АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за 2009 - 2010 учебный год. ЦЕЛЬ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Advertisements

Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Разработана программа «Путь к успеху» для работы с учащимися группы «риска» Педагогическая проблема, над которой работает социальный педагог: Воздействие.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Транксрипт:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в школе и развития гармоничной личности.

3. Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родите- лей, специалистов социальных служб, общественных организаций с целью повышения эффективности воспитательного процесса. 2.Проведение среди обучающихся профилактической работы по искорене- нию вредных привычек и ведению здорового образа жизни, вовлечение в активную общественную жизнь, организация досуга обучающихся. 1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проб- лем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адап- тированности к социальной среде и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся. Основными задачами на учебный год, были: Основными задачами на учебный год, были: 4. Оказание теоретической и практической помощи родителям по профилак- тике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся, реализации прав и свобод личности.

Направления: 1. информационно-аналитическое 2. консультативно-профилактическое: работа с детьми работа с родителями работа с педагогическим коллективом профориентационная работа. 3. посредническое 4. охранно-защитное 5. образовательно-воспитательное

I. Информационно- аналитическая работа: Охрана прав детства, социально-психологическое обеспечение образовательного процесса включало традиционные формы работы: проведение социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые состоят на учёте в ПДН и «группе риска», социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи; - ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий обучающимися; - посещаются семьи ( 25 семей – всего в год – 40 посещений); - проводятся беседы с родителями, анкетирование, соц. опрос. - создан банк данных обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных семей, опекаемых детей.

Уровень образования уч.г. /отец мать/ уч.г. /отец мать/ уч.г. /отец мать/ уч.г. /отец, мать/ высшее 20 %21 %27 %29 % среднее 64 %65 %64 %63 % ниже среднего 16 %14%9 %8 % Динамика образовательного уровня родителей.

Социальный статус родителей. п/пСоциальный статус уч.г.проценты 1.РАБОЧИЕ22547 % 2.СЛУЖАЩИЕ17937% 3.БЕЗРАБОТНЫЕ6013 % 4.ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ51 % 5.ПЕНСИОНЕРЫ112 %

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА СЕМЕЙ. Всего – 250 семей. п/ п КАТЕГОРИЯ СЕМЬИ КОЛ-ВО СЕМЕЙ ПРОЦЕН- ТЫ КОЛ-ВО ДЕТЕЙ ПРОЦЕН- ТЫ 1. Полных семей15762 %17659% 2. неполных семей7028 %7725% 3. многодетных семей187 %3712% 4. опекаемых семей72,8 %82,6 % 5. приёмных семей10,2 %41,3% 6. семей, требующих повышенного внимания со стороны педагогов 176,8 %186 % 7. семей, состоящих на учете в ПДН 52 %51,6 % 8. малообеспеченных семей6833,2 %11237 %

Всего 250 семей, из них:

Общие сведения об обучающихся

Правовое воспитание. Беседы, лекции, диспуты. Формирование потребности к здоровому образу жизни. Формирование навыков самостоятель- ного и осознанного выбо- ра профессионального пути. Встречи с мед. работниками, врачом – наркологом, инспектором ПДН, ГИБДД Тренинги, интеллектуальные игры. Портфолио «Моя профессиональная карьера» – 9 кл. II. Консультативно – профилактическая работа:

3. Работа с родителями - Посещение проблемных семей, опекаемых, многодетных ( всего 40 посещений совместно с инспектором ПДН и классными руководителями); - оказание помощи неблагополучным семьям; - индивидуальные беседы и консультации ( всего 56 бесед и 10 консультаций); - родительские собрания ( « Трудности перехода в пятый класс. Адаптация к среднему звену»); -комплексная операция «Семья»; -единый консультационный день для населения « День Доверия».

Комиссии и службы: Школьный Совет профилактики.(8 заседаний: заслушано обучающихся -50 ч, родителей – 48 ч. КДН и ЗП при администрации города. ( 8семей) ПДН – День инспектора. ОИДН при сельском совете. Органы опеки и попечительства. Учреждения здравоохранения. Органы социальной защиты населения. Центр профориентационной работы.

Работа с педагогическим коллективом. - индивидуальные беседы по формированию у детей успешной мотивации к учению, осуществлению индивидуального подхода к исправлению девиантных форм поведения несовершеннолетних. - операция « Контакт», с целью выявления детей, не приступивших к занятиям, и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. В целях защиты их законных прав и интересов. Детей 7-18 лет не выявлено. -операция «Подросток», с целью посещение неблагополучных семей, подростков «особой» категории, места концентрации подростков и выявление не работающих и не учащихся. Выявлено 2 подростка. - рейды в неблагополучные семьи. - операция» Семья». Посещено 10 семей.1 подросток помещен в социальный приют « Солнечный».Переданы документы в КДН на 2 подростков и их родителей. - информационно-просветительная работа по защите прав и интересов ребёнка

Результатом выполнения поставленных задач можно отметить: 1.) Количество неблагополучных семей состоящих на учёте в ПДН снизилось. Было в прошлом году 7 семей, осталось 5 семей. 2.) Осталось без изменения число детей, состоящих на ВШУ (1). 3.) Число обучающихся, состоящих на учёте в ПДН в этом году снизилось на 2ч ( на начало года 4 и на конец года - 2 ч.). 4.) Количество детей «группы риска» осталось прежним, т.е 12ч. 5) Преступлений по микроучастку школы не зарегистрировано. Вывод: Весь уч. год в школе велась целенаправленная, системная, социально-профилактическая работа с «трудными» и их семьями, которая была направлена на снижение количества правонарушений среди подростков и их воспитание.

На уч. год ставлю следующие задачи: 1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся. 2. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, искоренению вредных привычек и вовлечение в досуговую деятельность. 3. Координация деятельности всех специалистов школы, социальных служб и общественных организаций по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков. 4. Оказание помощи родителям по профилактике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся.