Социальное проектирование: проблемы и преодоление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Advertisements

Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
«Шаг навстречу» По направлению « Дети – детям» Социальный проект.
Опыт работы заместителя директора по воспитательной работе «МОУ Новожедринская СОШ» Шарафиевой Лилии Завдятовны «МОУ Новожедринская СОШ» заместитель директора.
Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Социальное проектирование -это: - социально значимая, имеющая социальный эффект деятельность; - деятельность, результатом которой является создание реального.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Антопольская Татьяна Аникеевна СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСКИЙ.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Транксрипт:

Социальное проектирование: проблемы и преодоление

социально значимая, имеющая социальный эффект, результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение (принципиально, качественно нового в его личном опыте); задуманная, продуманная и осуществленная подростком, в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.; закрепление навыков командной работы.

Ограниченность - содержит: этапы и конкретные сроки их реализации; четкие и измеряемые задачи; конкретные и измеряемые результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. Компетентность – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях.

повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе; готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации; реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе; положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников; наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела; изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп учащихся; переоценка воспитанниками своих сил и возможностей проектной группы; провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны учащихся, то есть доведения до практических результатов; отсутствие реальных источников материально- технического обеспечения и финансирования предложенного социального проекта.

Позиции педагога: соучастия; сотрудничества; совместной деятельности. Виды помощи учащимся: организационной, консультативной, экспертной

Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - 1, Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - 8, Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П. - 2-е изд. доп. и перераб. - Самара: Изд-во «НТЦ», Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие. - М.: УЦ Перспектива, Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе. - М., Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) // Дополнительное образование. - 3, Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост. Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. - Волгоград: Учитель, Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. - 10, Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов. - Н. Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.