Федеральные документы: 1. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 года 630 «О Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Цели и задачи реализации проекта: Целью проекта является создание и внедрение автоматизированной системы мониторинга итогов и эффектов реализации мероприятий.
Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
1 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году Совещание 11 февраля 2008 года.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Постникова Л. А., зам. директора по УВР МОУ СОШ 101.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Отдел развития образования МУ Департамент образования г.Шахты.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Региональная конференция «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением» Абдулинский.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Е.А. Васекина, ведущий специалист МКУ «Управление образования города Кировска»
Транксрипт:

Федеральные документы: 1. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 года 630 «О Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы)» 2. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 года 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия ( годы)». 3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 января 2007 года 4 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году» 4 Распоряжение Правительства Российской Федарации от 19 июля 2006 года 1032-р 5. Приказ Минобрнауки России и Мининформсвязи России от30 июня 2006 года 176/85 «Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такового доступа» 6. Перечень образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в году 7. Спецификация автоматизированного рабочего места, предоставляемого субъектами российской Федерации в образовательные учреждения, подключаемые к сети Интернет.( Приложение 2 к Приказу Минобрнауки России Миниформсвязи от 30 июня 2006 г )

8. Соглашение об организации проведения работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации мероприятия «Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий» направления «Внедрение современных образовательных технологий» приоритетного национального проекта «Образование» между Федеральным агентством по образованию Российской Федерации и Оренбургской областью от 26 сентября 2006 года С-7/НП-3/56 9. Приказ Минобрнауки России и Мининформсвязи России от 31 января 2007 г. 38/14 "О внесении изменений в перечень образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках мероприятий ПНПО, утвержденный приказом от /85" 10. Дополнение к Соглашению об организации проведения работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет в рамках реализации мероприятия «Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий» направления «Внедрение современных образовательных технологий» приоритетного национального проекта «Образование» между Федеральным агентством по образованию Российской Федерации и Оренбургской областью от 26 сентября 2006 года С-7/НП-3/56 от 9 марта 2007 года С-157/НП-3/56/2 Региональные документы (приказы): 1. Постановление Правительства Оренбургской области от 28 декабря 2006 года 416- п «О реализации в Оренбургской области федерального проекта «Информатизация системы образования» 2. Постановление Правительства Оренбургской области от 9 марта 2007 года 96-п «Об областной целевой программе «Образование Оренбуржья на годы» и участии в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» 3. Приказ министерства образования области от 22 февраля 2006 года 01/ «Об утверждении региональных временных критериев по отбору территорий для создания территориальных коммутационных узлов»

4. Приказ министерства образования области от 31 августа 2006 года 01/ «Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа» 5. Приказ министерства образования области от 4 октября 2006 года 01/ «Об определении ответственности по подключению образовательных учреждений области к сети Интернет в рамках ПНПО» 6. Приказ министерства образования области от 10 ноября 2006 года 01/ «Об организации подключения интернатных учреждений области к сети Интернет в рамках ПНПО» 7. Приказ министерства образования области от 24 января 2007 года 01/05-63 «Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области в 2007 году» 8. Приказ министерства образования области от 15 января 2007 года 01/05-35 «Об исполнении решения коллегии 4 от года «О состоянии информатизации образовательной среды как условия модернизации региональной системы образования» 9. Приказ министерства образования области от 19 января 2007 года 01/05-51 «О создании рабочей группы по разработке «Инструктивно-методических материалов для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания учащихся» 10. Приказ министерства образования области от 8 февраля 2007 года 01/ «Об утверждении Положения о конкурсе на лучший Интернет-сайт среди общеобразовательных учреждений Оренбургской области» 11. Приказ министерства образования области от 15 февраля 2007 года 01/ «Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений Оренбургской области к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания учащихся» Региональные документы (информационно-методические письма): 1. Информационное письмо министерства образования области от 10 февраля 2006 года 01/ «О рекомендациях по созданию узла доступа Интернет на базе территориального отдела образования» 2. Информационное письмо министерства образования области от 4 октября 2006 года 01/ «О рекомендациях по организации подключения к сети Интернет» 3. Информационное письмо министерства образования области от 16 октября 2006 года 01/ «О подключении ОУ к сети Интернет в рамках ПНПО»

4. Информационное письмо министерства образования области от 31 октября 2006 года 01/ «Об антивирусной защите компьютеров» 5. Информационное письмо министерства образования области от 19 декабря 2006 года 01/ «Об информационной безопасности доступа ОУ к сети Интернет» 6. Информационное письмо министерства образования области от 25 декабря 2006 года 01/ «Об ответственности руководителей ОУ по пользованию сетью Интернет» 7. Информационное письмо министерства образования области от 15 января 2007 года 01/18-71 «Об основных итогах информатизации системы образования области в 2006 году» 8. Информационное письмо министерства образования области от 22 января 2007 года 01/ «О регламентации доступа ОУ, подключенных к сети Интернет» 9. Информационное письмо министерства образования области от 9 февраля 2007 года 01/ «Об использовании нелицензионного программного обеспечения» 10. Информационное письмо министерства образования области от 15 марта 2007 года 01/ «Об обеспечении готовности ОУ к подключению к сети Интернет в 2007 году по спутниковой технологии» 11. Информационное письмо министерства образования области от 30 марта 2007 года 01/ «Об использовании антивирусного программного обеспечения» Муниципальные: Об определении ответственности по подключению образовательных учреждений города к сети Интернет в рамках ПНПО. ( ) Приказ УО о внедрении ИКТ в образовательный процесс (от г) Об организационных мерах по исключению доступа обучающихся образовательных учреждений города Бузулука к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания (от ) Об усилении контроля за соблюдением законодательства и нормативных актов по реализации мероприятий ПНПО по подключению ОУ к сети Интернет (от ) (источники бесперебойного питания, автоматизированное рабочее место) О получении стандартного (базового) пакета программного обеспечения (от /65) Об эффективной работе школьных сайтов ( /127) Приказ о проведении проверки деятельности образовательных учреждений города Бузулука по внедрению и использованию ИКТ в образовании от /429.

Наименование ОУ Кол-во учащихся в ОУ Кол-во ПК в администрац ии Кол-во ПК в учебной деят-ти (включая ноутбуки) Кол-во уч-ся на 1 ПК МОУ «СОШ 1» МОУ «СОШ 3» МОУ «СОШ 4» МОУ «ООШ 5» МОУ «СОШ 6» МОУ «Гимн. 1» МОУ «СОШ 8» МОУ «СОШ 9» МОУ «СОШ 10» МОУ «СОШ 11» МОУ «СОШ 12» МОУ «СОШ 13»

Комплектация кабинета информатики Количество классов (1+8)1 (1+9)1 (1+10)4 (1+11)2 (1+12)1 (1+13)3 всего12

Уровень использования образовательными учреждениями электронной почты для электронного документооборота между ОУ

HandyCache - это кэширующий прокси-сервер. Он сокращает трафик до 3-4 раз за счет кэша: однажды загруженные страницы (файлы) записываются в кэш и при следующем запросе берутся из кэша, а не из Интернет - за счет этого экономятся и трафик и время загрузки. HC может кэшировать любые файлы переданные по HTTP протоколу - даже те, которые браузеры не кэшируют.

Наименование ОУ Кол-во и % педагогических работников, владеющих ИКТ Кол-во и % педагогических работников, использующих Единую цифровую коллекцию Кол-во и % педагогических работников, умеющих навыки работы с сетью Интернет Кол-во% % % МОУ «СОШ1» МОУ «СОШ3»5194,45194,45194,4 МОУ «СОШ4» ,81650 МОУ «ООШ5» МОУ «СОШ6» МОУ «Гимназия1» МОУ «СОШ8» МОУ «СОШ9» ,52058,8 МОУ «СОШ10» МОУ «СОШ11» МОУ «СОШ12» МОУ «СОШ13» %68

За год прошли обучение 37 человек по программе «1С:ХроноГраф школа 2,5 ПРОФ(силами РЦРО, Бузулук) 62 человека по программе Intel «Обучение для будущего» (силами тьютора, Бузулук) 18 обучены сайтостроению (силами РЦРО, Бузулук), 3 человека обучены работе с математическими программами( РЦРО, Оренбург), 1 человек по программе «Основы использования графических программ» (РЦРО, Оренбург), уже начала 2008 года 40 педагогов по программе «Базовые компьютерные технологии» (БГТИ,Бузулук) 20 педагогов дошкольного образования по проблеме «Базовые компьютерные технологии»( БГТИ, Бузулук) С мая начнется тренинг 14 педагогов по программе «Intel-Путь к успеху» (силами тьютора, Бузулук)

Продуктивно работают в школах по составленным и утвержденным графикам работы с программным продуктом 1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ в 50 % школ (1,3,4,5,6,гимназия,9 )

полностью заполнены данные об ОУ, личные дела сотрудников, и учащихся школами 1,3,4,6,9,11,12, 13, с небольшими недоработками - школы 5,7,8,10; список помещений заполнен всеми школами; материальные средства с датой их поступления заполнены школами 3,6; без даты поступления школам 1,4,5,7,9,11,13; не заполнены школами 8,10,12; распределение нагрузки без замечаний выполнено в школах1,3,5,6,9,11,12,13, с замечаниями (без распределения нагрузки в делящихся классах на подгруппы) в гимназии, школах 4,10; преподавателями всех классов заполнен электронный журнал за 3 четверть и ведется работа в 4 четверти в школе 9, начата работа с электронным журналом в школе 6; начата работа с книгой приказов в школах 4, 5,6,9,12.

Программные комплексы в школах используется: - в 6-и школах выполнена локальная установка (на 1 ПК) (школы 3,4,5,8,10,11,12,13) - сетевая установка с индивидуальным логином и паролем выполнена в 3 школах города (школы 3,6,9) - в 3 школах запущен программно- технический комплекс «Электронная учительская (школы 1, гимназия,10)

Во всех школах идет установка лицензионного ПО из полученного стандартного базового пакета программного обеспечения.

Систематическая работа с сайтами ведется в школах 8,10 – регулярное обновление, интересный дизайн, удобный интерфейс. Сайты школ 1,3,5,6,13 – наполнены незначительным количеством информации, не регулярно обновляются новости, что не дает общего представления о жизни школы в целом. Сайты гимназии, школы 12 наполнены хорошей информацией, но последние новости очень устаревшие. Сайт школы 9 систематически обновляется, но выгружено недостаточное количество информации о работе школы.

1. Вовлечение педагогов-предметников, учащихся в процесс активного самостоятельного использования ИКТ в учебном процессе, воспитательной работе: - использование в преподавании широкого спектра общеобразовательных дисциплин проектной деятельности (гимназия, школы 1,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13). - развитие тьюторского движения (школа 10, гимназия, и теперь школа 13), - систематизация ресурсов школьных медиотек (гимназия, школа1, 5).

2. Применение средств ИКТ при проведении широкого спектра общеобразовательных дисциплин: - размещение компьютерной и иной техники в кабинетах различной предметной направленности, в том числе библиотеке и медиоцентрах (школы 1, 3, 6, гимназия,8,9,10, 13) - подключение к высокоскоростному Интернету в рамках ПНПО, что способствовало повышению мотивации педагогов к более широкому применению средств ИКТ в повседневной учебной и воспитательной деятельности -наличие локальных сетей по ОУ существенно повышает фактическое число потребителей ИКТ услуг, а значит и мотивацию педагогов к более активному использованию ИКТ в повседневной профессиональной деятельности.

1. Нерациональное распределение имеющейся техники: - наличие одного или нескольких компьютерных кабинетов при их недостаточной загрузке (все кроме гимназии и школы 13- ведтся учет уроков в кабинете ИВТ); - «скученность» равнофункционального оборудования в 1 кабинете (кабинет ИВТ + интерактивная доска – размещение интерактивной доски в кабинете ИВТ при недостаточном оснащении компьютерного оборудования предметных кабинетов) существенно снижает охват информационными технологиями учащихся и педагогов; - недоступность для педагогов свободного пользования компьютерами. Малое количество учительских (методических кабинетов), оснащенных ИКТ («ХроноГраф» - у завуча или ответственного лица). Недостаточная возможность пользоваться ПК в «свободное время» - «окно» в расписании, после урока и т.д ( шк. 3,4,5,6,8,10,11,12,13);

2. Расширение диапазона использования средств ИКТ в образовательном процессе: Использование в образовательном процессе не только компьютеров и досок, но и другого оборудования, мобильных телефонов, оснащенных камерой – проекция на экран, телевидеоаппаратуры); 3. Обучение ориентации педагогов в Интернет- пространстве (при наличии огромного количества сборников информационных ресурсов педагоги чаще пользуются поисковыми системами, не знают сайты министерства образования области, РЦРО, что ведет к нерациональному использованию времени нахождения в сети Интернет) силами своих педагогов (положительный пример Гимназии 1); 4. Малая доля ЦОР (цифровых образовательных ресурсов), созданных педагогами ОУ, низкая эффективность использования бесплатных ЦОР, расположенных в сети Интернет (например, Единая цифровая национальная образовательная коллекция).

Руководителям образовательных учреждений: В течение всего учебного года: -Проводить необходимую работу по поддержке работоспособности локально-вычислительных сетей внутри всего образовательного учреждения; -Способствовать обеспечению всестороннего и эффективного использования образовательных Интернет-ресурсов в учебном процессе и профессиональной деятельности педагогов и руководителей ОУ; -Обеспечить контроль за эффективностью использования дорогостоящего оборудования; - В срок до года: систематизировать и классифицировать имеющиеся цифровые и электронные образовательные ресурсы, пополнить медиотеку ресурсами, создаваемыми педагогическими работниками и скаченными с интернет- сайтов; обеспечить внедрение системы контентной фильтрации (СИД) на уровне ОУ и контроль за использованием системы исключения доступа учащихся в ОУ; проанализировать работу школьных сайтов и принять меры по организации работы в данном направлении (школы 1,3,4,5,6,гимназия,11,13); проанализировать заполнение базы данных в программе Хронограф Школа 2.5 Проф, настроить программу по локальной сети, заполнить электронные журналы за 4 четверть.

- В срок до 11 мая : закончить установку лицензионного программного обеспечения из полученных СБППО в целях компьютерной безопасности; - В срок до г. произвести рациональное распределение (перераспределение) ИКТ в ОУ, расширить диапазон средств ИКТ с учетом их функционального предназначения; создать систему внедрения и использования средств ИКТ в образовательном процессе и процессе управления ОУ. Директору ресурсного центра Тренкиной Г.Г. : до г. Заполнить базу данных программного продукта 1С Хронограф Школа 2,5 Кадры, 1С Хронограф Школа 2,5 Контингент; систематизировать работу локальных сетей между образовательными учреждениями и Управлением образования. Заведующей городским методическим кабинетом Долгих Г.Н. до г. на городских МО проанализировать имеющиеся в школах образовательные ресурсы по учебным дисциплинам.