1 4 1. Какое определение Вы дадите понятию «экологическая культура»? 2. Занимаетесь ли Вы самостоятельно проблемами формирования экологической культуры?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Advertisements

«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Тема проекта: Экотропа – озеро Миус Творческое название: Экологическая тропа – учебная тропа природы. Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД.
В школе разработана экологическая программа «Экология жизненного пространств а» Цель программы: формирование у школьников экологической культуры, принципов.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Транксрипт:

1

2

3

4 1. Какое определение Вы дадите понятию «экологическая культура»? 2. Занимаетесь ли Вы самостоятельно проблемами формирования экологической культуры? Почему? 3. Целесообразно ли начинать формирование экологической культуры с начальных классов? 4. Каким Вы считаете состояние работы по формированию экологической культуры в Вашей школе. 5. Какие пути и средства по формированию экологической культуры Вы можете предложить? 6. Умеете ли Вы составлять задачи экологического содержания? Приведите пример одной из них. 7. Показываете ли Вы учащимся взаимосвязи между растениями, животным и человеком? 8. Как Вы это делаете? 9. При решении школьниками задач экологического характера: а) требую делать подобным же образом ; б) применяю словесные указания; в) нет ответа. 10. Используете ли Вы дискуссии, формируя новые экологические знания?

5 учителя не сориентированы на экологическую работу; нет знаний и умений по организации данного вида формирования; отсутствует система целесообразно подобранных форм, методов, разнообразных приёмов работы; не хватает времени не только на уроках для введения дополнительного экологического материала, но также не отлажена работа в условиях дополнительного образования.

6 Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон

7 Развитие системы формирования экологической культуры Цель: изменение представлений младших школьников о приоритете человека над природой и формирование нового мироощущения, способствующего восприятию природы и человека во взаимной связи и зависимости. Система исследовательской деятельности школьников в области экологии, охраны природы и здоровья человека по программе «Удивительный мир» Условия готовностью педагога к формированию экологической культуры детей; личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы; постоянным общением детей с природой ближайшего окружения; построением экологически развивающей среды в условиях дополнительного образования; активным участием родителей в воспитательном процессе; установлением педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования. Творческая группа «ЭКОЛОГ и Я» Задачи Координация деятельности, методическая, информационная поддержка учителей школы по вопросам экологической, природоохранной, натуралистической деятельности младших школьников. Реализация программы факультативного курса «Удивительный мир». Воспитание чувства ответственности за свои действия. Формирование активной жизненной позиции, творческой инициативы в охране природы родного края, стремление к здоровому образу жизни. Организация содержательного досуга и отдыха, укрепление здоровья и физическое развитие детей.

8 Подготовка кадров: Практикумы Семинары Консультации Занятия творческой группы Программно – методическое обеспечение формирования экологической культуры Конкурсы методических материалов по дополнительному образованию

9 Направление/ условное обозначение СодержаниеЦели Гуманитарно - словесное Экология- предмет: интересно или нет? Определение понятий «экология», «экологическая культура», живая и неживая природа, мир людей. Связь экологии с другими науками. Правильное произношение слов, правильное построение предложений в связной речи. Журналы, сборники, посвящённые формированию экологической культуры. Составление сказок и рассказов о животных и растениях. Дать детям понятия «экология», «экологическая культура»; показать связь экологии с другими науками; познакомить с географическими объектами Казахстана; развивать монологическую и диалогическую речь детей; привитие навыков самостоятельной работы, расширение кругозора школьников. Естественно - научное Гармония и целесообразность законов природы. Разумность и целесообразность поведения человека в окружающем мире. Экологическая тропа природы. Степь и времена года. Явления природы. Учить наблюдать природные тела и явления в естественных условиях; учить правилам поведения в природе; познакомить с флорой и фауной различных природных сообществ, с водоемами с природой Костанайской области. Математического познания Понятие о красоте и пользе природных объектов, созданных человеком, понятие о духовной и физической красоте человека. Практическая работа по озеленению школьного двора (цветник, деревья и кустарники). Экскурсии в ДШИ, на выставку живописи. Через практическую деятельность прививать любовь к природе; учить видеть красоту родного края. Эстетическое Понятие о красоте и пользе природных объектов, созданных человеком, понятие о духовной и физической красоте человека. Практическая работа по озеленению школьного двора (цветник, деревья и кустарники). Экскурсии в ДШИ, на выставку живописи. Познакомить с технологиями проведения мониторингов по определению степени загрязнённости объектов; правилами ориентирования по компасу; учить проводить сравнительный анализ загрязнённого и чистого водоёмов; познакомить с биометеорологией. Технологическо е Определение цветов солнечного света при помощи простейших лабораторных приборов (четырёхгранник). Изготовление кормушек. Определение степени загрязнённости объектов (возле школы, у дороги, во дворе), их сравнение. Сравнительный анализ загрязнённого и чистого водоёма. Практическая работа по уходу за жителями живого уголка, аквариума. Правила ориентирования по компасу, по звёздам, предсказание погоды по народным приметам, времени суток по цветам и т. д. природоохранная деятельность в парке. Формирование у младших школьников нового мироощущения, способствующего восприятию природы и человека во взаимной связи и зависимости.

10 Социально - практическое Понятие о правилах общения в походе. Тренинги по культуре поведения, культуре общения. Понятие о правах и обязанностях человека в различных природных сообществах (в степи, на лугу, в лесах и тугаях, в пустыни и т. д.), понятие об этике деловых отношений. Понятие о кодексе экологов, о правилах юных разведчиков природы. Формирование у младших школьников нового мироощущения, способствующего восприятию природы и человека во взаимной связи и зависимости. Психологическое Понятие о правилах общения юных разведчиков природы. Понятие о природных задатках, способностях и качествах личности. Экологическое содержание в народных и авторских сказках, рассказов о природе. Развитие природных способностей детей, формирование правил экологически верного поведения в природе. Антропологическое Народные поговорки, пословицы о приметах погоды, о труде человека и т. д. Жизнь замечательных людей (писателей – натуралистов, которые писали сказки, рассказы о природе и т. д.). Роль устного народного творчества в формировании экологической культуры младших школьников; биографиические справки о писателях – натуралистах. Физическое Понятие о здоровом образе жизни, о физическом развитии человека. Режим дня и правильного питания дома и в походе. Понятие о допустимых физических нагрузках. Тренинги по укреплению здоровья. Формировать здоровый образ жизни; познакомить с различными видами упражнений по сохранению и укреплению здоровья. Формировать здоровый образ жизни; познакомить с различными видами упражнений по сохранению и укреплению здоровья. Итоговое Разработка сценария итогового занятия. Подготовка и проведение экологических праздников, конкурсов «Люблю тебя, мой край родной!»,викторин («Знатоки природы», «Знатоки природы и родного края»), «Экологический суд» и т. п. Подведение итогов с целью анализа результатов труда младших школьников и их корректировки.

11

12

13 1 кубометр холодной воды ( 1000 л) стоит 25 тенге. Человек в месяц расходует 1000 литров воды. Не имея счетчиков, человек платит за 9000 литров холодной воды. Если человек установит в своем доме счетчики, сколько денег он сэкономит за 1 месяц? За 1 год?

14 Когда вас встречают в квартире – я чистая и полезная. Но вы, люди, меня загрязняете, а без меня вам не прожить и дня. Когда мы встречаемся на улице, то вы в меня кидаете камнями, ветками, грязью – и тогда я грязная и бесполезная. В грязном виде я приношу людям, животным, растениям вред. Когда я нахожусь в лужах, под солнцем, я испаряюсь в облачное небо и через время снова встречаю вас в чистом виде. Пожалуйста, дети, не загрязняйте меня. Встречайте в квартирах, реках, морях, океанах и купайтесь во мне и плескайтесь. Я поиграю с вами. Я приношу вам пользу. Пейте меня и в холодном виде и в горячем, и с сахаром и с солью и со всеми приправами. Я так вкусна! Нет ничего вкуснее и полезнее меня. Без воды вы не сможете жить на свете, не сможете смыть с себя грязь. Помните о том, что я приношу пользу вам, вашим животным, растениям, рыбкам, цветам, деревьям – всему живому. Если вы не будете меня очищать, я погибну: стану мутной, кислой и невкусной. Давайте, дети, жить дружно! Нам не прожить друг без друга! Ситдикова Юлия, 4 «Д» класс

16 видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объект или явление; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы, предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически.