И РКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Ч ЕРЕМХОВСКИЙ РАЙОН,МОУСОШ3 ПОС.М ИХАЙЛОВКА В ОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕАТРА В Д РЕВНЕЙ Г РЕЦИИ Выполнила: ученица 10 класса Данилюк Анна 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Advertisements

Котенковой Юлии 10 «А» класса. Древнегреческий театр один из древнейших театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в V в. до н. э. Наследие,
Древнегреческий театр. лово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть». C лово «театр» произошло от греческого.
Рождение Греческого театра Особенности театрализованного действа. Автор: Булычева Ксения 11 А класс.
ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культуротворческий проект 5-г класса.
Индия Наиболее ранние образцы театра появились в Индии до нашей эры.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
Театры древней Греции. В VIV вв. до н.э. непременной частью религиозного культа в Древней Греции стали торжественные шествия в честь того или иного божества,
Проблемная задача: « Сравните современный театр с древнегреческим. В чем общее и отличие? ». Задание: «Сравните современный театр с древнегреческим. В.
Зарождение театра связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. 1.Возникновение театра.
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА.. Проблема-задание ??? Чем древнегреческий театр отличается от современного? отличается от современного?
Древнегреческий театр. слово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Работу выполнила ученица 10 класса Николенко Карина.
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Древнегреческий ТЕАТР. Выполнила: Зеличенко Л.Е. Учитель ИЗО ГБОУ СОШ 879, ЮАО, г. Москвы.
Художник и зрелище. Театральные маски. Урок изобразительного искусства в 3 классе Участник 091.
Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия.
Транксрипт:

И РКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Ч ЕРЕМХОВСКИЙ РАЙОН,МОУСОШ3 ПОС.М ИХАЙЛОВКА В ОЗНИКНОВЕНИЕ ТЕАТРА В Д РЕВНЕЙ Г РЕЦИИ Выполнила: ученица 10 класса Данилюк Анна 2011г

ТЕАТР ГРЕКОВ ДРЕВНЕЙШИЙ НА ТЕРРИТОРИИ Е ВРОПЫ. Г РЕЧЕСКИЙ ТЕАТР ДОСТИГ СВОЕГО РАСЦВЕТА В V В. ДО Н. Э. Н АСЛЕДИЕ, ОСТАВЛЕННОЕ НАМ АНТИЧНОСТЬЮ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА, ОГРОМНО. А НТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР ЯВЛЯЛИСЬ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ И ПОДРАЖАНИЯ ВО ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА. К ОГДА, НАПРИМЕР, В ЭПОХУ В ОЗРОЖДЕНИЯ СТАЛИ СОЗДАВАТЬСЯ ПЕРВЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОМЕДИИ И ТРАГЕДИИ, ОБРАЗЦАМИ ДЛЯ НИХ ПОСЛУЖИЛИ ПЬЕСЫ АНТИЧНЫХ АВТОРОВ. П ОЗЖЕ НЕОДНОКРАТНО ОБРАЩАЛИСЬ К БОГАТОМУ ТЕАТРАЛЬНОМУ НАСЛЕДИЮ, ОСТАВЛЕННОМУ АНТИЧНОСТЬЮ, ВЫДАЮЩИЕСЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЕ ДРАМАТУРГИ (Ш ЕКСПИР, К ОРНЕЛЬ, Р АСИН, Ш ИЛЛЕР, Г ЁТЕ И ДР.). М НОГИЕ ДРАМАТУРГИ XX В. ТАКЖЕ НЕ РАЗ ИСПОЛЬЗОВАЛИ АНТИЧНЫЕ СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ (Г АУПТМАН, 0'Н ИЛ, С АРТР, А НУЙ И ДР.).

Д РАМА РОДИЛАСЬ В Г РЕЦИИ В VI В. ДО П. Э., КОГДА ОКОНЧАТЕЛЬНО УСТАНОВИЛСЯ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ. Р АСПАД РОДОВОГО СТРОЯ ПРИВЕЛ ПОЧТИ ВО ВСЕЙ Э ЛЛАДЕ К СОЗДАНИЮ ГОРОДОВ - ГОСУДАРСТВ ( ПОЛИСОВ ), КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СОБОЙ ОБЩИНЫ СВОБОДНЫХ ГРАЖДАН, СВЯЗАННЫХ ПЛЕМЕННЫМ РОДСТВОМ. К АЖДОЕ ТАКОЕ ГОСУДАРСТВО СОСТОЯЛО ИЗ НЕБОЛЬШОГО ГОРОДА И ПРИМЫКАВШИХ К НЕМУ ДЕРЕВЕНЬ. В СЯ ТЕРРИТОРИЯ СЧИТАЛАСЬ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫЕ НАДЕЛЫ МОГЛИ ПОЛУЧАТЬ ТОЛЬКО СВОБОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ. Э ТО ПРОИСХОДИТ ПОТОМУ, ЧТО ИМЕННО В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ПОЛИСЕ, НЕСМОТРЯ НА НЕДОСТАТКИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ АФИНСКОЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ, БЫЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА : КАЖДЫЙ АФИНСКИЙ ГРАЖДАНИН В ПРЕДЕЛАХ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА СЧИТАЛ СЕБЯ РАВНОПРАВНЫМ И ПОЛНОПРАВНЫМ ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВА. О Н ПОСТОЯННО ОЩУЩАЛ КРОВНУЮ СВЯЗЬ С ПОЛИСОМ И ЖИВО ОТКЛИКАЛСЯ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА. О Н СТРЕМИЛСЯ ПОНЯТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ЗАКОНЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕМ ОБЩЕСТВА. К ОНЕЧНО, ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТИХ ЗАКОНОВ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ ЕЩЕ ОЧЕНЬ ПРИМИТИВНО, ОНО НЕ ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ ТРАДИЦИОННОЙ ПОЛИСНОЙ РЕЛИГИИ, НО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ МОМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ УЖЕ САМО СТРЕМЛЕНИЕ ПОНЯТЬ И ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ОПРЕДЕЛИТЬ В НЕМ МЕСТО ЧЕЛОВЕКА. В ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ШИРОКО ОБСУЖДАЛИСЬ АФИНСКИМИ ГРАЖДАНАМИ НЕ ТОЛЬКО В НАРОДНОМ СОБРАНИИ, НО И В ТЕАТРЕ.

В ДНИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ АНТИЧНЫЙ ТЕАТР СОБИРАЛ ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА И ОКРЕСТНОСТЕЙ. О СОБЕННО ВЕЛИКА БЫЛА ПОЛИТИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ РОЛЬ ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА В V В. ДО Н. Э., КОГДА АФИНСКАЯ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ДОСТИГЛА СВОЕГО РАСЦВЕТА. С ВЯЗЬ С ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ, СЛУЖЕНИЕ ИНТЕРЕСАМ НАРОДА, ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ СО ВСЕМ БОГАТСТВОМ ЕГО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛУЧШИХ ДОСТИЖЕНИЙ ГРЕЧЕСКОГО ЭПОСА И ЛИРИКИ ВСЕ ЭТО СДЕЛАЛО АФИНСКИЙ ТЕАТР ТЕАТРОМ БОЛЬШИХ ИДЕИ И ПРЕКРАСНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ.

П ОЯВЛЕНИЮ ДРАМЫ В Г РЕЦИИ ПРЕДШЕСТВОВАЛ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД, НА ПРОТЯЖЕНИИ КОТОРОГО ВЕДУЩЕЕ МЕСТО ЗАНИМАЛИ СНАЧАЛА ЭПОС, А ЗАТЕМ ЛИРИКА. Э ПОСУ И ЛИРИКЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ПРЕДШЕСТВОВАЛ ФОЛЬКЛОР ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, ТРУДОВЫЕ И ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ, ГИМНЫ БОГАМ, МИФЫ И ДРУГИЕ ВИДЫ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Д РАМА СТАЛА КАК БЫ СИНТЕЗОМ ДОСТИЖЕНИЙ РАНЕЕ СЛОЖИВШИХСЯ, РОДОВ ЛИТЕРАТУРЫ, ВОБРАВ В СЕБЯ МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ, ГЕРОИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЭПОСА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ НАЧАЛО, ИДУЩЕЕ ОТ ЛИРИКИ. Р ОЖДЕНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ ТЕАТРА СВЯЗАНО С ОБРЯДОВЫМИ ИГРАМИ МИМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ У МНОГИХ НАРОДОВ НА РАННЕЙ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ И СОХРАНЯЛИСЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ. У ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИХ ПАРОДОВ МИМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВХОДИЛИ В СОСТАВ ПРАЗДНИКОВ, ПОСВЯЩЕННЫХ УМИРАЮЩИМ И ВОСКРЕСАЮЩИМ БОГАМ ПЛОДОРОДИЯ. П РАЗДНИКИ ЭТОГО ТИПА ИМЕЛИ ДВЕ СТОРОНЫ : « СТРАСТНУЮ », СЕРЬЕЗНУЮ, И КАРНАВАЛЬНУЮ, ПРОСЛАВЛЯЮЩУЮ ПОБЕДУ СВЕТЛЫХ СИЛ ЖИЗНИ. В Г РЕЦИИ ОБРЯДЫ БЫЛИ СВЯЗАНЫ С КУЛЬТОМ БОГОВ ПОКРОВИТЕЛЕЙ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ : Д ЕМЕТРЫ, ЕЕ ДОЧЕРИ К ОРЫ, Д ИОНИСА. Т АКИЕ ОБРЯДЫ ПРЕВРАЩАЛИСЬ ИНОГДА В КУЛЬТОВУЮ ДРАМУ. Н АПРИМЕР, В ГОРОДЕ Э ЛЕВСИНЕ ВО ВРЕМЯ МИСТЕРИЙ ( ТАИНСТВ, НА КОТОРЫХ ПРИСУТСТВОВАЛИ ЛИШЬ ПОСВЯЩЕННЫЕ ) УСТРАИВАЛИСЬ ИГРЫ, ВО ВРЕМЯ КОТОРЫХ ИЗОБРАЖАЛОСЬ БРАКОСОЧЕТАНИЕ З ЕВСА И Д ЕМЕТРЫ, ПОХИЩЕНИЕ К ОРЫ П ЛУТО - НОМ, СКИТАНИЯ Д ЕМЕТРЫ В ПОИСКАХ ДОЧЕРИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ К ОРЫ НА ЗЕМЛЮ.

М ИМИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ БЫЛ БОГАТ И КУЛЬТ Д ИОНИСА БОГА ПЛОДОРОДИЯ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ, КОГДА ВО МНОГИХ МЕСТАХ Г РЕЦИИ, В ЧАСТНОСТИ В А ТТИКЕ, КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ВИНОГРАДА ПРИОБРЕТАЕТ ЗНАЧЕНИЕ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ОТРАСЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, Д ИОНИС СТАНОВИТСЯ И БОГОМ - ПОКРОВИТЕЛЕМ ВИНОГРАДАРСТВА И ВИНОДЕЛИЯ. И МЕННО ОН, СОГЛАСНО МИФАМ, ВЕРНУВШИСЬ В Г РЕЦИЮ ИЗ ДАЛЬНИХ КРАЕВ, ПРИВЕЗ С СОБОЮ ПЕРВУЮ ВИНОГРАДНУЮ ЛОЗУ И НАУЧИЛ ГРЕКОВ РАЗВОДИТЬ И ВЫРАЩИВАТЬ ВИНОГРАД. Д ИОНИС ВЫРОС НА ЧУЖБИНЕ, ПЕРЕЖИЛ НЕМАЛО ВСЯКИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ЗЛОКЛЮЧЕНИЙ, ВПЛОТЬ ДО ТОГО, ЧТО ОДНАЖДЫ ПОПАЛ В РУКИ МОРСКИХ РАЗБОЙНИКОВ ; ОНИ ЗАКОВАЛИ ЕГО В ЦЕПИ, НАМЕРЕВАЯСЬ ПРОДАТЬ В РАБСТВО. О БРЕТЯ ЧУДЕСНЫМ ОБРАЗОМ СПАСЕНИЕ, Д ИОНИС ЗАТЕМ ПОБЫВАЛ ЕЩЕ ВО МНОГИХ ДАЛЬНИХ СТРАНАХ И В КОНЦЕ КОНЦОВ ТОРЖЕСТВЕННО ВЕРНУЛСЯ НА РОДИНУ. В ЕРНУЛСЯ ОН ОКРУЖЕННЫЙ ШУМНОЙ И ВЕСЕЛОЙ СВИТОЙ : КОЗЛОНОГИМИ ПОХОТЛИВЫМИ САТИРАМИ ДЕМОНАМИ ПЛОДОРОДИЯ И ПЛЯШУЩИМИ, ОДЕТЫМИ В ЗВЕРИНЫЕ ШКУРЫ С ВЕНКАМИ ПЛЮЩА НА ГОЛОВАХ И ТИРСАМИ В РУКАХ ВАКХАНКАМИ, НАЗВАННЫМИ, ТАК ПО ВТОРОМУ ИМЕНИ БОГА, В АКХ БУКВАЛЬНО « ШУМЯЩИЙ ». С ИМВОЛАМИ Д ИОНИСА СЧИТАЛИСЬ РАСТЕНИЯ, ОСОБЕННО ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА. Е ГО ЧАСТО ИЗОБРАЖАЛИ В ВИДЕ БЫКА ПЛИ КОЗЛА. К УЛЬТ Д ИОНИСА ПОЛУЧАЕТ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ В VIIVI ВВ. ДО Н. Э., КОГДА В Г РЕЦИИ ПРОИСХОДИТ СОЦИАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, КОТОРАЯ ПОЛОЖИЛА КОНЕЦ РОДОВОМУ СТРОЮ И ПРИВЕЛА К СОЗДАНИЮ КЛАССОВОГО РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. В ЭТО ВРЕМЯ « СТРАСТИ » Д ИОНИСА ПОЛУЧАЮТ НРАВСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ : ГИБЕЛЬ НЕВИННОГО БОГА, А ЗАТЕМ ЕГО ЧУДЕСНОЕ ВОСКРЕШЕНИЕ СОПОСТАВЛЯЛИСЬ С БОРЬБОЙ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ СИЛ, С НЕВИННЫМ СТРАДАНИЕМ И КОНЕЧНЫМ ТОРЖЕСТВОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Н А ПРАЗДНИКАХ, ПОСВЯЩЕННЫХ Д ИОНИСУ, РАСПЕВАЛИ НЕ ТОЛЬКО ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ПО И ВЕСЕЛЫЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ ПЕСНИ. Ш УМНОЕ ВЕСЕЛЬЕ УСТРАИВАЛИ РЯЖЕНЫЕ, СОСТАВЛЯВШИЕ СВИТУ Д ИОНИСА. У ЧАСТНИКИ ПРАЗДНИЧНОГО ШЕСТВИЯ МАЗАЛИ ЛИЦО ВИННОЙ ГУЩЕЙ, НАДЕВАЛИ МАСКИ И КОЗЛИНЫЕ ШКУРЫ.

И З ОБРЯДОВЫХ ИГР И ПЕСЕН В ЧЕСТЬ Д ИОНИСА ВЫРОСЛИ ТРИ ЖАНРА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ДРАМЫ : ТРАГЕДИЯ, КОМЕДИЯ И САТИРОВСКАЯ ДРАМА ( САТИРОВСКАЯ ДРАМА НАЗВАНА ТАК ПО ХОРУ, СОСТОЯВШЕМУ ИЗ САТИРОВ ). Т РАГЕДИЯ ОТРАЖАЛА СТРАСТНУЮ СТОРОНУ ДИОНИСИЙСКОГО КУЛЬТА, КОМЕДИЯ КАРНАВАЛЬНО - САТИРИЧЕСКУЮ. С АТИРОВСКАЯ ДРАМА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ СРЕДНИМ ЖАНРОМ. В ЕСЕЛЫЙ ИГРОВОЙ ХАРАКТЕР И СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ ОПРЕДЕЛИЛИ ЕЕ МЕСТО ПА ПРАЗДНИКАХ В ЧЕСТЬ Д ИОНИСА : САТИРОВСКУЮ ДРАМУ СТАВИЛИ КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ТРАГЕДИЙ.

Т ЕАТР В Д РЕВНЕЙ Г РЕЦИИ БЫЛ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, И ОРГАНИЗАЦИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БРАЛО НА СЕБЯ ГОСУДАРСТВО, НАЗНАЧАЯ ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ. Д РАМЫ СТАВИЛИСЬ НА ТРЕХ ПРАЗДНИКАХ В ЧЕСТЬ Д ИОНИСА : НА М АЛЫХ, ИЛИ С ЕЛЬСКИХ, Д ИОНИСИЯХ ( В ДЕКАБРЕ ЯНВАРЕ ПО НАШЕМУ КАЛЕНДАРЮ ); Л ЕНЕЯХ ( В ЯНВАРЕ ФЕВРАЛЕ ); НА В ЕЛИКИХ, ИЛИ Г ОРОДСКИХ, Д ИОНИСИЯХ ( В МАРТЕ АПРЕЛЕ ). Д РАМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОХОДИЛИ КАК СОСТЯЗАНИЯ ДРАМАТУРГОВ, ХОРЕГОВ, АКТЕРОВ. В НИХ УЧАСТВОВАЛИ ТРИ ТРАГИЧЕСКИХ И ТРИ КОМИЧЕСКИХ ПОЭТА. К АЖДЫЙ ИЗ ТРАГИКОВ ДОЛЖЕН БЫЛ ПРЕДСТАВИТЬ ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ : ТРИ ТРАГЕДИИ И ОДНУ САТИРОВСКУЮ ДРАМУ. Т РАГЕДИИ БЫЛИ СВЯЗАНЫ ЕДИНЫМ СЮЖЕТОМ. П ОСЛЕ НИХ СТАВИЛАСЬ САТИРОВСКАЯ ДРАМА НА. ТОТ ЖЕ СЮЖЕТ, ЧТО И ТРАГЕДИИ. Т РАГИЧЕСКАЯ ТРИЛОГИЯ И САТИРОВСКАЯ ДРАМА СОСТАВЛЯЛИ ТЕТРАЛОГИЮ. К ОМИЧЕСКИЕ ПОЭТЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ ПО ОДНОЙ КОМЕДИИ. С ОСТЯЗАНИЯ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ТРИ ДНЯ. К АЖДЫЙ ДЕНЬ С УТРА ИГРАЛИ ТЕТРАЛОГИЮ ОДНОГО ДРАМАТУРГА ; ПОД ВЕЧЕР ИСПОЛНЯЛИ ОДНУ КОМЕДИЮ. К УЧАСТИЮ В СОСТЯЗАНИЯХ ДОПУСКАЛИСЬ ТОЛЬКО НОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ; ЕСЛИ СТАВИЛИСЬ СТАРЫЕ, УЖЕ ИГРАВШИЕСЯ, ТО ОНИ ШЛИ ВНЕ КОНКУРСА. Р АЗРЕШЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ ПЬЕСЫ ДРАМАТУРГИ ПОЛУЧАЛИ ОТ АРХОНТА ( ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО В А ФИНАХ ). О Н ЖЕ ДАВАЛ ДРАМАТУРГАМ РАЗРЕШЕНИЕ НАБРАТЬ ХОР. В СЕ ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБУЧЕНИЕМ ХОРА, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ КОСТЮМОВ, РЕПЕТИЦИЯМИ И Т. Д., БРАЛИ НА СЕБЯ БОГАТЫЕ ГРАЖДАНЕ А ФИН. Г РАЖДАНИН, ПОДГОТОВИВШИЙ ХОР ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ СОСТЯЗАНИЙ, НАЗЫВАЛСЯ ХОРЕГОМ. Д ЛЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ СОСТЯЗАНИЙ ТРЕБОВАЛОСЬ ШЕСТЬ ХОРЕГОВ, ТАК КАК У КАЖДОЮ ДРАМАТУРГА БЫЛ СВОЙ ХОР. Х ОТЯ РАСХОДЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ ХОРА СОСТАВЛЯЛИ ВЕСЬМА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ СУММУ, НЕДОСТАТКА В ХОРЕГАХ В ПЕРИОД РАСЦВЕТА АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ НЕ НАБЛЮДАЛОСЬ. И СПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ХОРЕГА БЫЛО ДЕЛОМ ВЕСЬМА ПОЧЕТНЫМ. С ЧИТАЛОСЬ, ЧТО ХОРЕГИ, АКТЕРЫ И ЧЛЕНЫ ХОРА НАХОДЯТСЯ ПОД ОСОБЫМ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ БОЖЕСТВА. В СЕ ОНИ НА ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ДРАМАТИЧЕСКИМ СОСТЯЗАНИЯМ ОСВОБОЖДАЛИСЬ ДАЖЕ ОТ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ. С УДИЛИ НА СОСТЯЗАНИЯХ ОСОБЫЕ ВЫБОРНЫЕ ЛИЦА. Д ЛЯ ПОБЕДИВШИХ ДРАМАТУРГОВ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ТРИ НАГРАДЫ. (З АНЯТЬ НА СОСТЯЗАНИЯХ ТРЕТЬЕ МЕСТО ЗНАЧИЛО, ОДНАКО, ПО СУЩЕСТВУ ПОТЕРПЕТЬ ПОРАЖЕНИЕ.) П ОБЕДИВШИЕ ДРАМАТУРГИ ПОЛУЧАЛИ ОТ ГОСУДАРСТВА ГОНОРАР И НАГРАЖДАЛИСЬ ВЕНКОМ ИЗ ПЛЮЩА. Н А ДОЛЮ ХОРЕГОВ, КОТОРЫЕ ПОДГОТОВИЛИ ХОР ДЛЯ ПОБЕДИВШИХ ДРАМАТУРГОВ, ВЫПАДАЛА ЕЩЕ БОЛЬШАЯ ЧЕСТЬ : ХОРЕГ ИМЕЛ ПРАВО ВОЗДВИГНУТЬ ПАМЯТНИК В ОЗНАМЕНОВАНИЕ СВОЕЙ ПОБЕДЫ. Н А ПЬЕДЕСТАЛЕ ПАМЯТНИКА УКАЗЫВАЛОСЬ ВРЕМЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ИМЯ ПОБЕДИВШЕГО ДРАМАТУРГА, НАЗВАНИЕ ЕГО ПЬЕСЫ И ИМЯ ХОРЕГА. Р ЕЗУЛЬТАТЫ СОСТЯЗАНИЙ ВНОСИЛИСЬ, КРОМЕ ТОГО, В ОСОБЫЙ ПРОТОКОЛ, КОТОРЫЙ ХРАНИЛСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АРХИВЕ А ФИН. Т АКИЕ ПРОТОКОЛЫ НАЗЫВАЛИСЬ ДИДАСКАЛИЯМИ.

П ЕРВОНАЧАЛЬНО МЕСТО ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСТРАИВАЛОСЬ В Д РЕВНЕЙ Г РЕЦИИ КРАЙНЕ ПРОСТО : ХОР СО СВОИМИ ПЕСНОПЕНИЯМИ И ПЛЯСКАМИ ВЫСТУПАЛ НА КРУГЛОЙ УТРАМБОВАННОЙ ПЛОЩАДКЕ ОРХЕСТРЕ ( ОТ ГЛАГОЛА ОРХЕОМАЙ - « ТАНЦУЮ »), ВОКРУГ КОТОРОЙ И СОБИРАЛИСЬ ЗРИТЕЛИ. Н О ПО МЕРЕ ТОГО КАК ВОЗРАСТАЛО ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Г РЕЦИИ И ПО МОРЕ УСЛОЖНЕНИЯ ДРАМЫ ВОЗНИКЛА НЕОБХОДИМОСТЬ В УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯХ Х ОЛМИСТЫЙ ЛАНДШАФТ Г РЕЦИИ ПОДСКАЗАЛ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ И ЗРИТЕЛЬСКИХ МЕСТ : ОРХЕСТРА СТАЛА РАСПОЛАГАТЬСЯ У ПОДНОЖИЯ ХОЛМА, А ЗРИТЕЛИ РАЗМЕЩАЛИСЬ ПО ЕГО СКЛОНУ. Т ЕАТРАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НЕ БЫЛИ САМО - СТОЯТЕЛЬНЫМИ ПОСТРОЙКАМИ, ТИПА ГОРОДСКОГО ЗДАНИЯ ИЛИ ХРАМА. ОНИ КАК ПРАВИЛО, ВХОДИЛИ В КАКОЙ - НИБУДЬ, АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ. Н АПРИМЕР, ТЕАТР Д ИОНИСА В А ФИНАХ ( СООРУЖЕН ОК. 500 Г ДО Н Э.) РАСПОЛОЖЕН НА СКЛЕПЕ А КРОПОЛЯ ; ТЕАТР В Э ПИДАВРЕ ( СЕР. IV В. ДО Н. Э.) ВХОДИЛ В АНСАМБЛЬ СВЯТИЛИЩА БОГА - ВРАЧЕВАТЕЛЯ А СКЛЕПИЯ.

П О ПРЕДАНИЮ, Ф ЕСПИД САМ БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ АКТЕРОМ В СВОИХ ТРАГЕДИЯХ. Э СХИЛ ВВЕЛ ВТОРОГО АКТЕРА ДЕВТЕРАГОНИСТА, А МЛАДШИЙ СОВРЕМЕННИК Э СХИЛА С ОФОКЛ ТРЕТЬЕГО, ТРИТАГОНИСТА. П РИ ЭТОМ ОСНОВНЫЕ РОЛИ ИСПОЛНЯЛ ВСЕГДА ПЕРВЫЙ АКТЕР ПРОТАГОНИСТ. Б ЛАГОДАРЯ ТЕСНОЙ СВЯЗИ ГРЕЧЕСКОГО ТЕАТРА С КУЛЬТОМ Д ИОНИСА А В ЭПОХУ РАСЦВЕТА ГРЕЧЕСКОЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЙ ДЕМОКРАТИИ И СО ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ А ФИН АКТЕРЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ В Г РЕЦИИ БОЛЬШИМ ПОЧЕТОМ И ЗАНИМАЛИ ВЫСОКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. А КТЕРОМ МОГ БЫТЬ ТОЛЬКО СВОБОДНОРОЖДЕННЫЙ. К АК И ДРАМАТУРГИ, АКТЕРЫ ПРИНИМАЛИ В VIV ВВ. ДО Н. Э. САМОЕ ДЕЯТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ ПОЛИСА. И Х ИЗБИРАЛИ НА ВЫСШИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ В А ФИНАХ, ОТПРАВЛЯЛИ В КАЧЕСТВЕ ПОСЛОВ В ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВА. П ОБЕДИТЕЛЯМИ НА ДРАМАТИЧЕСКИХ СОСТЯЗАНИЯХ ВНАЧАЛЕ МОГЛИ БЫТЬ ТОЛЬКО ХОРЕГ И ДРАМАТУРГ. Н О СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ V В. ДО Н. Э. ПОЛНОПРАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ТЕАТРАЛЬНЫХ СОСТЯЗАНИЙ СТАЛИ И АКТЕРЫ - ПРОТАГОНИСТЫ.

Т АК КАК ЧИСЛО АКТЕРОВ НЕ ПРЕВЫШАЛО ТРЕХ, ТО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ АКТЕРУ ПРИХОДИЛОСЬ ИГРАТЬ В СПЕКТАКЛЕ НЕСКОЛЬКО РОЛЕЙ. В ПРОЧЕМ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДРАМЫ ПРОХОДИЛА НЕ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ЗРИТЕЛЕЙ : ОНИ УЗНАВАЛИ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗА СЦЕНОЙ, ЧЕРЕЗ ВЕСТНИКОВ, ДОМОЧАДЦЕВ, СЛУГ. Э ТО И ДАВАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ ОБХОДИТЬСЯ ТАКИМ МАЛЫМ КОЛИЧЕСТВОМ АКТЕРОВ. К РОМЕ ТОГО, ЕСЛИ В ПЬЕСЕ БЫЛИ РОЛИ БЕЗ СЛОВ, ТО В ЭТИХ РОЛЯХ МОГЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ АКТЕРЫ - ПРОФЕССИОНАЛЫ, А СТАТИСТЫ. Ж ЕНСКИЕ РОЛИ ВСЕГДА ИСПОЛНЯЛИСЬ МУЖЧИНАМИ. А КТЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО ХОРОШО ДЕКЛАМИРОВАТЬ СТИХИ, НО И ВЛАДЕТЬ ВОКАЛЬНЫМ МАСТЕРСТВОМ : В НАИБОЛЕЕ ПАТЕТИЧЕСКИХ МЕСТАХ АКТЕРЫ ИСПОЛНЯЛИ АРИИ МОНОДИИ. П УТЕМ ПОСТОЯННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ГРЕЧЕСКИЕ АКТЕРЫ ВЫРАБАТЫВАЛИ ЗВУЧНОСТЬ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА, БЕЗУКОРИЗНЕННОСТЬ ДИКЦИИ И ДОВОДИЛИ ДО БОЛЬШОГО СОВЕРШЕНСТВА ИСКУССТВО ПЕНИЯ. Г РЕЧЕСКИЕ АКТЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЛАДЕТЬ И ИСКУССТВОМ ТАНЦА, ИСКУССТВОМ ДВИЖЕНИЯ. О НИ МНОГО РАБОТАЛИ НАД ГИБКОСТЬЮ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ТЕЛА. А КТЕРЫ ВЫСТУПАЛИ В МАСКАХ, ТАК ЧТО МИМИКА БЫЛА ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ИГРЫ. Т ЕМ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПРИХОДИЛОСЬ УДЕЛЯТЬ ЖЕСТУ. В ДРЕВНЕЙ КОМЕДИИ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ МАСОК ДОЛЖНА БЫЛА ВЫЗЫВАТЬ СМЕХ, ОТСЮДА ИХ КАРИКАТУРНЫЙ И ГРОТЕСКОВЫЙ ХАРАКТЕР. К РОМЕ ВЫМЫШЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, АВТОРЫ ДРЕВНИХ КОМЕДИЙ, КАК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ, ВЫВОДИЛИ НА СЦЕНУ И СВОИХ СОВРЕМЕННИКОВ. М АСКА В ТАКИХ СЛУЧАЯХ БЫЛА ОБЫЧНО ШАРЖИРОВАННЫМ ПОРТРЕТОМ.

К ОСТЮМ ТРАГИЧЕСКОГО АКТЕРА ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ НЕСКОЛЬКО ВИДОИЗМЕНЕННУЮ ПЫШНУЮ ОДЕЖДУ, КАКУЮ НОСИЛИ ЖРЕЦЫ Д ИОНИСА ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ. Т ЕАТРАЛЬНЫЙ ХИТОН ( ОДЕЖДА ИЗ ЛЬНЯНОЙ ТКАНИ, В ВИДЕ ШИРОКОЙ РУБАШКИ ) ИМЕЛ ДЛИННЫЕ РУКАВА И СПУСКАЛСЯ ДО ПЯТ. П ЛАЩИ УПОТРЕБЛЯЛИСЬ В ОСНОВНОМ ДВУХ ВИДОВ : ДЛИННЫЙ, РАСПОЛАГАВШИЙСЯ ВОКРУГ ТЕЛА СКЛАДКАМИ ( ГИМАТИЙ ), И КОРОТКИЙ, С ЗАСТЕЖКОЙ НА ПЛЕЧЕ ( ХЛАМИДА ). О ТДЕЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ НОСИЛИ ОСОБУЮ ОДЕЖДУ, НАПРИМЕР, ЦАРЬ ДЛИННЫЙ ПЛАЩ ПУРПУРНОГО ЦВЕТА, ЦАРИЦА БЕЛЫЙ ПЛАЩ С ПУРПУРНОЙ КАЙМОЙ. Н А ТЕАТРАЛЬНЫХ ХИТОНАХ И ПЛАЩАХ БЫЛИ ВЫШИТЫ ЦВЕТЫ, ПАЛЬМЫ, СПИРАЛИ, АРАБЕСКИ, А ТАКЖЕ ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ ( НАПРИМЕР, ЛОШАДЕЙ, СОБАК ). Т АКОЙ РАСШИТЫЙ КОСТЮМ ИЗОБРАЖАЕТСЯ ПА ОДНОЙ ИЗ ВАЗ I В. ДО Н. Э., КОТОРУЮ НАЗЫВАЮТ « ВАЗОЙ А НДРОМЕДЫ » ( ПО МИФУ, ДОЧЬ ЦАРЯ Э ДИПА, ОТДАННАЯ В ЖЕРТВУ МОРСКОМУ ЧУДОВИЩУ, НО СПАСЕННАЯ ГЕРОЕМ П ЕРСЕЕМ ). О БУВЬ ТРАГИЧЕСКОГО АКТЕРА НАЗЫВАЛАСЬ КОТУРНАМИ. В ЖИЗНИ ТАК НАЗЫВАЛИ БАШМАКИ С ВЫСОКИМИ ГОЛЕНИЩАМИ. С ЦЕНИЧЕСКИЕ ЖЕ КОТУРНЫ ИМЕЛИ ТОЛСТЫЕ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ ПОДОШВЫ, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ УВЕЛИЧИВАЛСЯ РОСТ АКТЕРА. Ч ТОБЫ ПРИДАТЬ СВОЕЙ ФИГУРЕ БОЛЬШУЮ ВЕЛИЧЕСТВЕННОСТЬ, ТРАГИЧЕСКИЙ АКТЕР УКРЕПЛЯЛ ПОД ОДЕЖДОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДКЛАДКИ ИЛИ НЕБОЛЬШИЕ ПОДУШКИ, ЧТО ПОМОГАЛО ЕМУ В КОТУРНАХ И В ПАРИКЕ С ОНКОСОМ СОХРАНЯТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРОПОРЦИИ ТЕЛА.

А ФИНСКАЯ ПУБЛИКА БЫЛА ОЧЕНЬ ВОСПРИИМЧИВОЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ. Е СЛИ ПЬЕСА НРАВИЛАСЬ, ЗРИТЕЛИ ВЫРАЖАЛИ ОДОБРЕНИЕ АПЛОДИСМЕНТАМИ И КРИКАМИ. Е СЛИ ЖЕ ПЬЕСА НЕ НРАВИЛАСЬ, ЗРИТЕЛИ СВИСТЕЛИ, СТУЧАЛИ НОГАМИ. Б ЫВАЛИ И ТАКИЕ СЛУЧАИ, КОГДА АКТЕРОВ ПРОГОНЯЛИ СО СЦЕНЫ КАМНЯМИ ИЛИ ТРЕБОВАЛИ ПРЕКРАТИТЬ ПЬЕСУ И НАЧИНАТЬ НОВУЮ. М ОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО СУЖДЕНИЕ ПАРОДА ИМЕЛО СУЩЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ УСПЕХА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. (П РАВДА, СРЕДИ ПУБЛИКИ БЫЛИ ИНОГДА И ПОДСТАВНЫЕ ЛИЦА, ГОВОРЯ СОВРЕМЕННЫМ ЯЗЫКОМ - КЛАКЕРЫ. Т АК, КОМЕДИОГРАФ Ф ИЛЕМОН НЕ РАЗ С УСПЕХОМ ИСПОЛЬЗОВАЛ ПОДСТАВНЫХ ЛИЦ ПРОТИВ СВОЕГО ПРОТИВНИКА М ЕНАНДРА ).

Р ОЖДЕНИЕ ТЕАТРА В А ФИНАХ VI ВЕКА ДО Н. Э. НЕ ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЮ СОБЫТИЯ ИСТОРИЧЕСКИ ИЗОЛИРОВАННОГО. П О ВРЕМЕНИ ОНО СОВПАЛО С ЦЕЛЫМ РЯДОМ КРУТЫХ И ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН. В ИСТОРИИ АНТИЧНОЙ Г РЕЦИИ VIIIVI ВЕКА ДО И. Э. ВЕКА ТАК НАЗЫВАЕМОГО АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА БЫЛИ ВРЕМЕНЕМ КРУПНЕЙШИХ И ЗНАЧИТЕЛЬНЕЙШИХ СДВИГОВ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ : ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ. Г РЕЦИЯ МЕНЯЕТ СВОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛИЦО. Р АЗВИВАЕТСЯ ГОРНОРУДНОЕ ДЕЛО. И ЗОБРЕТАЮТСЯ НОВЫЕ, БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ СПОСОБЫ ЛИТЬЯ И ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА, ЧТО ЗАКОНОМЕРНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА РОСТЕ РЕМЕСЛА. Н АБЛЮДАЕТСЯ ПРОГРЕСС В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. С ОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ МОРЕХОДСТВО. Р АСТЕТ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Р АСШИРЯЮТСЯ ТОРГОВЫЕ СВЯЗИ. И СТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ И ТЕАТРА И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОКАЗАЛИСЬ ОРГАНИЧЕСКИ СВЯЗАННЫМИ. Р АСЦВЕТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СТРОЯ В А ФИНАХ БЫЛ ВРЕМЕНЕМ И ВЫСОЧАЙШЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПОДЪЕМА АФИНСКОЙ ДРАМАТУРГИИ И ТЕАТРА. К ОГДА ЖЕ ДЛЯ ДЕМОКРАТИИ НАСТУПИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА, ЭТОТ ПЕРИОД ОКАЗАЛСЯ КРИЗИСНЫМ И ДЛЯ ТЕАТРА. В МЕСТЕ ВЫШЛИ ОНИ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ АРЕНУ, ВМЕСТЕ ДОСТИГЛИ НАИВЫСШЕГО ПОДЪЕМА И ВМЕСТЕ ВСТУПИЛИ В ПОЛОСУ УПАДКА.

ВОПРОСЫ: В каком году Греческий театр достиг своего расцвета? Что представлял собой костюм трагического актёра? Как вела себя публика во время представления? Какие жанры древнегреческой драмы возникли?