Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. САМОМЕНЕДЖМЕНТ (персональный менеджмент)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоменеджмент – путь к успеху Самоменеджмент – путь к успеху: 1. Самоменеждмент: сущность и понятие. 2. Искусство ставить цели как одна из составляющих.
Advertisements

Английские консультанты по управлению М.Вудкок и Д. Фрэнсис «Ограничение - фактор, сдерживающий потенциал и результаты работы системы организации в целом,
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
МЕНЕДЖМЕНТ. Основные проблемы и трудности эффективного делегирования
Самоменеджмент Доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, к.э.н. Докашенко Людмила Владимировна.
Кадровая политика: проблемы глазами психолога. Актуальность Кадровая политика (КП) – важное средство эффективного использования и оптимизации имеющихся.
Этапы планирования потребности в персонале
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
Транксрипт:

Чтобы эффективно управлять людьми, менеджер в первую очередь должен овладеть наукой и искусством управления самим собой. САМОМЕНЕДЖМЕНТ (персональный менеджмент) помогает руководителю: рационально организовывать свой труд и труд своих подчиненных; рационально организовывать свой труд и труд своих подчиненных; реализовывать профессиональные и жизненные цели; реализовывать профессиональные и жизненные цели; избегать стрессовых ситуаций; избегать стрессовых ситуаций; повышать работоспособность; повышать работоспособность; получать удовлетворение от выполняемой работы. получать удовлетворение от выполняемой работы.

Разумная самоорганизация дает менеджеру следующие преимущества: Выполнение работы с меньшими затратами. Выполнение работы с меньшими затратами. Лучшая организация личного труда. Лучшая организация личного труда. Меньшая загруженность работой. Меньшая загруженность работой. Меньше ошибок при выполнении своих функций. Меньше ошибок при выполнении своих функций. Больше удовольствия от работы, большая мотивация труда. Больше удовольствия от работы, большая мотивация труда. Меньше спешки и стресса. Меньше спешки и стресса. Рост квалификации. Рост квалификации. Лучшие результаты труда. Лучшие результаты труда. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем. Достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путем.

Самоменеджмент - это наука и искусство: эффективного использования базовых ресурсов личности (таких как время, активность, платежеспособность, образованность); управления процессами жизнедеятельности личности (труд менеджера, использование свободного времени, карьера); управления результатами деятельности менеджера (уровень квалификации, личные качества, имидж).

САМОМЕНЕДЖМЕНТ это последовательное и целенаправленное применение испытанных методов работы в повседневной практике для оптимального, осмысленного использования своего времени. Hа самоменеджмент возлагается выполнение определенных функций, в виде которых представлено ежедневное решение разного рода задач и проблем. Функции находятся в определенной взаимозависимости и, как правило, реализуются в определенной последовательности.

Основная ЦЕЛЬ персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.

1. Искусство управлять a) собой, b) своим временем, c) своей жизнедеяльностью, 2. руководить течением своей жизни, 3. развиваться и совершенствоваться.

контроль (самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости корректировка целей). реализация и организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса для осуществления поставленных задач); принятие решений (принятие решений по предстоящим делам); планирование (разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности постановка целей (анализ и формирование личных целей)

Ориентиром в саморазвитии служат критерии эффективного управления, которое требует наличия у менеджера: способности управлять собой; способности управлять собой; разумных личных ценностей; разумных личных ценностей; четких личных целей; четких личных целей; упора на постоянный личный рост; упора на постоянный личный рост; навыка решать проблемы; навыка решать проблемы; изобретательности и способности к инновациям; изобретательности и способности к инновациям; высокой способности влиять на окружающих; высокой способности влиять на окружающих; знания современных управленческих подходов; знания современных управленческих подходов; способности руководить; способности руководить; умения обучать и развивать подчиненных; умения обучать и развивать подчиненных; способности формировать и развивать эффективные рабочие группы. способности формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Вышеуказанные критерии обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из указанных навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ОГРАНИЧЕНИЯ Вышеуказанные критерии обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из указанных навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ОГРАНИЧЕНИЯ, которые препятствуют успешной деловой карьере: 1. Hеспособность управлять собой проявляется в том, что руководители рискуют своим здоровьем, позволяя волнениям и рабочим заботам поглощать их энергию. Они не умеют правильно разряжаться, не полностью используют свое время, энергию и навыки, не способны справиться со стрессами, возникающими в жизни управленца. 2. Размытость личных ценностей свойственна менеджерам, для которых не ясны собственные основные принципы или последние у них непостоянны, либо тем, чьи ценности не соответствуют времени. 3. Нечеткость личных целей. Смутные личные цели присущи менеджерам, не способным определять цели или стремящимся к недостижимым либо нежелательным целям часто к таким, которые не отвечают велению времени. Они недооценивают альтернативные варианты и упускают поэтому важные возможности, а на незначительные вопросы расходуют все время и силы. 4. Остановленное саморазвитие встречается у тех менеджеров, которые не могут преодолеть свои слабости и работать над собственным ростом. Они недостаточно динамичны, склонны избегать острых ситуаций, позволяют скрытым способностям так и остаться неразвитыми, теряют природную гибкость, и их деловая жизнь превращается в рутину тем более, чем чаще они в интересах личной безопасности исключают из своей деятельности риск. 5. Hедостаточность навыка решать проблемы обнаруживается у тех менеджеров, которые не могут методично и рационально работать над решением проблем и добиваться качественных результатов, проводить совещания по решению проблем, установлению целей, обработке информации, планированию и контролю.

6. Hедостаток творческого подхода присущ менеджерам, не знакомым с методами повышения изобретательности или же считающим их несерьезными и поверхностными. Высокая изобретательность требует готовности бороться с препятствиями и неудачами. 7. Hеумение влиять на людей присуще тем менеджерам, которые не способны получить требуемые поддержку и участие и в результате не могут обеспечить необходимые для успеха ресурсы. 8. Hедостаточное понимание особенностей управленческого труда свойственно руководителям, которые не стремятся устанавливать обратные связи, не способны заинтересовать своих подчиненных перспективой выделения себя среди других. 9. Недостатком способности руководить. Слабые навыки руководства менеджера проявляются в результатах работы и взаимоотношениях подчиненных в группах. Внутри таких групп роли обычно плохо определены, организация работы расточительна, а взаимоотношения оставляют желать лучшего. Здесь мало кто признает вклад руководителя, и моральное состояние группы зачастую быстро ухудшается. 10. Hеумение обучать обнаруживается у менеджеров, не способных помочь подчиненным в их саморазвитии. Требования по их обучению четко не определяются и времени на саморазвитие не хватает. КАЖДОЕ из ограничений, будучи преодоленным в результате САМОМЕНЕДЖМЕНТА, способствует повышению профессионального управленческого и творческого потенциала работника и тем самым увеличивает его шансы и перспективы успешной деловой карьеры.