Тема Методика подготовки и проведения урока информатики и ИКТ по теме «Решение нестандартных задач при обработке текстовых информационных объектов в MS.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Advertisements

Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Откуда берутся снег и лёд?
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Формирование умений и навыков редактирования и форматирования текста; развитие навыков распределения текста по столбцам, навыков настройки параметров страницы;
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Форматирование текста. Практическая работа 9 " Ввод, редактирование и форматирование текста." Урок 26.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Тема Методика подготовки и проведения урока информатики и ИКТ по теме «Решение нестандартных задач при обработке текстовых информационных объектов в MS Word»

Автор урока Учитель информатики ГОУ СОШ 121 Буланова Галина Александровна Класс – 9 «Б»

Класс: 9 «Б» Тема урока: Решение нестандартных задач при обработке текстовых информационных объектов в MS Word Тип урока и его структура: Комбинированный. Включает этапы обобщения и систематизации изученного ранее материала, а также его нового осмысления, с тем чтобы научить детей решать задачи методом «выхода из плоскости», контроля, применения полученных знаний и подведения итогов. Место урока в теме: Урок 3 в теме «Работа с текстом в текстовом процессоре MS Word». На данную тему отводится три урока: 1 «Создание текста и основные операции редактирования текста в текстовом процессоре MS Word», 2 «Форматирование шрифта и абзацев в текстовом процессоре MS Word», 3 «Формирование общих навыков работы с текстом в текстовом процессоре MS Word». Этот урок, как и вся тема, будет учитываться в последующих темах «Работа с таблицами в текстовом процессоре MS Word» и «Работа с рисунками и файлами в MS Word».

Триединая дидактическая цель урока - формирование компетентности в познавательной деятельности, -формирование умений выдвигать гипотезы по решению поставленной проблемы, -приобретение навыков самостоятельной работы. Воспитательный аспект. В первую очередь формирование нравственных качеств личности – воли, интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений. Образовательный аспект. Содействовать формированию у учащихся умения анализировать факты; научить самостоятельно делать выводы, разбираться в ситуации, отрабатывать причинно- следственные связи. Развивающий аспект. Способствовать формированию и развитию у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности.

Коллективно-распределенная деятельность организовывалась при проверке выполнения заданий: учащиеся работали попарно, в то время как пары были созданы из учащихся, принадлежащих к разным внутриклассным группировкам. Роль материала в предмете – научить детей свободно владеть приемами работы. Намечено, чтобы учащиеся на базе ранее усвоенных понятий – работа с файлами и основные операции редактирования текста – постарались найти нестандартный путь решения поставленной задачи, в котором присутствовали три момента принятия решения: - найти логическую связь в предложенном тексте; - выбрать оптимальный метод восстановления недостающих абзацев; - решить, как лучше создать итоговый документ.

Технологическая карта урока Этап 1. Организационная часть, 1 мин. ТДЗ этапа: Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе. Методы: Устное сообщение. Формы: Общеклассные. Этапы 2–3. Подготовка к активной УПД, 1 мин. Актуализация ведущих знаний и способов деятельности, 5 мин. ТДЗ этапа: Активизировать знания учащихся, необходимых для выполнения задания. Формировать познавательные мотивы. Методы: Мотивации, побуждение к поиску, освещение проблемной ситуации Формы: Общеклассные. Вид деятельности: Фронтальный опрос Этап 4. Мотивация и целеполагание, 5 мин. ТДЗ этапа: Установить осознанность восприятия. Учить выбирать рациональные способы решения. Методы: Эвристический (частично поисковый). Формы: Сочетание общеклассных и индивидуальных. Вид деятельности: Осознание смысла задания и важности умения выбирать рациональные способы решения.

Технологическая карта урока Этап 5. Применение знаний и способов действия, конструирование применения знаний в нестандартной ситуации, 25 мин. ТДЗ этапа: Организовать деятельность по применению знаний. Методы: Анализ и логическое мышление. Формы: Сочетание общеклассных и индивидуальных. Вид деятельности: Практическая работа, решение задачи. Этап 6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий, 5 мин. ТДЗ этапа: Обучать работе в мини-коллективе. Методы: Самостоятельная работа. Формы: Сочетание общеклассных и индивидуальных. Вид деятельности: Проверка практической работы товарища. Этап 7. Подведение итогов урока, 3 мин. ТДЗ этапа: Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся. Методы: Устное сообщение учителя. Формы: Сочетание общеклассных и парных.

Подготовительная работа: подготовка и распечатка текста задания для всех учащихся; распечатка контрольного текста для учителя; копирование на все компьютеры файлов-заготовок. Оборудование: персональные компьютеры; локальная компьютерная сеть. Дидактические средства: папка «Задания ГОУ СОШ» с файлами Белочка_1.doc и Белочка_2.doc; тетрадь с лекциями. Прикладная программа: текстовый процессор MS Word.

Контрольный текст (для учителя) Белочка Рассказ Много я видел белочек в парках, сам кормил их орешками прямо из рук. Приятно для городского жителя такое прикосновение к дикой природе, словно общаешься с миром, который уже недоступен современному человеку. Но как-то раз случайно, в туристском походе, я зашел в такую таежную глушь, где наверняка люди если и проходили, то один раз за десятки лет. Там не было и намека на тропинки, обычные почти в любом лесу. Глубокий мох лежал между стволов сосен нетронутым, плотным ковром. Вечерело. Вокруг стояла густая пугающая тишина. Я не слышал своих шагов, ступая словно по поролону. И тут я увидел, что ко мне бесшумно скачет по темному мху белочка, совсем не похожая на своих городских подружек с тонкими облезлыми хвостиками. Она была очень крупной, с пышным большим хвостом. Такая белочка могла бы грызть золотые орешки в сказке о царе Салтане. Я замер и невольно залюбовался. А белочка, глубоко проваливаясь передними лапками в мох, прыгала прямо ко мне. Примерно в метре остановилась, и наши взгляды встретились. Большие, темные, раскосые глаза смотрели напряженно, но без страха. Они были прекрасны. А вот у меня почему-то холодок пробежал по коже, словно заглянул я в неизвестную бездну. Несколько секунд мы не двигались. Я не дышал, чтобы не спугнуть белочку, но она вдруг прыгнула в сторону, добралась неторопливо до сосны и стремительно, винтом, ушла в вышину. Кусочек медной сосновой коры, крутясь, опускался с вершины. Он лег рядом со мной, на плотный темно-зеленый мох. Я поднял его и пошел своей дорогой. Мне очень хотелось думать, что белочка специально для меня сорвала этот кусочек коры. С тех пор я знаю, какими должны быть настоящие белки. И не могу забыть ту единственную, таежную белочку, словно красавицу, о которой ни в сказке сказать, ни пером описать. Ю. Степанов

Текст, раздаваемый учащимся на руки Белочка Рассказ Несколько секунд мы не двигались. Я не дышал, чтобы не спугнуть белочку, но она вдруг прыгнула в сторону, добралась неторопливо до сосны и стремительно, винтом, ушла в вышину. Но как-то раз случайно, в туристском походе, я зашел в такую таежную глушь, где наверняка люди если и проходили, то один раз за десятки лет. Там не было и намека на тропинки, обычные почти в любом лесу. Много я видел белочек в парках, сам кормил их орешками прямо из рук. Приятно для городского жителя такое прикосновение к дикой природе, словно общаешься с миром, который уже недоступен современному человеку. Кусочек медной сосновой коры, крутясь, опускался с вершины. Он лег рядом со мной, на плотный темно-зеленый мох. Я поднял его и пошел своей дорогой. Мне очень хотелось думать, что белочка специально для меня сорвала этот кусочек коры. Я замер и невольно залюбовался. А белочка, глубоко проваливаясь передними лапками в мох, прыгала прямо ко мне. Примерно в метре остановилась, и наши взгляды встретились. Большие, темные, раскосые глаза смотрели напряженно, но без страха. Они были прекрасны. А вот у меня почему-то холодок пробежал по коже, словно заглянул я в неизвестную бездну. С тех пор я знаю, какими должны быть настоящие белки. И не могу забыть ту единственную, таежную белочку, словно красавицу, о которой ни в сказке сказать, ни пером описать. Глубокий мох лежал между стволов сосен нетронутым, плотным ковром. Вечерело. Вокруг стояла густая пугающая тишина. Я не слышал своих шагов, ступая словно по поролону. И тут я увидел, что ко мне бесшумно скачет по темному мху белочка, совсем не похожая на своих городских подружек с тонкими облезлыми хвостиками. Она была очень крупной, с пышным большим хвостом. Такая белочка могла бы грызть золотые орешки в сказке о царе Салтане. Ю. Степанов

Текст, с которым учащиеся работают на компьютере Вариант 1 Задание: 1) Внимательно прочитать текст. Добавить недостающий текст и расставить абзацы по порядку повествования. 2) Отформатировать текст: - шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание – обычный, в последнем абзаце курсивный; - абзацы – выравнивание по ширине, в последнем абзаце выравнивание по правому краю, отступа первой строки нет, интервал перед абзацем и после абзаца нулевой, межстрочный интервал полуторный; - заголовок текста – стиль Заголовок 2; - расставить переносы. 3) Удалить текст задания. Белочка Рассказ Несколько секунд мы не двигались. Я не дышал, чтобы не спугнуть белочку, но она вдруг прыгнула в сторону, добралась неторопливо до сосны и стремительно, винтом, ушла в вышину. Много я видел белочек в парках, сам кормил их орешками прямо из рук. Приятно для городского жителя такое прикосновение к дикой природе, словно общаешься с миром, который уже недоступен современному человеку. Я замер и невольно залюбовался. А белочка, глубоко проваливаясь передними лапками в мох, прыгала прямо ко мне. Примерно в метре остановилась, и наши взгляды встретились. Большие, темные, раскосые глаза смотрели напряженно, но без страха. Они были прекрасны. А вот у меня почему-то холодок пробежал по коже, словно заглянул я в неизвестную бездну. Глубокий мох лежал между стволов сосен нетронутым, плотным ковром. Вечерело. Вокруг стояла густая пугающая тишина. Я не слышал своих шагов, ступая словно по поролону. И тут я увидел, что ко мне бесшумно скачет по темному мху белочка, совсем не похожая на своих городских подружек с тонкими облезлыми хвостиками. Она была очень крупной, с пышным большим хвостом. Такая белочка могла бы грызть золотые орешки в сказке о царе Салтане. Ю. Степанов

Текст, с которым учащиеся работают на компьютере Вариант 2 Задание: 1) Внимательно прочитать текст. Добавить недостающий текст и расставить абзацы по порядку повествования. 2) Отформатировать текст: - шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание – обычный, в последнем абзаце курсивный; - абзацы – выравнивание по ширине, в последнем абзаце выравнивание по правому краю, отступа первой строки нет, интервал перед абзацем и после абзаца нулевой, межстрочный интервал полуторный; - заголовок текста – стиль Заголовок 2; - расставить переносы. 3) Удалить текст задания. Белочка Рассказ Но как-то раз случайно, в туристском походе, я зашел в такую таежную глушь, где наверняка люди если и проходили, то один раз за десятки лет. Там не было и намека на тропинки, обычные почти в любом лесу. Кусочек медной сосновой коры, крутясь, опускался с вершины. Он лег рядом со мной, на плотный темно-зеленый мох. Я поднял его и пошел своей дорогой. Мне очень хотелось думать, что белочка специально для меня сорвала этот кусочек коры. С тех пор я знаю, какими должны быть настоящие белки. И не могу забыть ту единственную, таежную белочку, словно красавицу, о которой ни в сказке сказать, ни пером описать. Глубокий мох лежал между стволов сосен нетронутым, плотным ковром. Вечерело. Вокруг стояла густая пугающая тишина. Я не слышал своих шагов, ступая словно по поролону. И тут я увидел, что ко мне бесшумно скачет по темному мху белочка, совсем не похожая на своих городских подружек с тонкими облезлыми хвостиками. Она была очень крупной, с пышным большим хвостом. Такая белочка могла бы грызть золотые орешки в сказке о царе Салтане. Ю. Степанов