Тема исследовательской работы Авторы: Аккужинова Лилия; Оберман Анна. Научный руководитель: Баркан О.Ю., учитель биологии МОУ лицея 102, Дрибинская Е.А.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Чаще вывозить мусор11.Улучшить услуги ЖЭК 2.Оборудовать улицы и дворы12.Улучшение фильтров заводов 3.Сильное озеленение района13. Серьезно очистить город,
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Вбирая в себя большую часть населения, города становятся средой обитания для многомиллионной массы людей, что приводит к воздействию.
Тема исследовательской работы ШАГ ЗА ШАГОМ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДА Авторы: Аккужинова Лилия; Оберман Анна, Головин Никита, ЦДЭ г. Челябинска, учащиеся.
Задачи проекта: 1. Определить источники загрязнения окружающей среды п. Новосергиевка. 2. Провести мониторинг прилегающих территорий объектов, оказывающих.
Оценка качества атмосферного воздуха Нязепетровского района Автор: Батракова Любовь Руководитель: Боронина Н.Н.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «Автомобильный транспорт как основной источник загрязнения.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Ставропольского края Левокумского района Влияние автомобильного транспорта.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Проект на тему РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХ ОТ АВТОТРАНСПОРТА.
Выполнила: ученица 3Б класса МБОУ «Кугесьский лицей» Соловьева Юлия Руководитель: Никитина Л.М.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Оценка влияния автомобильной дороги, проходящей мимо здания МБОУ СОШ 2.
Мир в котором мы живем… Автор проекта: Норкина Маргарита Руководитель проекта: Кузнецова Л.И. Тольятти, 2007.
Экологические аспекты автомобильного транспорта в Москве Автор –Дроздова Дарья, 11класс, лицей 1581 Научный руководитель – Ястребова Ольга Николаевна,
Сергеева Анастасия г.Снежинск Челябинская обл. 9 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
ВЫПОЛНИЛ УЧАЩИЙСЯ 10 «А» КЛАССА КГБОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ» ЧЕПИКОВ ИВАН РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ НОВОСЕЛОВА Т.А. Мониторинг качества воздушной среды в.
«Исследование влияния факторов окружающей среды на здоровье детей» Автор проекта и презентации: Ученик 11 «Б» класса Сорокин Алексей.
Транксрипт:

Тема исследовательской работы Авторы: Аккужинова Лилия; Оберман Анна. Научный руководитель: Баркан О.Ю., учитель биологии МОУ лицея 102, Дрибинская Е.А., учитель физики МОУ лицея 102 ШАГ ЗА ШАГОМ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ГОРОДА

Вбирая в себя большую часть населения, города становятся средой обитания для многомиллионной массы людей, что приводит к воздействию на природную окружающую среду. Понятие Устойчивого развития стало глобальной и местной стратегией в результате встречи в Рио - де - Жанейро 179 правительств стран мира. Проблема УР является актуальной, поэтому выбранная тема называется « Шаг за шагом к устойчивому развитию города ». Цель исследования состоит в разработке и обосновании экологической политики на местном уровне территории микрорайона, в которой находится МОУ лицей 102. Объектом исследования является процесс устойчивого развития города Челябинска. Предмет исследования : экологический и социальный аспекты устойчивого развития территории, прилегающей к микрорайону МОУ лицея 102 Тракторозаводского района г. Челябинска. Исследовательская работа

Задачи исследования : 1) Изучить состояние проблемы перехода к устойчивому развитию Российской Федерации, Урала и г. Челябинска ; 2) Определиться в понимании необходимости устойчивого развития города через его отдельные районы и микрорайоны ; 3) Выявить наиболее значимые для жителей приоритеты развития территории микрорайона в процессе проведения социологического опроса ; 4) Определить экспериментальным путём возможности улучшения экологической обстановки и благоустройства микрорайона. 5) Сформулировать выводы и рекомендации практического характера в виде экологической политики на местном уровне. Научная новизна работы заключается в демонстрации новых возможностей участия общественности в местных действиях, направленных на переход к устойчивому развитию микрорайона города, а также в использовании современных цифровых технологий проведения эксперимента и принципов экологического менеджмента для разработки экологической политики микрорайона. Исследовательская работа

Практическая значимость работы заключается в привлечении общественности (учащихся старших классов, учителей, родителей, жителей микрорайона) для принятия решений в области устойчивого развития микрорайона посредством акцентирования их внимания на экологическом состоянии и степени благоустройства микрорайона лицея. Кроме того, практическая ценность работы состоит в адресных рекомендациях администрации Тракторозаводского района г.Челябинска в виде разработанной экологической политики на местном уровне. Полученные в ходе исследования результаты и выводы могут являться теоретической базой для создания организационных и содержательных основ устойчивого развития других микрорайонов г.Челябинска. Исследовательская работа

В ходе исследования проведены следующие эксперименты следующие эксперименты исследование влияния городских зеленых зон на температуру и относительную влажность окружающей среды с помощью цифровой лаборатории «Архимед» изучение запыленности воздуха в различных местах микрорайона лицея по степени загрязнения листьев микрорайона лицея по степени загрязнения листьев расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта определение содержания свинца в листьях растений

Как Вы оцениваете экологическую обстановку и степень благоустройства микрорайона? Предложения для улучшения ситуации: Плюсы: Минусы: ПРИМЕР используемой в социологическом опросе Н-формы по методике «Общественная Оценка (Participatory Appraisals)»

1.Чаще вывозить мусор11.Улучшить услуги ЖЭК 2.Оборудовать улицы и дворы12.Улучшение фильтров заводов 3.Сильное озеленение района13. Серьезно очистить город, т.к. он входит в 10 загрязненных городов 4.Модернизация очистных сооружений14.Улучшить освещение района 5.Увеличение финансирования соц.проектов 15.Больше точек утилизации мусора 6. Убрать несанкционированные автостоянки 16.Отлов бездомных животных 7.Уменьшить загазованность17.Акцентировать внимание на экологии города 8.Провести общественный транспорт в микрорайон 18. Строительство детских площадок во дворах 9.Следить за состоянием деревьев19. Строить больше высотных зданий 10.Отремонтировать дороги20. Введение штрафов за мусор Предложения населения по улучшению экологической обстановки и степени благоустройства микрорайона

Распределение участников опроса по возрасту и полу Проведенный опрос населения оказался весьма продуктивным, и Проведенный опрос населения оказался весьма продуктивным, и продемонстрировал желание людей участвовать в улучшении устройства микрорайона и города в целом. Был выдвинут ряд предложений к улучшению ситуации, которые позволяют говорить о том, что переход к устойчивому развитию микрорайона требует решения ряда вопросов, обозначенных людьми, и систематического участия населения в социальной, правовой, экономической и экологической жизни города.

Исследование влажности и температуры в различных участках микрорайона

лицей 102 проба 1 проба 2 проба 3 проба – остановка, на которой осуществлялось измерение температуры и влажности с помощью ЦЛ «Архимед»; – участок, на котором осуществлялся отбор листьев сирени обыкновенной. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Карта с линиями маршрута и остановками для исследований

В микрорайоне лицея наблюдается существование «теплового острова» (значение температуры выше, чем влажности), вследствие малого количества зеленых насаждений (остановки 1 – 7). На это указывают измерения температуры и влажности на территории сквера ДК «Смена» (остановки 8-17), где наблюдается норма – значение влажности выше, чем температуры, вследствие достаточного количества растительности.

лицей 102 проба 1 проба 2 проба 3 проба – остановка, на которой осуществлялось измерение температуры и влажности с помощью ЦЛ «Архимед»; – участок, на котором осуществлялся отбор листьев сирени обыкновенной. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: Карта с линиями маршрута и остановками для исследований

Эксперимент «Определение содержания свинца в листьях сирени обыкновенной»

На фотографии отчетливо видно выпадение черного осадка сульфида свинца PbS в пробе 1 и пробе 4, что свидетельствует о большем количестве содержания свинца в листьях данных проб. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта Результаты расчетов показывают, что на автодороге по ул.Горького повышенный поток автотранспорта, который оказывает вредное воздействие на флору микрорайона. С экологической точки зрения наиболее предпочтительным является легковой автомобиль, затрачивающий меньшее количество топлива и, соответственно, выделяющий в атмосферу меньшее количество вредных веществ.

специалистам по вопросам экологии (охране окружающей среды) и социальной работы района систематически проводить мероприятия по привлечению жителей в практическом участии и решении экологических и социальных проблем развития территории микрорайона (анкетирование, интервьюирование, проведение социологического опроса населения; посещение детских садов, школ с целью проведения практических акций: посадка саженцев, уборка территории и др.); руководству администрации района принять во внимание сформулированные жителями микрорайона предложения по улучшению экологической обстановки и степени благоустройства микрорайона; руководству администрации содействовать развитию инициативных творческих групп молодежи (учащихся старших классов, студентов) по осуществлению экологических проектов и исследовательских работ; провести комплексную оценку экологического состояния природно-антропогенного комплекса микрорайона. СФОРМУЛИРОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ