Визитная карточка педагогической деятельности Учитель русского языка и литературы Савченко Зинаида Николаевна I квалификационная категория I квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как повысить знания учащихся при написании безударной гласной в корне слова. Выполнила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Еломист.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Отчет работы учителя русской филологии Минченко Ирины Александровны Зоринская ООШ І – ІІІ ступеней 10 Перевальского районного совета Луганской области.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Цель: контроль за уровнем подготовленности учащихся 4 класса к продолжению образования на второй ступени обучения, учёт индивидуальных особенностей и.
Профессиональная деятельность учителя английского языка МОУ «Пайгусовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района РМЭ Задачиной Валентины.
Презентация Ерганова Людмила Александровна. Образование: высшее Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской, 1983 год Педагог.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевой Татьяны Владимировны г.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Методическое объединение учителей математики и информатики МОУ «Лицей 3 им. А.С. Пушкина»
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
«Мой классный - самый классный» МОУ «Большешемякинская СОШ»
Транксрипт:

Визитная карточка педагогической деятельности Учитель русского языка и литературы Савченко Зинаида Николаевна I квалификационная категория I квалификационная категория МОУ-ООШ 16 МОУ-ООШ 16 пос. им. Н.К. Крупской 2008 г.

Учитель в МОУ-ООШ Учитель в МОУ-ООШ 16 пос. им. Крупской 16 пос. им. Крупской с 1969 года с 1969 года педагогический стаж 39 лет педагогический стаж 39 лет Новосибирский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, 1984 Новосибирский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, 1984 общий стаж 39 года общий стаж 39 года Первая квалификационная Первая квалификационная категория категория

Повышение квалификации Виддокумента докум- та, дата докум- та, датавыдачи Название курсов Кол- во часовобуч-яСрокобученияМестообучения 1Свидетельство0372 Современные проблемы и технологии лингвистического и литературного образования школьников 108 С 9.02 по НИПКиПРО 2Свидетельство4223 Применение ИКТ в преподавании учебных дисциплин 108 С по НИПКиПРО 3Свидетельство С по НИПКиПРО

Награды и поощрения ДатаУровеньСодержаниеВид РК ВЛКСМ за большую работу по коммунистическо му воспитанию подрастающего поколения и в связи с 60-летием Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина Грамота Новосибирское РОНО За успехи в учебно- воспитательной деятельности и в связи с 15-летием педагогической деятельности Почётная грамота г Новосибирское РОНО За большую работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днем учителя Почётная грамота

Администрация Верх-Тулинского сельсовета В честь Международного Дня учителя и за многолетний безупречный труд, любовь к детям. Почётная грамота Администрация Верх-Тулинского сельсовета За многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Почётная грамота 6 Администрация Верх-Тулинского сельсовета За добросовестный, многолетний труд, педагогический стаж в школе 16 составляет 30 лет Почётная грамота 7Ноябрь1999 Администрация Верх-Тулинского сельсовета За многолетний добросовестный труд, верность педагогической профессии, доброе отношение к детям, в связи с 60-летием образования школы 16 пос. им. Крупской Почётная грамота Территориальная администрация Новосибирского района Новосибирской области За добросовестный труд и в связи с 60-летием образования Новосибирского района Почётная грамота

9 Сентябрь, 2000 г Территориальная администрация Новосибирского района Новосибирской области За высокие показатели в учебно- воспитательной работе, творческий подход к педагогической деятельности и в связи с Днём учителя Почётная грамота 10Октябрь2000 Управление образования администрации Новосибирской области За творческий вклад в развитие образования Новосибирской области и в связи с Международным Днем учителя. Почётная грамота 11Ноябрь2004 Управление образования территориальной администрации Новосибирского района За добросовестный, многолетний труд в деле обучения и воспитания и в связи с 65- летием школы Благодарственное письмо

Картинки с натуры 9 апреля 1993 г., 14 (8344) ПРИОБСКАЯ ПРАВДА Картинки с натуры 9 апреля 1993 г., 14 (8344) ПРИОБСКАЯ ПРАВДА ЗИНАИДУ НИКОЛАЕВНУ мы, нако­нец, застаем, она только что верну­лась из школы. У нее после тесной избы Мульцыных прямо городские хоромы. Три просторных комнаты, большая кухня, длинный коридор. В гостиной много книг, цветов. Мне всегда симпатичны люди, что укра­шают свой быт цветами, а досуг делят с книгами. Тонкое изящное лицо, белые кудряшки на высоком лбу: хороша! Говорим с ней про учи­тельскую ее жизнь, про деревенское нелегкое хороша! Говорим с ней про учи­тельскую ее жизнь, про деревенское нелегкое житье. Корову держит отец, маму недавно похоронила, теперь бегает доит три раза в день. От всех этих забот убегает в книги, обожает Гоголя, «Мертвые души» перечиты­вает бесчисленное количество раз. Это мое спасение, мой остров очарования среди беспредела рыночного, Это мое спасение, мой остров очарования среди беспредела рыночного, делится она своим сокровенным - Я и «Героя нашего вре­мени» часто читаю и испытываю на­слаждение. Какое счастье, что есть у нас великая литература, великая культура, оставленная нам в наслед­ство. Там - непроходящая духов­ность, ясный свет, от которого спо­койно на душе, легче пережить се­годняшние тревоги, бесконечные брани депутатов с президентом. Сельская учительница. Какая это высокая миссия. Здесь Зинаида закончила школу, потом вернулась в нее педагогом, училась профессии у старших закончила школу, потом вернулась в нее педагогом, училась профессии у старших коллег, среди которых была Агния Павловна. Ей повезло с первым директором, коллег, среди которых была Агния Павловна. Ей повезло с первым директором, он был отцом родным молоденьким девушкам, с робостью перешагивающим порог школы. И с Валентиной Петровной они живут в полном согласии, она в этой школе начинала пионервожатой, все ступени прошла. -Не обидно, что молодость выпала на маленькое село, не очень-то густо было с женихами, сама призналась, что замужество вышло неудачное, интересуюсь я. Да нет, не жалею. Я здесь уже привыкла, все вокруг родное, даже мой сын-студент не хочет жить в городе.Да нет, не жалею. Я здесь уже привыкла, все вокруг родное, даже мой сын-студент не хочет жить в городе. Негромко, без пафоса, делают сельские учителя свое дело, это их особая, жизненно осмысленная роль. Зинаида Николаевна старается вынести уроки литературы за рамки школьной программы, говорит с ребятами о жизни, приобщает к насто­ящей культуре: одно время вела детский театр, факультативы. Вдали от городского беспредела, от бурных страстей и неправедных поступков встретить таких людей - большая удача. Маргарита Королева. На снимке: 3. Н. Савченко с се­мейным альбомом.

Учебно-методический комплект Программа Программа для общеобразовательных учреждений Министерства образования РФ, 2008 г. Учебники Комплект учебников под редакцией Т.Ф. Ладыженской. Методические и дидактические пособия: «Русский язык. 5 класс. Поурочные планы» Автор- составитель И.В. Карасева. Волгоград, 2003 г., издательство «Учитель». «Уроки русского языка в 6 классе», Г.Богданова. «Просвещение» г., «Русский язык. » Поурочные планы. 8 класс, А.А. Тропкина. Волгоград, Учитель. 2003г.» Сборник текстов для изложений 5-9 классы с лингвистическим анализом «Просвещение», Москва, 2001г. «Словарная работа на уроках русского языка» Л.К.Скороход, «Просвещение», 2000 г., В.М.Панов «Занимательная орфография». Москва, «Просвещение», 1994г.,

Тема самообразования: Со времени последней аттестации работаю над темой «Работа по предупреждению ошибок в словах с безударными гласными как средство развития орфографической зоркости». Со времени последней аттестации работаю над темой «Работа по предупреждению ошибок в словах с безударными гласными как средство развития орфографической зоркости». Актуальность темы: Актуальность темы: Классы в которых работаю небольшие, но состав их неоднороден. Большинство детей из «трудных» семей, где они предоставлены самим себе, где нет контроля и некому оказать помощь в приготовлении уроков. Детям трудно грамотно выражать свои мысли, в речи зачастую отсутствует логика, ясность, выразительность. Классы в которых работаю небольшие, но состав их неоднороден. Большинство детей из «трудных» семей, где они предоставлены самим себе, где нет контроля и некому оказать помощь в приготовлении уроков. Детям трудно грамотно выражать свои мысли, в речи зачастую отсутствует логика, ясность, выразительность.

Моя роль как учителя - на всех уроках создавать для учеников атмосферу заинтересованности в изучении предмета, доверия учеников к учителю и друг другу, т.к. основная работа переносится в класс. Для создания таких условий руководствуюсь принципами: принимать ребенка таким, какой он есть; принимать ребенка таким, какой он есть; нести полную ответственность за него; нести полную ответственность за него; не оставаться равнодушным к его победам и неудачам; не оставаться равнодушным к его победам и неудачам; поддерживать и помогать ребенку в трудной ситуации. поддерживать и помогать ребенку в трудной ситуации.

Главная цель работы Главная цель работы формирование коммуникативных навыков учащихся, формирование коммуникативных навыков учащихся, обучение детей осознанному чтению, письму, правильной речи, обучение детей осознанному чтению, письму, правильной речи, привитие учащимся ответственного отношения к учебе. привитие учащимся ответственного отношения к учебе.

Задачи: формировать у учащихся навыки грамотного письма; формировать у учащихся навыки грамотного письма; развивать у детей основные виды речевой деятельности; развивать у детей основные виды речевой деятельности; развивать творческие способности детей; развивать творческие способности детей; создавать на уроках условия для сотрудничества учеников и учителя. создавать на уроках условия для сотрудничества учеников и учителя.

Принципы: доступность изложения материала, доступность изложения материала, учет индивидуальных особенностей учащихся и развитие самостоятельности, учет индивидуальных особенностей учащихся и развитие самостоятельности, развивающая направленность обучения, развивающая направленность обучения, повышение уровня сознательности чтения, речи. повышение уровня сознательности чтения, речи.

Система работы: I. Диагностика (Мониторинг) Анализ контрольных работ показывает, что Большинство учащихся 5-9 классов допускает ошибки в правописании безударных гласных корня. Мною сделана попытка объединить разрозненные приемы работы над ошибками этого типа и создать систему в работе по предупреждению и исправлению ошибок в словах с безударными гласными в корне. Прежде всего, я проанализировала причины ошибок на это, казалось бы, самое простое и известное всем правило. Они в следующем: некоторые учащиеся не видят орфограммы даже тогда, когда на это специально обращается их внимание; некоторые учащиеся не видят орфограммы даже тогда, когда на это специально обращается их внимание; другие дети не могут подобрать однокоренные или проверочные слова; другие дети не могут подобрать однокоренные или проверочные слова; многие учащиеся орфограмму найти могут, правило знают, но во время письма эти знания и умения не применяют. многие учащиеся орфограмму найти могут, правило знают, но во время письма эти знания и умения не применяют.

II. Периодичность Учет этих трудностей и был положен в основу работы над безударными гласными. Взяла себе за правило на каждом уроке хотя бы одну минуту уделять внимание правописанию слов с безударными гласными (включать их в различные диктанты, разбирать по составу и т.д.) Учет этих трудностей и был положен в основу работы над безударными гласными. Взяла себе за правило на каждом уроке хотя бы одну минуту уделять внимание правописанию слов с безударными гласными (включать их в различные диктанты, разбирать по составу и т.д.)

III. Использую различные приемы 1. Для слабых и средних учащихся готовлю карточки- консультации, на одной стороне которых указывается способ проверки, а на другой даются упражнения для тренировки. 1. Для слабых и средних учащихся готовлю карточки- консультации, на одной стороне которых указывается способ проверки, а на другой даются упражнения для тренировки. 2. Особое внимание уделяется словам, корни которых сходны по звучанию (слизать – слезать, покарать – покорить, обижать – обежать и т.д.) С такими словами составляем словосочетания, предложения, подбираем цепочки однокоренных слов к каждому из двух данных. 3. Для слабых учеников слова, в которых они допустили ошибки, записываю на закладках для учебников. Закладку ученик держит у себя неделю, затем возвращает ее учителю, который проверяет, как он усвоил выписанные для него слова. 4. Постоянно использую сигнальные карточки. 4. Постоянно использую сигнальные карточки.

5. В течение длительного периода в конце каждого урока ученики находят и подчеркивают в тексте, который был записан на уроке, слова с безударной гласной (сначала два – три, затем больше), а на полях записывают проверочные слова. Таким же заданием можно усложнить и домашнее задание. 6. Систематически провожу диктанты «По следам ошибок». 7. Большую помощь в предупреждении и исправлении ошибок оказывают игры. («Собери ромашку», «Орфографическое лото» и др.) 8. Легче запоминаются слова с безударными гласными, если учитель дает сведения по этимологии слов.

IV. Подходы и формы организации работы При отборе содержания учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ: При отборе содержания учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ: работа с учебником; работа с учебником; работа с различными словарями; работа с различными словарями; применение плакатов, таблиц; применение плакатов, таблиц; работа с карточками по изученной теме. работа с карточками по изученной теме.

Использую в работе различные формы организации деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах. Например, для словарных диктантов используются взаимодиктанты с взаимопроверкой, взаимодиктанты с самопроверкой и др., это позволяет учащимся лучше усваивать материал. Использую, где возможно, и групповой метод работы. В группе работаем в таком порядке: чтение и разбор задания; выполнение задания, обсуждение; выводы. Применяю дифференцированный подход.

Положительная мотивация введения интересных фактов, введения интересных фактов, разнообразной структуры уроков, разнообразной структуры уроков, применения наглядных пособий, карточек, применения наглядных пособий, карточек, введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования, введения новых видов деятельности, элементов игры, соревнования, формирования представления о значимости изучения русского языка. формирования представления о значимости изучения русского языка.

V. Внеклассная работа по предмету

VI. Измерение результатов работы Для измерения результатов своей деятельности применяю следующие формы: Для измерения результатов своей деятельности применяю следующие формы: самостоятельные работы; самостоятельные работы; объяснительные диктанты; объяснительные диктанты; контрольные словарные диктанты; контрольные словарные диктанты; проверочные диктанты; проверочные диктанты; тематические контрольные диктанты с заданиями и без; тематические контрольные диктанты с заданиями и без; контрольные диктанты за четверть, годовые; контрольные диктанты за четверть, годовые; обучающие изложения; обучающие изложения; контрольные изложения, а также изложения с элементами сочинения; контрольные изложения, а также изложения с элементами сочинения; сочинения-миниатюры; сочинения-миниатюры; сочинения различного типа; сочинения различного типа; административные контрольные работы; административные контрольные работы; контрольные работы по текстам РМК; контрольные работы по текстам РМК; общие и дифференцированные домашние задания; тесты. общие и дифференцированные домашние задания; тесты.

Результатами своей работы считаю следующее: У учащихся сформирован интерес к изучению русского языка. У учащихся сформирован интерес к изучению русского языка. На протяжении нескольких лет по предмету не было неуспевающих На протяжении нескольких лет по предмету не было неуспевающих (Диаграмма 1, 2). (Диаграмма 1, 2). Все учащиеся сдают выпускные экзамены. Все учащиеся сдают выпускные экзамены. Все поступающие в техникумы, колледжи успешно сдают вступительные экзамены по русскому языку. Все поступающие в техникумы, колледжи успешно сдают вступительные экзамены по русскому языку.

Результаты работы

Поступление в техникумы и колледжи со сдачей экзамена по русскому языку ГодыКол-вопоступивших%поступивших Название учебных заведений Техникум питания, с\х техникум Станкостроительный техникум Станкостроительный, медицинский колледж