Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности»
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Особенности работы с детьми с задержкой психического развития.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГОУ СОШ 626 им. Н. Сац Педагог-психолог Сахарова Н.В.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Ресурсы реализации инклюзивного образования в современной школе Светлана Михайловна Короткова, директор ГБОУ СОШНО 196.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях гетерогенного состава учащихся»
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Инновационные формы сопровождения учащихся Власова Ирина Петровна – психолог школы.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Новосибирская область Новосибирский район МОУ – Мичуринская СОШ 123 Кудрявцева Ирина Михайловна, учитель начальных классов

Интегрированное обучение младших школьников с ЗПР в общеобразовательном классе

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Особенности развития детей с ЗПР Особенности развития детей с ЗПР Особенности развития детей с ЗПР Особенности развития детей с ЗПР Принципы интегрированного обучения детей с ЗПР в общеобразовательном классе Принципы интегрированного обучения детей с ЗПР в общеобразовательном классе Принципы интегрированного обучения детей с ЗПР в общеобразовательном классе Принципы интегрированного обучения детей с ЗПР в общеобразовательном классе Организация работы в классе Организация работы в классе Организация работы в классе Организация работы в классе Урок Урок Урок Тест Тест Тест Ресурсы Ресурсы Ресурсы Автор Автор Автор

Актуальность проблемы увеличение количества детей, не готовых к обучению в первом классе увеличение количества детей, не готовых к обучению в первом классе недостаточная психологическая и методическая готовность педагогов к обучению детей с разным уровнем развития недостаточная психологическая и методическая готовность педагогов к обучению детей с разным уровнем развития один класс-комплект в параллели один класс-комплект в параллели Содержание

Цель: создание оптимальных условий для успешного обучения и психологического развития детей с ЗПР на основе их внутренних ресурсов и возрастных особенностей в условиях массовой общеобразовательной школы. Задачи: Задачи: Построение учебной работы с учетом уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка Построение учебной работы с учетом уровня актуального и зоны ближайшего развития ребенка Обеспечение психолого- педагогической поддержки ребенка специалистами и эмоциональной поддержки одноклассников Обеспечение психолого- педагогической поддержки ребенка специалистами и эмоциональной поддержки одноклассников Формирование учебной мотивации Формирование учебной мотивации Разъяснение учащимся цели каждого урока Разъяснение учащимся цели каждого урока Дифференциация учебной деятельности Дифференциация учебной деятельности Содержание

Причины задержки развития детей увеличение врожденных и приобретенных патологий у детей; увеличение врожденных и приобретенных патологий у детей; увеличение врожденных и приобретенных патологий у детей; увеличение врожденных и приобретенных патологий у детей; педагогическая и психологическая неграмотность родителей; педагогическая и психологическая неграмотность родителей; нерешенность проблем социально- культурного развития поселка нерешенность проблем социально- культурного развития поселка отсутствие дошкольного образовательного учреждения; отсутствие дошкольного образовательного учреждения; Содержание

Особенности детей с ЗПР В регуляторном компоненте деятельности: В регуляторном компоненте деятельности: недостаточность внимания недостаточность внимания незрелость мотивационной сферы незрелость мотивационной сферы общая познавательная пассивность общая познавательная пассивность сниженный самоконтроль сниженный самоконтроль В операциональном компоненте: В операциональном компоненте: сниженный уровень развития отдельных психических процессов сниженный уровень развития отдельных психических процессов моторные нарушения моторные нарушения нарушения работоспособности. нарушения работоспособности. Содержание

Принципы интегрированного обучения детей с разным уровнем развития принятие ребенка таким, какой он есть принятие ребенка таким, какой он есть учет индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью сохранения и укрепления психологического здоровья учет индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью сохранения и укрепления психологического здоровья направленность на формирование положительного эмоционального настроя, учебной мотивации направленность на формирование положительного эмоционального настроя, учебной мотивации учет зоны актуального и зоны ближайшего развития учет зоны актуального и зоны ближайшего развития деятельностный подход (учет ведущей деятельности) деятельностный подход (учет ведущей деятельности) Содержание

Как организовать работу? Индивидуальный подход, учет особенностей задержки развития ребенка Индивидуальный подход, учет особенностей задержки развития ребенкаучет особенностей задержки развития ребенкаучет особенностей задержки развития ребенка Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Создание ситуации успеха Активизация познавательной деятельности детей Активизация познавательной деятельности детей Активизация познавательной деятельности детей Активизация познавательной деятельности детей Обогащение знаний об окружающем мире, целенаправленное развитие речи Обогащение знаний об окружающем мире, целенаправленное развитие речи Активное усиление практической направленности; опора на жизненный опыт детей, на внутренние и межпредметные связи Активное усиление практической направленности; опора на жизненный опыт детей, на внутренние и межпредметные связи Организация пропедевтического периода к каждой теме Организация пропедевтического периода к каждой теме Разнообразный повтор воспринимаемой информации Разнообразный повтор воспринимаемой информации Разнообразный повтор воспринимаемой информации Разнообразный повтор воспринимаемой информации Предотвращение переутомления Предотвращение переутомления Предотвращение переутомления Предотвращение переутомления Личностное развитие Личностное развитие Включение в содержание учебных программ коррекционно-развивающего блока. Включение в содержание учебных программ коррекционно-развивающего блока. Совместная работа с родителями тех детей, кому поставлен диагноз ЗПР Совместная работа с родителями тех детей, кому поставлен диагноз ЗПР Совместная работа с родителями тех детей, кому поставлен диагноз ЗПР Совместная работа с родителями тех детей, кому поставлен диагноз ЗПР Не забывать, что в классе не только дети с ЗПР Не забывать, что в классе не только дети с ЗПР Содержание

Информационные ресурсы Литература Литература Литература Интернет Интернет Интернет ЦОР ЦОР ЦОР Содержание

Автор Работаю в Мичуринской школе 123 учителем начальных классов и педагогом-психологом. Каждый день приносит удивительное ощущение новизны, радости от общения с детьми и коллегами. Очень хочется, чтобы каждому ребенку в школе стало тепло и уютно, чтобы каждое утро он спешил встретиться с одноклассниками и учителями… Работаю в Мичуринской школе 123 учителем начальных классов и педагогом-психологом. Каждый день приносит удивительное ощущение новизны, радости от общения с детьми и коллегами. Очень хочется, чтобы каждому ребенку в школе стало тепло и уютно, чтобы каждое утро он спешил встретиться с одноклассниками и учителями… Содержание