Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основной образовательной программы К содержанию.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Начальная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Ейск август, 2009.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения Начальная школа Заместитель директора по УВР в НШ МОУ «Зеленгинская СОШ» Муханалиева.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
1 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Транксрипт:

Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования

Основы ФГОС Учет запросов семьи, общества и государства Учет запросов семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования

Основания для разработки ФГОС Концепция долгосрочного социально- экономического развития до России до 2020 года, раздел III «Образование» Концепция долгосрочного социально- экономического развития до России до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г.) Приоритетный национальный проект «Образование» на годы Приоритетный национальный проект «Образование» на годы

Основания для разработки ФГОС Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением правительства РФ от 23 декабря 2005 г. 803) Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением правительства РФ от 23 декабря 2005 г. 803) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ 4 февраля 2010 Пр- 271) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ 4 февраля 2010 Пр- 271)

Ключевые идеи ФГОС: Формирование российской идентичности Формирование российской идентичности Учет поликультурности общества Учет поликультурности общества Определение современного национального воспитательного идеала Определение современного национального воспитательного идеала Система базовых национальных ценностей Система базовых национальных ценностей

Основные документы и материалы ФГОС Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

Основные документы и материалы ФГОС Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерные программы начального общего образования по отдельным предметам Примерные программы начального общего образования по отдельным предметам Планируемые результаты начального общего образования Планируемые результаты начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов Система оценки достижения планируемых результатов Итоговые проверочные работы Итоговые проверочные работы

Основные документы и материалы ФГОС Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы Дидактические материалы для реализации системы внутренней оценки Дидактические материалы для реализации системы внутренней оценки Программа развития универсальных учебных действий (УУД) и типовые задачи для мониторинга Программа развития универсальных учебных действий (УУД) и типовые задачи для мониторинга Планируемые результаты начального общего образования Планируемые результаты начального общего образования

Фундаментальное ядро содержания образования Система научных знаний Система научных знаний Деятельность по получению нового знания Деятельность по получению нового знания Результат этой деятельности Результат этой деятельности Система базовых национальных ценностей Система базовых национальных ценностей

Структура ФГОС для начальной школы 3 системы требований: 1. Требования к структуре освоения основной образовательной программы начального общего образования 2. Требования к результатам освоения ООП НОО 3. Требования к условиям реализации ООП НОО

Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных способов действий, возможность продолжения образования в основной школе развитие способности к самоорганизации индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Развитие личности, психологические способности – результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Стандарты и учебный процесс образова- тельные запросы, интересы, потребности, СТАНДАРТ: Требования к результатам структуре образовательных программ условиям образова- тельная деятель- ность ОУ: учебные занятия внеучебная деятельность воспитание и социализация деятельность инфраструктур

Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Базисный учебный (образовательный) план Программа формирования универсальных учебных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность Базовые образовательные технологии

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундамен- тальное ядро Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты обучения Стандарт и иные нормативные документы Система оценивания: критерии, процедуры, методы, КИМ

Базисный учебный план 1. Обязательная часть: формирование системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: учет индивидуальных потребностей обучающихся ( в том числе этнокультурных ) включение внеурочной деятельности по направлениям

Базисный учебный план Учебные предметы/ Классы I II IIIIIIVВсего Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России ---0/10,5 Музыка11114 Изобразительное искусство Технология11114 Физическая культура Итого ,586,5

Примерный план образовательного учреждения Внеурочная деятельность IIIIIIIVВсего Спортивные кружки, секции22228 Растим патриотов Предметные кружки Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа Проектная деятельность Итого

Программа формирования УУД Личностные Личностные внутренняя позиция внутренняя позиция мотивация мотивация нравственно-этическая оценка нравственно-этическая оценка Регулятивные Регулятивные целеполагание целеполагание планирование и прогнозирование планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция волевая саморегуляция Познавательные Познавательные знаково-символи-ческие средства знаково-символи-ческие средства логические действия и операции логические действия и операции постановка и решение проблем постановка и решение проблем Коммуникативные Коммуникативные сотрудничество и кооперация сотрудничество и кооперация учет чужой позиции учет чужой позиции адекватная передача информации адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов контекстная речь и постановка вопросов

Примеры задач на формирование УУД Личностные УУД (внутренняя позиция школьника, самооценка) Методика «Беседа о школе» (6,5-8лет) Метод оценивания: индивидуальная беседа 1. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой хороший ученик?» Что ты ему ответишь?

Примеры задач на формирование УУД Личностные УУД (внутренняя позиция школьника, самооценка) Личностные УУД (внутренняя позиция школьника, самооценка) 4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься? 5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?

Регулятивные и познавательные УУД Задание: Выкладывание узора из кубиков Цель -выявление развития регулятивных действий: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями об- планировать свое действие в соответствии с особенностями об-разца осуществлять контроль по результату и по процессу осуществлять контроль по результату и по процессу оценивать правильность выполнения действия и вносить не- оценивать правильность выполнения действия и вносить не- обходимые коррективы в исполнение обходимые коррективы в исполнение познавательные действия умение осуществлять пространственный анализ и познавательные действия умение осуществлять пространственный анализ и синтез синтез Возраст: 6,57 лет Возраст: 6,57 лет Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся

Регулятивные и познавательные УУД Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом) Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом) Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия (П.Я. Гальперин, 2002)

Коммуникативные УУД Методика «Кто прав?» ( Г.А. Цукерман и др.) Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия Возраст: 810 лет Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы

Коммуникативные УУД Т е к с т 1 Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Коммуникативные УУД Т е к с т 2 После школы три подруги решили готовить уроки вместе. Сначала решим задачи по математике, сказала Наташа Сначала решим задачи по математике, сказала Наташа Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, предложила Катя А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, возразила Ира А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, возразила Ира Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Коммуникативные УУД Т е к с т 3 Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения Давай купим ему это лото, предложила Лена Давай купим ему это лото, предложила Лена Нет, лучше подарить самокат, возразила Аня Нет, лучше подарить самокат, возразила Аня Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты предложил подарить? Почему? Что бы ты предложил подарить? Почему?

Коммуникативные УУД Критерии оценивания: понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позиции других людей, отличные от собственной понимание возможности различных позиций и точек зрения, ориентация на позиции других людей, отличные от собственной понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору учет разных мнений и умение обосновать собственное учет разных мнений и умение обосновать собственное учет разных потребностей и интересов учет разных потребностей и интересов

Коммуникативные УУД Уровни оценивания: 1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной 2. Средний уровень: частично правильный ответ ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы 3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение

В процессе обучения выпускники научатся/ получат возможность научиться … ОБОБЩЕННАЯ ФОРМА: лица, принимающие решения руководители ОУ авторы программ, учебников разработчики КИМ аттестационные службы родители Выпускники получат возможность научиться: могут успешно выполнять задания различной сложности как при итоговой оценке, так и в ходе неперсонифициро- ванных процедур Выпускники научатся: могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА: педагоги обучающиеся родители Выпускники получат возможность научиться: могут успешно – самостоятельно или с помощью – действовать в учебных ситуациях типа … Выпускники научатся: могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа … нормативный инструктивно- методический целевой компонент Показатели достижения: учебные задания и ситуации разной сложности Основа для операцио- нализации Основа для организации учебного процесса Планируемые результаты

Планируемые результаты: состав Сквозные программы: Программа формирования универсальных учебных действий Чтение и работа с информацией Учебные программы: Русский язык Литературное чтение Иностранный язык (английский) Математика Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура

Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Примерные учебные программы

Система оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы итоговая оценка мониторинг: система образования Чтение, УУД русский математика УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка

Система оценки: портфолио Русский язык Литетатурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения дневники читателя аудиозаписи монологов, диалогов иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов мини-исследования и мини-проекты дневники наблюдений материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов аудио-, фото- и видео-материалы материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; критерии достижения – планируемые результаты; критерии достижения – планируемые результаты; комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; сочетание внешней и внутренней оценки; сочетание внешней и внутренней оценки; сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур; сочетание персонифицированных и неперсонифицирован-ных процедур; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки: основные особенности

Система оценки: примеры инструментария. Линейка достижений: навыки исследования Система оценки: примеры инструментария. Линейка достижений: навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде-ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики Описывает наблюде-ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Базовые образовательные технологии: подходы к отбору Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач Ежедневный счет, вычисления, решение задач

Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, открытость системы требований, накопительная система оценивания Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом

Образовательная среда: учебное и игровое пространства Образовательная среда: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя свободно оформляемое место для работы учащихся «центральное» место для выступлений «центральная» доска рабочие доски уголок книг и других информационных источников аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

Возможности современных УМК в реализации требований ФГОС второго поколения Принципы построения современных УМК Принципы построения современных УМК «ШколаРоссии» приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно- ориентированный и деятельностный характер обучения «Перспектива» – формирование личности ребенка – развитие универсальных учебных действий – развитие способности учиться, познавать окружающий мир и сотрудничать

Принципы построения современных УМК «Школа 2100» обучение деятельности (проблемно-диалогические технологии) обучение деятельности (проблемно-диалогические технологии) адаптивность (школа для ребенка) адаптивность (школа для ребенка) развитие и психологическая комфортность развитие и психологическая комфортность системность и целостность содержания системность и целостность содержания «Гармония» формирование приемов умственной деятельности формирование приемов умственной деятельности соблюдение баланса между интуицией и знанием соблюдение баланса между интуицией и знанием разноплановое рассмотрение одного и того же объекта разноплановое рассмотрение одного и того же объекта опора на опыт ребенка опора на опыт ребенка параллельное использование различных моделей параллельное использование различных моделей создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия

ОБСУЖДЕНИЕ:

Спасибо за внимание!