Познаём Постигаем Интеллектуальный студенческий клуб «Свободные программисты» открытый проект «Лаборатория слова» www.spro-club.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Advertisements

Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Тренер Хафизов Эльшод Бекмуратович тел. (90) , МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Лекция 11 Презентации МИЭМ, Технические средства проведения презентаций Структура презентации.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Наталия Мандрова Агентство инвестиционных коммуникаций PRIMUM MOBILE МОСКВА 2008 Повышение коммуникационной компетентности топ-менеджеров.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться, а.
1 Психология презентаций Победа над страхом публичных выступлений Модуль 4. Лекция 1 Курс «Технология презентаций в профессиональной деятельности» Калинина.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Транксрипт:

Познаём Постигаем Интеллектуальный студенческий клуб «Свободные программисты» открытый проект «Лаборатория слова»

Рассматриваемые вопросы Кому и для чего нужно развивать навыки речи? Как наша речь влияет на успех в нашей жизни и карьере? Что мешает нам говорить и выступать публично? Как избавиться от волнения и обрести уверенность? Как научиться применять выразительные средства в речи и сделать её более яркой и насыщенной? Как составить хорошую презентацию для иллюстрации своего выступления?

Умеем ли мы говорить? Является ли произнесение членораздельных звуков умением говорить? Умение говорить – это способность точно передавать информацию посредством устной речи

Кому нужны навыки речи? Искусство хорошо говорить и выступать публично – это удел избранных или насущная необходимость каждого члена общества? Очевидно, что навыки хорошей речи нужны: преподавателям, студентам, аспирантам, учёным, политикам, общественным деятелям, менеджерам по продажам, певцам и актёрам и т.п. Неочевидно, что уметь говорить нужно: школьникам, ИТ-специалистам и инженерам, общающимся с заказчиками, обычным менеджерам (управленцам) разного звена – всем тем, кто хоть немного общается с людьми в процессе работы и жизни.

Ситуации, в которых нужно уметь выступать перед аудиторией Собеседование при приёме на работу Защита учебного (курсового/практического/дипломного) проекта Сдача зачёта, экзамена Разговор по телефону Выступление на семинаре, конференции и т.п. Презентация проекта инвесторам и т.п.

Что даёт умение говорить? Развитие речи приводит к развитию сознания и интеллекта Стройная упорядоченная речь – стройные мысли Успех и даже безопасность человека в современном мире во многом зависят от его речевых навыков Также умение хорошо и правильно говорить даёт: успехи в учёбе продвижение в карьере повышение авторитета в общении и т.д.

Структура речи Речь имеет: форму содержание

Раздел 1: создаём форму речи

Что мешает говорить и выступать?

Незнание предмета (предметной области) или недостаточно структурированное знание Недостаточное умение владеть голосом и телом Страх публичного выступления перед аудиторией Неумение владеть вниманием аудитории Незнание законов композиции Недостаток навыков и опыта публичных выступлений

Проявление страха и волнения Дрожь в теле и в голосе Потение тела Учащение или скованность дыхания и т.п. Причина – активизация деятельности тела и мозга (выброс адреналина и т.п.) Этот механизм можно поставить себе на службу

Методы обретения уверенности Необходимо осознать и принять свой страх Нужно обеспечить контроль над ситуацией (продумать варианты возможных событий и т.п.) Преодолеть свой страх можно только сделав то, чего вы боитесь («идите на страх») Чётко осознайте, что произойдёт в случае провала вашего выступления, примите это без страха Не бойтесь быть смешным Готового рецепта нет, это дело практики. Больше практикуйте! Стремитесь, чтобы речь была не в тягость, а приносила радость

Методы обретения уверенности Техники преодоления волнения и страха: кинестетические принять правильное положение дать физическую нагрузку подвигать челюстью, сделать гимнастику для лица дыхательные дышать глубоко и медленно, диафрагмой психосоматические вообразить «генеральскую шинель» (расправить и опустить плечи) или другой образ Занимайтесь психо-физиологическими практиками (йога, ушу, аутогенная тренировка и т.д.)

Что самое главное в речи?

Что участвует в речи? Для хорошей речи нужно развивать: Дыхание: диафрагму трахею Артикуляцию: язык губы челюсть (избавиться от челюстного зажима)

Выразительные средства речи Голосовые : Громкость Скорость и ритм Интонация Телесные: Жестикуляция Внешний вид Положение тела

Планы восприятия Мозг человека имеет 2 больших полушария, каждое из которых отвечает за свой тип мышления Выделяют две грани восприятия: эмоциональная (ощущения, чувства, «нравится/не нравиться» – иррациональное принятие решений) рациональная (логическая оценка, выстраивание причинно-следственных связей и т.п.) Разным людям (по полу, возрасту, образованию, профессии, соц.статусу и т.п.) свойственно разное соотношение планов восприятия Это надо учитывать при подготовке и проведении выступлений

Формы речи «Форма адвоката»: требует умения концентрироваться, создавать схемы из предложений, защищать то, что вы говорите, и уже затем убеждать. Слово имеет силу. «Форма поэта»: речь должна быть богата, насыщена яркими оборотами, рождающими некие ощущения в сознании. «Форма музыканта»: речь должна иметь ритм и определённое звучание, тон.

Каналы восприятия Зрительный (визуальный) Слуховой (аудиальный) Тактильный (осязание), обоняние, вкус По данным экспертов, человек запоминает: до 10% того, что он слышит до 70% того, что он видит до 90% того, в чём он участвует

Для умения хорошо говорить нужно уметь слушать Упражнение

Раздел 2: наполняем речь содержанием

Законы композиции Существуют законы композиции, в согласии с которыми создаются произведения разных видов искусства Человек способен интуитивно чувствовать законы гармонии и создавать произведения, которые воспринимаются гениальными Но законы композиции можно и постигать разумом

Структура выступления Введение Основная часть: завязка кульминация развязка Заключение

Назначение частей выступления Введение: установление контакта с аудиторией Основная часть: наиболее продолжительная часть, её цель – подача информации Кульминация: наивысшая точка выступления, пик эмоций либо основная суть, «фишка» выступления Заключение: подведение итогов

Пример: структура научной статьи Аннотация: краткое содержание статьи: о чём пойдёт речь? («презентация презентации») Вступление (введение): актуальность проблемы (действительно ли она существует, Основная часть: описание моделей для решения задачи, анализ результатов, прогнозирование и т.п. Заключение: что уже было сделано и что ещё предстоит сделать? Каково значение результатов решения задачи?

Важные выводы Умение правильно говорить и слушать выводит человека на понимание более общих законов – законов гармонии, взаимодействия с окружающим пространством, миром. Язык формирует сознание и мышление Способность к речи отличает человека от других живых существ, это результат его высшей нервной деятельности

Источники информации Радислав Гандапас. Презентационный конструктор (аудиокнига) Чарели Э.М. Культура речи. Уральская гос.консерватория. Свердловск, Радислав Гандапас. Учимся выступать публично (видеокурс) Дейл Карнеги. Книги Глеб Чёрный. Гейс речи. p?num=214&newlang=_ru&newacademy=6