Математические методы обработки результатов педагогических измерений в образовательной деятельности. Подготовила магистрантка группы Иванова Н.В.
Метод в науке вовсе не есть дело личного вкуса или какого-нибудь внешнего удобства…, а есть, сверх своих формальных значений, само развитие содержания, - эмбриологии истины, если хотите. Герцен А.И.
Современная система образования выдвигает требование объективности оценивания результатов обучения, использую наряду с традиционными средствами контроля и инновационные достижения педагогической науки. Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.тестированиемодульную и рейтинговую системы оценки качества знаний мониторинг качестваучебные портфолио Далее
ТЕСТИРОВАНИЕ (в психологии) (от англ. test испытание, исследование, опыт, проба) процесс и метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Назад
Модульная система имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года. Рейтинговая система позволяет преодолеть многие недостатки традиционной четырехбалльной системы и достаточно дифференцировано оценить успехи каждого учащегося. Назад
Учебное портфолио представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, тестовых центров, общественных организаций...), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности данного учащегося и дальнейшей коррекции процесса обучения. Назад
Под мониторингом в системе «педагог – обучающийся» понимается совокупность контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения и предусматривающих в динамике уровни усвоения учащимися материала и его корректировку. Иначе говоря, мониторинг – это непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе. Назад
Традиционно-педагогические методы Наблюдение Изучение продуктов ученического творчества Изучение опытаБеседа Далее
Наблюдение - целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Особенности метода наблюдения: непосредственная связь исследователя с объектом наблюдения; одновременность события и его наблюдения; данные об объекте наблюдения получены со стороны наблюдателем; целостное восприятие наблюдаемой ситуации; зависимость данных от состояния и установок наблюдателя; влияние наблюдателя на объект наблюдения; влияние объекта наблюдения на восприятие наблюдателем его признаков и их оценку. Научное наблюдение связано с прямым, непосредственным восприятием событий или участием в них. Оно имеет много общего с обыденным наблюдением, как человек в повседневной жизни воспринимает происходящее, анализирует и объясняет поведение людей, связывает его с характеристиками условий деятельности, запоминает и обобщает события, очевидцем которых он становится. Назад
Передовой педагогический опыт является важнейшим средством фиксации, хранения и передачи информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях он выступает важнейшим инструментом повышения качества образования. Педагогический опыт в широком смысле это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально- педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений. Высокие результаты достигаются лишь тогда, когда педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников или воспитанников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий образовательного процесса. Назад
Беседа - это вопросно-ответный метод организации и осуществления процесса обучения. В процессе производственного обучения применяются два основных вида беседы: беседа, в ходе которой производится закрепление, повторение, проверка знаний и умений учащихся - контрольно-проверочная; а также беседа, основная цель которой обобщение, систематизация, конкретизация накопленного учащимися опыта, сообщение учащимся новой информации - поисковая, обобщающая, эвристическая. Технология эвристической беседы достаточно подробно будет рассмотрена в параграфе об «активных» методах обучения. Здесь же рассмотрим специфику контрольно-проверочной беседы. Назад
Изучение продуктов ученического творчества домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений, рефератов, отчетов, результатов эстетического и технического творчества о многом скажет опытному исследователю. Ведь еще древние говорили, что творение указывает на творца. Большой интерес представляют и так называемые "продукты свободного времени", "хобби-занятий". Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, уровень развития старательности, прилежания и других качеств, мотивы деятельности - это лишь небольшой перечень воспитательных аспектов, где можно с успехом применять этот метод. Он, как и все другие, требует тщательного планирования, корректного использования, умелого сочетания : наблюдениями и беседами. Назад
Спасибо за внимание!