ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Кредитно-модульная система Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачётных кредитов ESTS. Кредитно-модульная система организации учебного процесса предусматривает решение следующих задач: деление материала дисциплины на модули с проверкой усвоения каждого модуля; использование более широкой шкалы оценки знаний; повышение объективности знаний; стимулирование систематической самостоятельной работы студентов на протяжении семестра; внедрение здоровой конкуренции в обучении.

Назначение и задачи кредитной системы Назначение - фиксация в количественных единицах степени освоения студентом образовательной программы. Задачи: фиксация индивидуального положения каждого студента в образовательной программе; оценка трудозатрат студента на освоение каждого модуля; обеспечение прозрачности учебного процесса; обеспечение академической мобильности студентов.

Рейтинговая оценка успеваемости студентов

Взаимосвязанность составляющих КМС не позволяет внедрить их «волевым наскоком». Необходимость пересмотра базовых принципов организации образования объясняет постепенность осуществляемых преобразований. Так внедрение модульного принципа построения программ и использование кредитов целесообразно, если мы ставим новые, отличные от традиционных, образовательные цели, поэтому вынуждены менять характер обучения и его организацию.

Организация внедрения 1. Выбор одного / нескольких факультета (- ов ) в качестве экспериментальной площадки Подготовка эксперимента ( апрель – сентябрь ) Начало эксперимента ( сентябрь ) Постепенное расширение на вуз 2. На каждом факультете КМС вводится постепенно, начиная с первого курса. 3. В переходный период (5 лет ) в вузе функционируют параллельно старая и новая системы организации учебного процесса.

Модуль объединение учебного материала, изучение которого обязательно для освоения строго определённых компетенций, тем самым выводящее студента на готовность выполнять фиксированные работы, как правило, отражённые в сертификате и составляющие функционал специалиста; структурная часть программы обучения, которая включает в себя содержание обучения и организацию познавательной деятельности обучаемых.

Модульный принцип построения программы учебной дисциплины заключается в её разбиении на разделы ( модули ), знание которых оценивается по мере окончания их изучения. Макет «Объём дисциплины и виды учебной работы» (п.4. Рабочей программы). На протяжении семестра определяются N контрольных дат ( количество модулей учебной программы ) для представления в деканат рейтинговых оценок. Модульность программы учебной дисциплины

Материалы, составляющие модуль 1. Спецификация модуля. Содержит его общую характеристику: название модуля, цели обучения, результаты обучения, критерии оценки результатов, входные требования, нормативная продолжительность обучения, пояснительная записка. 2. Оценка. При разработке оценочных материалов следует обеспечить валидность и надежность оценки. Оценка каждого результата обучения в процедуре контроля проводится отдельно. 3. Учебные материалы. Содержат совокупность текстового материала и дидактических средств, необходимых для обеспечения достижения обучающимися заданных результатов обучения. Для достижения каждого результата обучения разрабатывается единица учебного материала – учебный элемент.

Рекомендуемое количество модулей по учебным дисциплинам Объем работы по дисциплине рабочего плана (в часах) Максимальное количество модулей До 601 От 61 до 902 От 91 до 1203 От 121 до 1504 От 151 до 2005 Более 2006

Принцип построения модульной программы П М М М М Построение содержания обучения Программа обучения МодулиУчебные элементы

Изменение роли преподавателя

Базовая информаци я Даем - бери Базовая информаци я Даем - бери Актуальная информаци я Проверяем - выполняй Актуальная информаци я Проверяем - выполняй Концептуальн ая информация Спорим - думай Концептуальн ая информация Спорим - думай Фоновая информаци я Предлагае м - твори Фоновая информаци я Предлагае м - твори Систем а оценок Рабочая учебная программ а Работы студентов Базовы е понятия Опорные конспект ы Источники информац ии Библиоте ка Технолог ическая карта Задания для самостоят ельной работы Задани я для внеауд иторно й работы Задания по самодиа гностике знаний Тематиче ские подборки Презентаци и ВКР Видеозапис и докладов, лекций Информация о конференциях Дайджест ы Базы данных Тематика реферато в, докладов Тематика ВКР Хрестом атии Задания по диагност ике знаний

Планирование темы (ДЕ) конкретного модуля п.5.3. Макета рабочей учебной программы Виды учебной деятельности. Модуль 1 Трудоемкость (а/ч) Результаты обучения по видам учебной деятельности Тема 3. Учебный комплекс по русскому языку Самостоятельная подготовка к теме. Лекция. УМК по русскому языку. Практическое занятие. Особенности действующих программ и учебников по русскому языку Самостоятельная работа: Контрольная работа «Учебный комплекс по русскому языку» Знать определения «Учебно-методический комплекс», «учебник». Выявить основные учебники по русскому языку, рекомендованные к внедрению в учебный процесс. Понимание составных элементов учебно- методического комплекса. Знание функций и содержания школьных учебников, пособий, дополняющих учебник. Умение ориентироваться в структуре программ и учебников, видеть их отличительные особенности в системе методической работы, организации образовательного пространства. Компетенции: способность проводить методический эксперимент, пользоваться методом сопоставительного анализа, готовность к моделированию педагогических и методических ситуаций.

Специальная Вид работыНазвание работы Труд-сть работы, час/кредит Реком-ый срок сдачи Комментарии по выполнению работы Творческое эссе«…»18/0,5до 1 октябряАлгоритм выполнения в папке УМК «Комментарии к выполнению работ» Практическая работа«…» 18/0,5 до 15 октября Продемонстрировать…, Исследовательская работа «…» 36/1 до 1 ноябряАлгоритм выполнения в папке УМК «Комментарии к выполнению работ» Аналитическая работа Анализ …18/0,5до 20 ноябряАлгоритм выполнения в папке УМК «Комментарии к выполнению работ»

Технологическая карта дисциплины Технологическая карта дисциплины описание форм, критериев и способов оценки качества знаний и умений по дисциплине. Технологическая карта дает студенту представление об ожидаемых результатах обучения и способах их проверки.

В технологической карте дисциплины отражаются: формальные характеристики дисциплины (наименование, уровень образовательной ступени, статус в рабочем учебном плане, общее количество кредитов); модули, отражающие обязательные виды работы по дисциплине и факультативные ; ожидаемые результаты обучения; виды проверки качества знаний; формы учебной работы; минимальное и максимальное количество баллов; итоговое количество баллов по модулям и по дисциплине в целом.

Технологические карты заполняются в электронном виде Технологические карты размещаются в базе данных Технологические карты размещаются на сайте факультета