УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области как инструмент содействия в реализации законных прав и интересов бизнеса.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « МЕДИАТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ КАК ГРАЖДАНСКО - ПРАВОВАЯ СДЕЛКА » Выполнила : Шевцова Юлия.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Заместитель руководителя.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
Транксрипт:

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАКИРОВ АЛЬФИР ФИДАЕВИЧ назначен на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области указом Губернатора Ярославской области от

Законодательная основа деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Федеральный закон от ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» Закон Ярославской области от з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области»

ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ рассмотрение жалоб предпринимателей на решения или действия (бездействие) органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными и иными полномочиями, должностных лиц, нарушающих их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности; разъяснение заявителям способы защиты их прав и законных интересов; осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов предпринимателей на основании материалов, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, обращений граждан и организаций, сообщений средств массовой информации; информирование общественности Ярославской области о состоянии дел в сфере защиты прав и законных интересов предпринимателей

ПРАВА УПОЛНОМОЧЕННОГО В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ: запрашивать и получать необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц; обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными и иными публичными полномочиями, должностных лиц; принимать с письменного согласия предпринимателя участие в выездной проверке, проводимой в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля; привлекать экспертов и специалистов; направлять мотивированные предложения Губернатору области об отмене или приостановлении действия актов органов исполнительной власти, в органы государственной власти и органы местного самоуправления о принятии нормативных правовых актов (внесении изменений или признании их утратившими силу), о совершенствовании деятельности по осуществлению защиты прав и законных интересов предпринимателей

Права регионального Уполномоченного, которые будут дополнены в связи с внесением изменений в федеральное законодательство: посещать учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы УИС, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД, пограничных органов федеральной службы безопасности, гауптвахты, используемые для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых без специального разрешения в целях защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями , 160 и 165 УК РФ и если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности; направлять в управление по антимонопольной службе для проведения внеплановой проверки материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства ! ВАЖНО

Организационная структура деятельности Уполномоченного: Деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателе й в Ярославской области Аппарат Уполномоченного – государственный орган власти Ярославской области Общественные институты при Уполномоченном Центр досудебного разбирательства споров при Уполномоченном

Аппарат Уполномоченного создан приказом Уполномоченного 4 сентября 2013 года зарегистрирован как юридическое лицо 17 сентября 2013 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области – руководитель аппарата Помощник Уполномоченного Главный специалист Уполномоченного по связям с общественностью и СМИ Консультант-аналитик Уполномоченного Отдел правового обеспечения Отдел финансового обеспечения

Общественные институты Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Общественный помощник – руководитель общественной приемной при Уполномоченном Общественный экспертный совет при Уполномоченном Общественные помощники Уполномоченного в муниципальных образованиях Оказание консультативной помощи предпринимателям по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного Коллегиальный совещательный орган при Уполномоченном, созданный в целях согласования и выработки мер по защите прав и законных интересов предпринимателей Координатор по работе с общественным экспертным советом при Уполномоченном и общественными организациями предпринимателей

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМОЩНИКИ УПОЛНОМОЧЕННОГО Цель деятельности общественных помощников: оказания содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ярославской области в организации взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными организациями и объединениями в сфере защиты прав человека, содействия в осуществлении его полномочий в пределах территории муниципального образования области Полномочия общественных помощников: - оказание содействия Уполномоченному в решении вопросов, входящих в его компетенцию; - принятие участия в мероприятиях, проводимых Уполномоченным; - организация и проведение личного приема предпринимателей в муниципальных образованиях области по вопросам, входящим в компетенцию Уполномоченного; - разъяснения предпринимателям полномочия Уполномоченного и порядок обращения к нему; - разъяснения предпринимателям информации о способах защиты нарушенных прав и законных интересов; - проведение сбора и анализа информации о состоянии соблюдения прав и законных интересов предпринимателей на территории соответствующего муниципального образования области и доведение указанной информации до сведения Уполномоченного; -ведение учета предпринимателей, обратившихся к общественному помощнику Уполномоченного в соответствующем муниципальном образовании области, с указанием вопросов, с которыми они обращались, и результатов их рассмотрения Права общественных помощников: - посещать органы местного самоуправления, организации на территории муниципального образования области, в котором осуществляется его деятельность, при предъявлении удостоверения установленного образца; - участвовать в организации и проведении Уполномоченным, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и общественными объединениями конференций, совещаний, семинаров по вопросам защиты прав и законных интересов предпринимателей; - осуществлять иные действия, направленные на обеспечение деятельности Уполномоченного, в соответствии с действующим законодательством Общественные помощники не вправе: - разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с защитой прав и законных интересов предпринимателей; - выполнять свои обязанности и использовать свои права в личных интересах, а также в целях, отличных от интересов Уполномоченного

Центр досудебного рассмотрения споров при Уполномоченном (ЦДРС) ЦДРС - это постоянно действующий орган по внесудебному урегулированию споров с участием медиатора (посредника) Цель деятельности ЦДРС - урегулирование конфликтов, разногласий и споров, возникших из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также связанных с ними иных правоотношений Правовая основа деятельности ЦДРС - Федеральный закон от 27 июля 2010 года 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием медиатора (процедуре медиации)»

Центр досудебного рассмотрения споров при Уполномоченном (ЦДРС) Полномочия ЦДРС: - проведение примирительных процедур с участием медиатора; - содействие развитию в регионе внесудебных способов урегулирования споров - оказание содействия сторонам в выборе медиатора или, по их желанию, назначает медиатора для проведения медиации; - осуществление взаимодействия с посредниками (Центрами медиации), а также с третейскими судами Медиативное соглашение – соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору. Медиативное соглашение по возникшему из гражданских правоотношений спору, достигнутое сторонами в результате процедуры медиации, проведенной без передачи спора на рассмотрение суда или третейского суда, представляет собой гражданско- правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. К такой сделке могут применяться правила гражданского законодательства: - об отступном, - о новации, - о прощении долга, - о зачете встречного однородного требования, - о возмещении вреда. Защита прав, нарушенных в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения такого медиативного соглашения, осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Медиативное соглашение подлежит исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

Анализ обращений, поступивших в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Динамика изменений количества обращений предпринимателей Распределение обращений по типам заявителей

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПО СФЕРЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Распределение жалоб по сфере нарушений в процентах Распределение жалоб по типам нарушений в процентах

Сроки рассмотрения обращений (жалоб) Уполномоченным Решение о принятии к рассмотрению или отказе в принятии к рассмотрению В течение 10 дней со дня ее поступления Общий срок рассмотрения обращения (жалобы) после принятия к рассмотрению В течение 60 календарных дней с ежемесячным уведомлением заявителя о состоянии рассмотрения обращения (жалобы), в исключительных случаях Уполномоченный вправе принять решение о продлении срока еще на 30 календарных дней Рассмотрение обращений Уполномоченного, направленных руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ярославской области, органов местного самоуправления не превышает 15 календарных дней со дня получения соответствующего запроса Рассмотрение заключений и рекомендаций Уполномоченного, направленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации обязаны в течение 14 календарных дней со дня поступления рассмотреть их и уведомить Уполномоченного о принятых мерах в письменной форме, либо обосновать причины их невыполнения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!