С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
Advertisements

Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-
Трудности, связанные с личностными особенностями старшеклассников.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ индивидуально-типологический подход.
Степашкина Любовь Юрьевна Степашкина Любовь Юрьевна, зам. директора Ресурсного центра кадрового обеспечения образовательных систем, к. п. н., доцент кафедры.
Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ГИА).
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
Психолого- педагогические проблемы подготовки школьников к ЕГЭ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ.
По стратегиям работы с разными типами детей и детьми «группы риска» М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Значимые психологические характеристики требуемые при сдаче ЕГЭ: Высокая мобильность, переключаемость. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ). Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ: высокая мобильность,
Методические рекомендации для учителей по стратегиям работы с детьми группы риска.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Дети групп риска.
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
Транксрипт:

С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009

П РАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика У этих детей значительно повышена активность правого полушария: богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Но они теряются при необходимости мыслить логическими категориями. 2

П РАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ четко логически мыслить, структурировать материал, отстраняться от эмоционально-образной составляющей учебного материала, сосредоточиться на фактах и теоретических построениях. 3

П РАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ Стратегии поддержки важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки, теоретический материал иллюстрировать примерами или картинкам. На этапе подготовки: имеет смысл начинать работу с заданий, где требуется развернутый ответ (типа В и С) 4

Д ЕТИ - СИНТЕТИКИ Краткая психологическая характеристика Синтетический, или глобальный, стиль деятельности характеризуется рядом типичных моментов. Дети-синтетики опираются в большей степени на общее, а не на частности. Они мало внимания уделяют деталям, потому что их интересуют общие взаимосвязи. 5

Д ЕТИ - СИНТЕТИКИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ необходимость аналитической деятельности и оперирования конкретными фактами, анализ, выделением опорных моментов в информации, делением материала на смысловые блоки, составление плана или конспекта, трудность концентрации на одной проблеме. 6

Д ЕТИ - СИНТЕТИКИ Стратегии поддержки развивать аналитические навыки, идти от общего к частному, в тестовой работе учить выявлять главное в задании. На этапе подготовки: ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием, на экзамене важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе. 7

Т РЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Тревожные дети склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное. Они обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они его поняли. Часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы. 8

Т РЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ оценочная ситуация, отсутствие эмоционального контакта со взрослым. 9

Т РЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Стратегии поддержки важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе, нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. На этапе подготовки: обеспечить ощущение эмоциональной поддержки невербальными способами: посмотреть, улыбнуться, положить руку на плечо и т.д., если ребенок обращается за помощью, лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедить его в успехе. 10

Н ЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Проблема таких детей в том, что они не умеют опираться на собственное мнение, они склонны прибегать к помощи других людей. Они могут хорошо справляться с теми заданиями, где требуется работа по образцу, но испытывают затруднения при необходимости самостоятельного выбора стратегии решения. Неуверенные дети часто подолгу не могут приступить к выполнению задания, но достаточно педагогу подсказать им первый шаг, как они начинают работать. 11

Н ЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ отсутствие опоры только на собственные ресурсы, невозможность принимать самостоятельное решение. 12

Н ЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ Стратегии поддержки дать положительный опыт его личного выбора, воздерживаться от советов и рекомендаций терпеливо дождаться, когда он примет решение. На этапе подготовки: поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха, если ребенок долго не может приступить к выполнению задания, предложить ему альтернативу, начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал. 13

ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ Краткая психологическая характеристика Дети с низким уровнем произвольности, «рассеянные». Общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться. 14

ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ нерациональное использование отведенного времени на ЕГЭ. 15

ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ Стратегии поддержки научить ребенка саморегуляции деятельности (использование хронометрических приборов), составление списка необходимых дел (и их вычеркивание по мере выполнения), использование внешних опор (линейка, указывающая на нужную строчку и т.д.). На этапе подготовки: помощь в самоорганизации, направляющие вопросы, внешние опоры. 16

П ЕРФЕКЦИОНИСТЫ И « ОТЛИЧНИКИ » Краткая психологическая характеристика Дети данной категории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. 17

П ЕРФЕКЦИОНИСТЫ И « ОТЛИЧНИКИ » Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ высокий уровень притязаний, невозможность пропустить задание, если они не могут с ним справиться. 18

П ЕРФЕКЦИОНИСТЫ И « ОТЛИЧНИКИ » Стратегии поддержки Очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». На этапе подготовки: помочь выработать стратегию деятельности и реализовать ее. 19

А СТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Основная характеристика астеничных детей высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. 20

А СТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ быстрая утомляемость. 21

А СТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ Стратегии поддержки не предъявлять заведомо невыполнимых требований, оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся, консультации у врача о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов. На этапе подготовки: не стоит торопить, если они вдруг прерывают деятельность и на какое-то время останавливаются. 22

Г ИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Гипертимные дети имеют высокий темп деятельности, они импульсивны и порой несдержанны. Они быстро выполняют задания, но зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Но прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. 23

Г ИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ необходимость высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности. 24

Г ИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ Стратегии поддержки развивать у таких детей функцию контроля, то есть навыки самопроверки, необходимо создать ощущение важности ситуации экзамена. На этапе подготовки: напоминать о необходимости самоконтроля. 25

«З АСТРЕВАЮЩИЕ » ДЕТИ Краткая психологическая характеристика Таких детей характеризует низкая подвижность, трудность переключения с одного задания на другое. Они медлительны, им требуется длительный ориентировочный период при выполнении каждого задания. Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше. 26

«З АСТРЕВАЮЩИЕ » ДЕТИ Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ отсутствие мобильности, низкая переключаемость с одного задания на другое. 27

«З АСТРЕВАЮЩИЕ » ДЕТИ Стратегии поддержки развивать чувство времени, развивать умение переключаться. На этапе подготовки: помощь в переключении на следующее задание. 28