Информационная компетентность главным образом развивается в исследовательской деятельности.
Уровни формирования информационной компетентности * Применение * Применение * Использование * Использование * Обогащение * Обогащение
Особенности организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников
Психологические условия необходимые для формирования информационной компетентности релевантность основным потребностям младшего школьного возраста; релевантность основным потребностям младшего школьного возраста; выбор содержания и формы, проектирующих определенный тип сознания и мышления младших школьников; выбор содержания и формы, проектирующих определенный тип сознания и мышления младших школьников; новизна, необычность исследуемого материала, наличие противо речия с какими-то представлениями младших школьников; новизна, необычность исследуемого материала, наличие противо речия с какими-то представлениями младших школьников; разнообразные формы деятельности, механизмы индивидуальной включенности в нее ребенка, интерактивные методы обучения; разнообразные формы деятельности, механизмы индивидуальной включенности в нее ребенка, интерактивные методы обучения; ведение, поддержка, сопровождение обучающегося педагогом и предоставление ребенку возможности выбора проблемы и способов ее решения; ведение, поддержка, сопровождение обучающегося педагогом и предоставление ребенку возможности выбора проблемы и способов ее решения; использование метода проектов и приемов развития критического мышления; использование метода проектов и приемов развития критического мышления; завершенность исследования младшими школьниками; завершенность исследования младшими школьниками; создание ситуации успешности. создание ситуации успешности.
Особенности организации учебно- исследовательской деятельности подростка Подросток: приступает к систематическому овладению основами наук; приступает к систематическому овладению основами наук; не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узкопрактическими целями; не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узкопрактическими целями; склонен к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. склонен к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках.
При развитии информационной компетентности необходимо опираться на следующие умения подростка: быстро работать с информацией; быстро работать с информацией; собирать необходимые сведения и структурировать их определенным образом; собирать необходимые сведения и структурировать их определенным образом; устанавливать контакт с разными людьми; устанавливать контакт с разными людьми; находить новое в известном. находить новое в известном.
Особенности организации учебно- исследовательской деятельности учащихся классов
Учебная мотивация старшеклассников: близость окончания школы и выбор жизненного пути; близость окончания школы и выбор жизненного пути; дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии; дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии; потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил.
При развитии информационной компетентности необходимо опираться на следующие умения старшеклассников: Уверенно пользоваться различными операциями; Уверенно пользоваться различными операциями; Рассуждать логически; Рассуждать логически; Запоминать осмысленно; Запоминать осмысленно; Исследовать и экспериментировать, анализировать; Исследовать и экспериментировать, анализировать; Творить и создавать новое, оригинальное. Творить и создавать новое, оригинальное.