Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Advertisements

Преемственность начального общего и основного общего образования в обучении и воспитании учащихся 5-х классов ноябрь 2014 года.
Комфортность учащихся в период адаптации. Модель программы психолого-педагогической профилактики дезадаптации школьников.
Как адаптацию пятому классу пройти успешно?. Как адаптацию пятому классу пройти успешно?
МБОУ «Дмитровская оош» Адаптация учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в соответствии с ФГОС.
1 «Адаптация первоклассников». 2 непосредственно связано с понятием.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родительское собрание: Самооценка как один из компонентов качеств личности, который помогает преодолеть трудности в обучении, при переходе в среднее звено.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ПО ВОСПИТАНИЮ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Педагог – психолог Яремчук Т.В. ОРГАНИЗАЦИЯ.
Психологические компоненты образовательной деятельности : Мотивация учеников и учителя. Степень общей активности учеников. Психодинамические характеристики.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Транксрипт:

Подготовила Нурутдинова Т.С.

Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность, которая является показателем жизненной компетентности индивида.

Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами

1. Начинаются личностные изменения, связанные с началом подросткового возраста. Начинаются формироваться ценностные ориентации, закрепляются черты характера, поэтому важно, какой рядом взрослый (и учитель и родитель). Авторитет, пример! 2. Самооценка все меньше зависит от учебных успехов, а больше от того, как ребенка ценят и воспринимают! Как никогда ждет позитивной оценки себя, но только не своей успеваемости, со стороны взрослого. 3. Трудности в сфере общения со сверстниками, одноклассниками, в умении «занять определенную ступень». Это для пятиклассников важнее, чем учеба! 4. Закладываются мораль, этика. Но часто взрослая и детская мораль не совпадают, отсюда стихийные нормы поведения, тенденции закрепления негативного статуса в системе общения.

КлассыВсегоВысокая школьная мотивация Хорошая норма Средняя норма Ниже среднего Низкая школьная мотивация 5 А Б В Г

1. Учитывайте трудности адаптационного периода. 2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки. 3. Следите за темпом урока высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. 6. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). 7. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. 8. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

9. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. 10. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели. 11. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.