Информационная компетентность главным образом развивается в исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Advertisements

Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Психологическое сопровождение выбора профиля учащимся.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Информационная компетентность главным образом развивается в исследовательской деятельности.

Уровни формирования информационной компетентности * Применение * Применение * Использование * Использование * Обогащение * Обогащение

Особенности организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников

Психологические условия необходимые для формирования информационной компетентности релевантность основным потребностям младшего школьного возраста; релевантность основным потребностям младшего школьного возраста; выбор содержания и формы, проектирующих определенный тип сознания и мышления младших школьников; выбор содержания и формы, проектирующих определенный тип сознания и мышления младших школьников; новизна, необычность исследуемого материала, наличие противо­ речия с какими-то представлениями младших школьников; новизна, необычность исследуемого материала, наличие противо­ речия с какими-то представлениями младших школьников; разнообразные формы деятельности, механизмы индивидуальной включенности в нее ребенка, интерактивные методы обучения; разнообразные формы деятельности, механизмы индивидуальной включенности в нее ребенка, интерактивные методы обучения; ведение, поддержка, сопровождение обучающегося педагогом и предоставление ребенку возможности выбора проблемы и способов ее решения; ведение, поддержка, сопровождение обучающегося педагогом и предоставление ребенку возможности выбора проблемы и способов ее решения; использование метода проектов и приемов развития критического мышления; использование метода проектов и приемов развития критического мышления; завершенность исследования младшими школьниками; завершенность исследования младшими школьниками; создание ситуации успешности. создание ситуации успешности.

Особенности организации учебно- исследовательской деятельности подростка Подросток: приступает к систематическому овладению основами наук; приступает к систематическому овладению основами наук; не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он свя­зывает их с личными, узкопрактическими целями; не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он свя­зывает их с личными, узкопрактическими целями; склонен к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. склонен к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках.

При развитии информационной компетентности необходимо опираться на следующие умения подростка: быстро работать с информацией; быстро работать с информацией; собирать необходимые сведения и структурировать их определенным образом; собирать необходимые сведения и структурировать их определенным образом; устанавливать контакт с разными людьми; устанавливать контакт с разными людьми; находить новое в известном. находить новое в известном.

Особенности организации учебно- исследовательской деятельности учащихся классов

Учебная мотивация старшеклассников: близость окончания школы и выбор жизненного пути; близость окончания школы и выбор жизненного пути; дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии; дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии; потребность проявить свои способности в связи с развитием интел­лектуальных сил. потребность проявить свои способности в связи с развитием интел­лектуальных сил.

При развитии информационной компетентности необходимо опираться на следующие умения старшеклассников: Уверенно пользоваться различными операциями; Уверенно пользоваться различными операциями; Рассуждать логически; Рассуждать логически; Запоминать осмысленно; Запоминать осмысленно; Исследовать и экспериментировать, анализировать; Исследовать и экспериментировать, анализировать; Творить и создавать новое, оригинальное. Творить и создавать новое, оригинальное.