭ) упаковки и оформления организаторами возвратных пакетов с заполненными бланками ЕГЭ; при передаче возвратных пакетов с заполненными бланками ЕГЭ уполномоченному представителю ГЭК для доставки в РЦОИ; на других этапах проведения ЕГЭ может быть допущен по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования; 2. Направлять информацию о выявленных нарушениях при проведении ЕГЭ в ГЭК (ФЭК) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования Общественные наблюдатели имеют право

вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ; оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы Общественные наблюдатели не имеют права

при нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель может быть удален из аудитории; общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Ответственность общественных наблюдателей:

Информирование и система общественного контроля в 2009 году на ЕГЭ зарегистрировано общественных наблюдателей ( в 2008 году – 24903) Среди них в 2009 году на этапах государственной (итоговой) аттестации и вступительных испытаний в вузы было: –представителей СМИ – 6,3 % и 6,8 % соответственно, –представителей общественных организаций – 65,6 % и 42,8 % соответственно, – представителей органов власти различных уровней – 10,0 % и 10,4 % соответственно, –представителей НПО – 0,8 % и 1,2 % соответственно, –представителей СПО – 1,5 % и 3,3 % соответственно, –представителей ВПО – 2,3 % и 9,5 % соответственно

ФУНКЦИИ ВУЗОВ

Обсуждение приема 2010

Ограничение числа заявлений Когда мы закрыли списки абитуриентов и начали изучать, что происходит, то получилось: одни и те же фамилии были в среди поступающих на экономических факультетах МГУ, МГИМО, ВШЭ, Финакадемии. Опыт Великобритании показывает - 5 вузов достаточно для выбора Технически это может быть реализовано выдачей сопроводительной карты в том вузе, куда абитуриент подает оригинал аттестата. В карте делается отметка о подаче документов (проблема подачи заявлений по почте остается нерешенной)

Ограничение числа заявлений Нет необходимости ограничивать число поданных заявлений в вузы. Это исказит сам смысл введения Единого государственного экзамена. Вместе с тем введение конкурса по УГС и ограничение числа заявлений внутри вуза целесообразно У нас не было проблем с количеством поданных заявлений. Ограничивать нет необходимости

Ограничение числа заявлений Предложенный вариант ограничения количества вузов и специальностей, на которые абитуриент может подавать заявления, только усложнит проблему выбора, создаст ситуацию ажиотажного спроса, и еще больше запутает картину приемной кампании-2010

Ограничение числа заявлений Возможность вузу устанавливать «пороги» по нескольким предметам во многом решит проблему количества поданных заявлений, ограничение количества заявлений противоречит сути принятого нами закона В целом поддерживается обновленный порядок приема

Ограничение числа заявлений У регионов, которые давно проводили ЕГЭ проблем не было. Вузам в регионах не требуется введения ограничения на количество поданных заявлений Порядок приема обсужден на группе мониторинга проведения ЕГЭ

Ограничение числа заявлений Ассоциация негосударственных вузов не видит необходимости ограничивать число поданных заявлений в вузы Сохранить это ограничение именно на подачу заявлений в ведущие вузы – в федеральные университеты, исследовательские университеты, Московский, Санкт-Петербургский государственный университет

Ограничение числа заявлений У меня не было проблем в этом плане. Всё было прозрачно. Абитуриент знал свой рейтинг, мы знали, деканы знали. Поэтому нам кажется, что можно не ограничивать количество специальностей при поступлении в университет… Отследить будет очень сложно С нашей точки зрения, ограничить количество конкурсов в одном вузе тремя представляется слишком жестким ограничением. Может быть, есть смысл оставить на усмотрение вуза количество конкурсов, которые он может выдержать Я бы считал, что ограничить количество вузов, в которые абитуриент подает заявления, надо обязательно

количество мест для целевого приема, выделенного вузом на каждое направление подготовки предлагается сократить с 30 до 20% от общего количества бюджетных мест уточнены правила направления документов по почте, предусматривается возможность использования Интернета более четко определяется перечень лиц, относящихся к категории граждан с ограниченными возможностями здоровья и, соответственно, перечень документов, представляемых ими при подаче заявления, подтверждающих принадлежность к данной категории граждан. Важные уточнения

Функции ссузов и вузов в рамках организации проведения ЕГЭ: составление списков поступающих - участников ЕГЭ; информирование участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций, а также о результатах ЕГЭ; делегирование своих работников в составы: - уполномоченных ГЭК; - комиссий (конфликтной, предметных); - организаторов ППЭ

Задачи ссуза/вуза при подготовке к проведению ЕГЭ Участие в проведении ЕГЭ в составе ГЭК субъекта Федерации, конфликтной, предметных комиссий, составе организаторов; Координация работ с ГЭК субъекта Федерации, РЦОИ, ФБС и вузами; Формирование правил приема с учётом действующего законодательства, Порядка проведения ЕГЭ, Порядков приема в вузы и ссузы; Оперативное информирование абитуриентов ! в.т.ч. размещение информации на стенде, веб-сайте вуза, в СМИ

1. По результатам ЕГЭ Прием в вузы на все направления подготовки (специальности) 3. По результатам дополнительных вступительных испытаний: -творческой и (или) профессиональной направленности; -профильной направленности; -связанных с зачислением на государственную службу и требующих наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну 3. По результатам дополнительных вступительных испытаний: -творческой и (или) профессиональной направленности; -профильной направленности; -связанных с зачислением на государственную службу и требующих наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну 2. По результатам собственных вступительных испытаний

Организация информирования поступающих в вузы (не позднее 1 июня) количество: мест для приема на первый и последующие курсы; бюджетных мест для приема на первый курс для обучения по программам бакалавриата, подготовки специалиста и магистратуры в соответствии с утвержденными контрольными цифрами; вакантных бюджетных мест для приема на последующие курсы, финансируемых из соответствующего бюджета, по каждому направлению подготовки (специальности); бюджетных мест, выделенных для целевого приема; количество мест с оплатой стоимости обучения (при их наличии); мест в общежитиях для иногородних поступающих

Организация информирования поступающих в вузы (не позднее 20 июня): результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по профильным и иным общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной образовательной программе; сроки проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры и аттестационных испытаний на второй и последующий курсы; сроки дополнительных резервных дней, установленные Рособрнадзором, для сдачи единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов ЕГЭ; Приемная комиссия обязана предоставить поступающим, не имеющим результатов ЕГЭ, информацию о пунктах сдачи ЕГЭ в дополнительные резервные дни.

Особенности приема 2010 года контрольные цифры приема 2010 года устанавливаются по уровням образования; квота на количество мест для целевого приема на каждое направление подготовки (специальность) сократилась до 20% от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки (специальности)

Особенности приема 2010 года вуз вправе повышать минимальную границу баллов ЕГЭ, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний, не только по профильному, но и по всем общеобразовательным предметам вступительных испытаний; установленная граница баллов не может быть изменена вузом до завершения процедуры зачисления

Особенности приема 2010 года вуз обязан осуществлять контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ и о результатах ЕГЭ через федеральную базу данных об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ; вуз вправе направлять запросы в компетентные органы (организации) о подтверждении достоверности документов, на основании которых поступающему предоставляются определенные льготы

Особенности приема 2010 года ИНФОРМИРОВАНИЕ на официальном сайте на стенде размещается полный пофамильный перечень лиц, подавших заявление; списки абитуриентов утверждаются председателем приемной комиссии; приказы о зачислении с указанием количества набранных баллов (бюджет, внебюджет) и основания зачисления (без вступительных испытаний, вне конкурса или целевой прием) публикуются сайте и стенде в день издания и должны быть доступны пользователям в период до 31 декабря текущего года включительно

Особенности приема 2010 года ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ Поступающий на 1 курс вправе подать заявление: не более чем в 5 вузах; по 3 направлениям подготовки (специальностям) (группам направлений подготовки (специальностей) или факультетам) в одном вузе; на различные формы получения образования одновременно на бюджетные и внебюджетные места

Особенности приема 2010 года ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ поступающий вправе направить заявление о приеме на 1 курс, а также необходимые документы по почте, а также в электронно- цифровой форме (если такая возможность предусмотрена в вузе) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; поступающий может представить свидетельство о результатах ЕГЭ (оригинал или копию)

Особенности приема 2010 года ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В заявлении поступающим фиксируется: подтверждение подачи заявления в не более чем пять вузов; согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном ФЗ ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3451); какие результаты ЕГЭ и по каким предметам использует поступающий (при наличии нескольких результатов ЕГЭ, срок действия у которых не истек) В случае предоставления поступающим сведений, не соответствующих действительности, вуз вправе возвратить документы поступающему

Особенности приема 2010 года ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ Лица с ограниченными возможностями здоровья представляют: заключение психолого-медико-педагогической комиссии или справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют: справку об установлении инвалидности и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в высшем учебном заведении, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы

Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы Прием документов: направления заверенных копий документов заказным письмом с уведомлением и описью вложения (основание подтверждения приема документов); использование унифицированной формы заявления (в т.ч. рекомендованной Рособрнадзором); проверка подлинности представленных результатов через ФБС;

Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы Прием документов: до 5 июля от лиц, поступающих на обучение по направлениям подготовки (специальностям), где проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности; до 15 июля от лиц, поступающих на направления подготовки (специальности), где проводятся дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также лиц, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно; до 25 июля от тех, кто поступает только по результатам ЕГЭ.

Особенности приема 2010 года ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ на 1 курс не менее 3-х вступительных испытаний из Перечня за исключением: выпускников СПО, поступающих на сокращенную программу бакалавриата; лиц, поступающих на второе высшее образование на направление подготовки «Педагогическое образование» при установлении четырех вступительных испытаний из Перечня заменять четвертый экзамен на предмет, соответствующему профилю подготовки учителя (педагога).

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО дополнительные вступительные испытания проводятся: в письменной или устной форме; форме прослушивания, просмотра, собеседования; в иной форме, определяемой ежегодными правилами приема образовательного учреждения

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО дополнительные вступительные испытания могут проводиться: не ранее начала приема документов; в несколько этапов по мере формирования экзаменационных групп; параллельно со сдачей ЕГЭ в дополнительные сроки проведения ЕГЭ

Особенности приема 2010 года ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ При участии абитуриента в конкурсе на основании результатов ЕГЭ он не допускается к сдаче вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно

Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы Вступительные испытания: в форме ЕГЭ: проводятся ГЭК; в формате вуза : для поступающих имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 года, - при приеме для обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения; с ограниченными возможностями здоровья, на базе СПО по профилю подготовки, на второе высшее, на второй и последующие курсы, в магистратуру; иностранных граждан -творческой и (или) профессиональной направленности; -профильной направленности; -поступление связано с зачислением на государственную службу и требует наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ

Право ВУЗА осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего профиля и организовывать на эти места отдельный конкурс; рассматривать заявки на целевой прием, поступившие от органов государственной власти или органов местного самоуправления;

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ Право ВУЗА принимать решение о выделении целевых мест по направлениям подготовки (специальностям) с указанием их количества в пределах бюджетных мест (не позднее, чем за месяц до начала приема документов) заключать с органами государственной власти или органами местного самоуправления договоры на целевой прием с учетом конкурсной основы приема в высшие учебные заведения; согласовать с учредителем установление при необходимости более высокой доли поступающих по целевому приему

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ Обязанности ВУЗА знать, что квоты по целевому приему устанавливаются ежегодно учредителем вуза по согласованию с Минобрнауки России; к оличество мест для целевого приема не должно превышать 20% от общего количества бюджетных мест по каждому направлению подготовки (специальности); вуз не имеет права увеличивать количество целевых мест в ходе приема документов, вступительных испытаний и зачисления

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ Обязанности ВУЗА информировать о принятом решении органы государственной власти или органы местного самоуправления; оповестить абитуриентов и общественность о принятом решении и количестве выделенных целевых мест по каждому направлению подготовки (специальности); объявить не позднее 1 июня (до начала приема документов) количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждому направлению подготовки (специальности); устанавливать одинаковые вступительные испытания на определенное направление подготовки (специальность) для поступающих на: целевые места; по общему конкурсу; для лиц, имеющих право на внеконкурсный прием; для абитуриентов, поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ Обязанности ВУЗА уменьшить количество выделенных целевых мест в случае если сторонами не обеспечивается конкурс на целевые места и поставить об этом в известность соответствующие государственные (муниципальные органы) и поступающих на целевые места; оформить все процедуры по целевому приему протоколами приемной комиссии; предоставить целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, лицам, участвующим в общем конкурсе

АПЕЛЛЯЦИЯ

Права и обязанности высшего учебного заведения: 1. Создать и утвердить составы апелляционных комиссий. 2. Разработать положения о деятельности: апелляционных комиссий по результатам вступительных испытаний, в том числе дополнительных, (в состав таких апелляционных комиссий рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования); апелляционных комиссий по результатам аттестационных испытаний

АПЕЛЛЯЦИЯ Права и обязанности высшего учебного заведения: 3. Разработать: правила подачи апелляции; порядок ознакомления абитуриентов со своими работами в случае проведения вузом письменных вступительных испытаний 4. Объявить: не позднее 1 июня – правила подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзаменов 5. Обеспечить: ознакомление абитуриентов с экзаменационными работами на следующий день после объявления оценки по экзамену; прием апелляций в течение всего рабочего дня, следующего за днем объявления оценки по экзамену; провести апелляции в течение дня после дня ознакомления абитуриентов с экзаменационными работами.

АПЕЛЛЯЦИЯ Права и обязанности высшего учебного заведения: 6. Провести апелляции по результатам: вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья (при отсутствии у них результатов ЕГЭ); дополнительных вступительных испытаний (в том числе, творческой и (или) профессиональной направленности) – при их наличии в вузе ; вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование; вступительных испытаний для лиц, поступающих в магистратуру; аттестационных испытаний для лиц, поступающих на второй и последующие курсы

АПЕЛЛЯЦИЯ Права и обязанности высшего учебного заведения: 7. Оформить протокол решения апелляционной комиссии об оценке по экзамену (при возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов) 8. Довести решение апелляционной комиссии до сведения абитуриента (под роспись)

АПЕЛЛЯЦИЯ Информирование абитуриента о том, что: апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену; приемная комиссия принимает апелляции в течение всего рабочего дня; рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена (в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания);

АПЕЛЛЯЦИЯ Права абитуриента: на следующий день после объявления оценки по экзамену ознакомиться со своей письменной экзаменационной работой; по результатам вступительного испытания (дополнительного или аттестационного) подать заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения экзамена, и (или) несогласии с его (их) результатами

АПЕЛЛЯЦИЯ Права абитуриента: присутствовать при рассмотрении апелляции (при наличии экзаменационного листа и документа, удостоверяющего его личность); Права одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетних абитуриентов (до 18 лет) присутствовать при рассмотрении апелляции (кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия)

АПЕЛЛЯЦИЯ Обязанности абитуриента: -зафиксировать факт ознакомления с правилами подачи апелляции в заявлении о приеме в вуз личной подписью; при рассмотрении апелляции иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист (п.59); ознакомиться (под роспись) с оформленным протоколом решения апелляционной комиссии об оценке по экзамену

Конкурс

Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы Конкурс: 1. Раздельно на общие и целевые места; 2. Без вступительных испытаний: победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд международных олимпиад; победители и призеры олимпиад школьников; чемпионы Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр 3. Вне конкурса - льготные категории;

из Приказа Минобрнауки России от « Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников » победители и призеры олимпиады школьников по решению ссуза/вуза, в зависимости от уровня олимпиады, имеют право в течение одного года на получение одной из следующих льгот: быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады; быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной (при поступлении в вузы), творческой и (или) профессиональной направленности по предмету, соответствующему профилю олимпиады; быть зачисленными в образовательное учреждение без вступительных испытаний на направления подготовки (специальности), соответствующие профилю олимпиады

ЗАЧИСЛЕНИЕ

Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы Последовательность зачисления: (по разъяснениям Минобрнауки – постуление на целевые места это тоже преимущественное право (т.к. для них устанавливается отдельный конкурс), т.е. после « внеконкурсников » зачисляются « целевики », потом - лица, имеющие преимущественное право при зачислении (при равенстве баллов), потом – остальные, поступающие по общему конкурсу).

Особенности приема 2010 года ЗАЧИСЛЕНИЕ Ранжирование абитуриентов: лица, имеющие право на прием без вступительных испытаний: члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; победители олимпиад школьников; призеры олимпиад школьников; лица, имеющие право на прием вне конкурса (по мере убывания количества набранных баллов); лица, успешно прошедшие вступительные испытания на места, выделенные для целевого приема (по мере убывания количества набранных баллов); лица, успешно прошедшие вступительные испытания (по мере убывания количества набранных баллов).

Особенности приема 2010 года ЗАЧИСЛЕНИЕ при равном количестве набранных баллов зачисляются лица, имеющие преимущественное права на зачисление; при отсутствии или наличии равных преимущественных прав - лица, имеющие более высокий балл по профильному предмету (вступительному испытанию профессиональной и (или) творческой направленности)

Особенности приема 2010 года ЗАЧИСЛЕНИЕ 27 июля – объявление полных пофамильных (ранжированных) перечней абитуриентов; 30 июля – объявление приказа о зачислении с 1 сентября лиц, поступающих на целевые места, и обновленных перечней абитуриентов с выделением списков рекомендованных к зачислению (с учетом оставшегося количества мест); 4 августа - завершение представления оригинала документа государственного образца об образовании; 5 августа - издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, включенных в списки рекомендованных к зачислению и подавших оригинал документа государственного образца об образовании

Особенности приема 2010 года ЗАЧИСЛЕНИЕ при наличии вакантных мест: 5 августа –обновленны е перечн и абитуриентов с выделением списков рекомендованных к зачислению (с учетом оставшегося количества мест); 9 августа - завершение представления оригинала документа об образовании; 10 августа - издание приказа о зачислении с 1 сентября лиц, включенных в списки рекомендованных к зачислению и подавших оригинал документа государственного образца об образовании

Назначение ФБД Федеральная база данных о результатах ЕГЭ предназначена для информационного сопровождения ЕГЭ и организации межрегионального взаимодействия при проведении приема и зачисления в образовательные учреждения профессионального образования, а также для хранения информации обо всех выданных свидетельствах о результатах ЕГЭ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВУЗА

Ответственность приемных комиссий: РЕКТОР вуза на всех этапах проведения приема ОБЕСПЕЧИВАЕТ: соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации; гласность и открытость работы приемной комиссии; объективность оценки способностей и склонностей поступающих; доступность руководства приемной комиссии.

Ответственность приемных комиссий: 1.Контроль за достоверностью сведений об участии в ЕГЭ (направление в ФБС запроса об участии поступающего в ЕГЭ и правильности сведений, представленных поступающим); 2. Обеспечить по письменному заявлению абитуриентов выдачу оригиналов документов об образовании, свидетельств о результатах ЕГЭ и др. в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. 5. Обеспечить на вступительных испытаниях спокойную и доброжелательную обстановку

Ответственность приемных комиссий: Запрещается!!! взимать плату с поступающих при подаче документов; требовать предоставления оригиналов документа государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ; требовать документы, не предусмотренные Порядком приема; засчитывать в качестве вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах

Ответственность приемных комиссий: ректор и ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность за задержку, а также за несвоевременную выдачу документов В случае выявления при проверке, проводимой в порядке надзора Рособрнадзором, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах ЕГЭ: студент подлежит отчислению в установленном порядке; должностные лица, допустившие указанные нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

ПРИЕМ на программы СПО

1. на базе основного общего образования: по результатам собственных вступительных испытаний; по результатам выпускных экзаменов с участием территориальных экзаменационных комиссий; 1. на базе основного общего образования: по результатам собственных вступительных испытаний; по результатам выпускных экзаменов с участием территориальных экзаменационных комиссий; Прием в образовательное учреждение СПО или на программы СПО 2. на базе среднего (полного) общего образования или НПО : по результатам ЕГЭ; по результатам собственных вступительных испытаний лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. (при приеме на вечернюю и заочн у ю форму обучения); по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в образовательном учреждении) 2. на базе среднего (полного) общего образования или НПО : по результатам ЕГЭ; по результатам собственных вступительных испытаний лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г. (при приеме на вечернюю и заочн у ю форму обучения); по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии в образовательном учреждении) 3. на базе НПО и поступающих на соответствующий профиль по сокращенной программе: по результатам собственных вступительных испытаний; 3. на базе НПО и поступающих на соответствующий профиль по сокращенной программе: по результатам собственных вступительных испытаний; 4. на базе СПО или ВПО по сокращенной программе : по результатам собственных вступительных испытаний 4. на базе СПО или ВПО по сокращенной программе : по результатам собственных вступительных испытаний

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Не позднее 1 июня: общее количество мест для приема по каждой специальности; количество бюджетных мест для приема по каждой специальности; количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности; количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии); порядок организации приема по специальностям, по группам специальностей, по образовательному учреждению в целом10 при условии совпадения вступительных испытаний; правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний; информацию о наличии общежития (- ий) и количество мест в общежитиях для иногородних поступающих; образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Не позднее 20 июня: результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной профессиональной образовательной программе СПО (как для лиц, поступающих на бюджетные места, так и для лиц, поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения); Приемная комиссия обязана предоставлять поступающим, лично подавшим документы на поступление и не имеющих результатов ЕГЭ, информацию о месте регистрации на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Прием документов: не позднее 20 июня по 25 июля: на базе основного общего образования или начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования для обучения по сокращенной программе: документы, удостоверяющие личность, гражданство; документ об образовании (оригинал или копия); фото на базе среднего (полного) общего или начального профессионального образования: документы, удостоверяющие личность, гражданство; документ об образовании (оригинал или копия); свидетельство о результатах ЕГЭ (оригинал или копия); фото

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Прием документов: при направлении документов через операторов почтовой связи поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, ксерокопию документа государственного образца об образовании, а также иные документы, предусмотренные Порядком приема; прием документов, направленных через операторов почтовой связи общего пользования, завершается 15 августа

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Вступительные испытания: в форме ЕГЭ: проводятся ГЭК по общеобразовательным предметам; в формате ссуза: -для поступающих базе основного общего образования, с ограниченными возможностями здоровья, на базе начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования для обучения по сокращенной программе; -творческой и (или) профессиональной направленности; -поступление связано с зачислением на государственную службу и требует наличия у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Вступительные испытания: на базе основного общего образования: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история на базе среднего (полного) общего или начального профессионального образования: Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2008 г. 265

Особенности формирования ежегодных правил приема в учреждение СПО Вступительные испытания: на базе среднего (полного) общего образования для обучения по основным профессиональным образовательным программам СПО, обязательными для всех категорий поступающих являются два вступительных испытания - русский язык и второй - в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, утвержденным приказом Минобрнауки России от г. 265 Результаты всех вступительных испытаний, в том числе дополнительных вступительных испытаний, оцениваются по стобалльной шкале. Для поступающих на бюджетные места (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения на определенную специальность проводятся одинаковые вступительные испытания

Особенности формирования ежегодных правил приема в вузы Конкурс: 1. Раздельно на общие и целевые места; 2. Без вступительных испытаний: победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд международных олимпиад; победители и призеры олимпиад школьников; чемпионы Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр 3. Вне конкурса - льготные категории;

Особенности формирования ежегодных правил приема Зачисление: при наличии оставшихся после зачисления вакантных мест, учредитель в исключительных случаях может предоставить образовательному учреждению право объявить дополнительный прием на специальности, имеющие важное значение для развития экономики Российской Федерации или региона из числа лиц, имеющих свидетельство о результатах ЕГЭ. При этом зачисление на дополнительные места должно заканчиваться не позднее 15 сентября. учредитель в обязательном порядке информирует Минобрнауки России о перечне образовательных учреждений, получивших право объявить дополнительный прием

Особенности формирования ежегодных правил приема в ссузы поступающий представляет на бюджетные места оригиналы документа об образовании и свидетельство результатах ЕГЭ; на места с оплатой стоимости обучения: для обучения в качестве студента - оригиналы документа об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ; для обучения в качестве слушателя – заверенные ксерокопии документа об образовании и свидетельства о результатах ЕГЭ и справку из образовательного учреждения, где он является студентом

Особенности формирования ежегодных правил приема в ссузы Зачисление на бюджетные места в следующей последовательности: лица без вступительных испытаний; лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии), и имеющие право на внеконкурсное зачисление; лица, успешно прошедшие вступительные испытания, в том числе дополнительные вступительные испытания (при их наличии) с учетом преимущественного права на зачисление

Что нужно знать абитуриенту: Без ЕГЭ в вузы принимаются лица: с ограниченными возможностями здоровья (в случае отсутствия результатов ЕГЭ); для получения второго высшего образования; поступающие на второй и последующие курсы на основании академической справки о незаконченном высшем образовании или диплома о неполном высшем образовании; поступающие в магистратуру; поступающие на базе СПО по профилю подготовки; поступающие на очно-заочную (вечернюю) и заочную форму обучения и получивших среднее (полное) общее образование до 1 января 2009 года; получивших среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях иностранных государств и у которых документы об образовании признаны в установленном порядке эквивалентными документам государственного образца о среднем (полном) общем образовании

Что нужно знать абитуриенту: до 7 апреля подача заявлений на участие в ЕГЭ для сдающих ЕГЭ в апреле- мае - июне; июня школы выдают аттестаты и свидетельства о результатах ЕГЭ; с 20 июня по 25 июля прием документов от абитуриентов до 5 июля по направлениям подготовки (специальностям), где проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности; до 15 июля на направления подготовки, специальности, где проводятся собственные или дополнительные вступительные испытания; до 25 июля от тех, кто поступает только по результатам ЕГЭ; до 5 июля подают заявление на ЕГЭ абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ; в июле проводится ЕГЭ для лиц, не сдавших ЕГЭ в установленные сроки по уважительным причинам

ЕГЭ проводиться за рубежом в школах при посольствах и консульствах МИД России; в школах при Пограничной службе ФСБ России; в школах, расположенных в военных частях Минобороны России; в школах, расположенных на территории г. Байконур; и других.

Благодарю за внимание!