Усова Е.Ю., Филатов А.Ю. Иркутский государственный университет Эмпирическое исследование ОСАГО на примере страховой компании «РЕСО-Гарантия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тарификация российского рынка ОСАГО на основе обобщенной линейной модели Москва, май 2008 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц.
Advertisements

Васильев М.Ю., Филатов А.Ю. Институт систем энергетики им. Л.А.Мелентьева, Иркутский государственный университет Потенциальная конкуренция сетевых и генерирующих.
1 Белорусское бюро по транспортному страхованию IХ Международный Ялтинский финансовый Форум сентября 2009 г.
Стратегическое взаимодействие фирм, действующих по Курно, и ценополучателей Филатов А.Ю. Иркутский государственный университет, Институт систем энергетики.
ЧАО «СК «Альфа Страхование» Продукт «046 КАСКО ДГО ДНС» Программа страхования «КАСКО 50/50» Линия бизнеса «Product management»
ЧАО «СК «Альфа Страхование» Продукт «046 КАСКО ДГО ДНС» Программа страхования «КАСКО 60%» Линия бизнеса «Product management»
ЧАО «СК «Альфа Страхование» Продукт «046 КАСКО ДГО ДНС» Программа страхования «КАСКО» Линия бизнеса «Product management»
Рынок обязательного страхования ОСАГО Выполнила студентка группы МВс-41 Семёнова Н.
… ВОЗВРАЩАЕМ СОЗДАННОЕ г. Киев 2010 ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХООВАНИЕ ГРАЖАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (ТРАНСПОРТ) особенности страхования конкурентные преимущества.
Анализ состояния рынка ОСАГО и тенденции его развития Гришанков Д.Э.
1 Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Первые итоги Москва, 22 апреля 2004 года Президент РСА: Кургин Евгений.
Современные тенденции развития страхования ответственности в России. Директор Европейского филиала ООО «ПО «Находка Ре» Черных М.М. 8-9 апреля 2010 г.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Уcловия страхования Параметры Вариант 2Вариант 3Вариант 1 Тип транспортного средства Toyota RAV грн. Mitsubishi Pajero Wagon грн. Chevrolet.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Добровольное страхование ОПО: миф или реальность?
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Обязательные виды страхования как локомотив развития страхового рынка. ОСАГО. Проблемы и пути совершенствования.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТУАРИЯ. ПО ОЦЕНКЕ РИСКОВ ПО ОЦЕНКЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОЦЕНКЕ АКТИВОВ ПО ОЦЕНКЕ БУДУЩИХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВЫХ.
Транксрипт:

Усова Е.Ю., Филатов А.Ю. Иркутский государственный университет Эмпирическое исследование ОСАГО на примере страховой компании «РЕСО-Гарантия»

Страхование в России и других странах Страхование – отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых из страховых премий. Доля страховой премии в ВВП Россия – 2,5%, США – 9%, Франция – 11%, Великобритания – 16%. Страховая премия на душу населения Россия – 250$, США, Франция – 4 тыс.$, Великобритания – 6,5 тыс.$. Объем страхового рынка ~ 1 трлн.руб. Темпы роста больше, чем у ВВП; в 2009 г. падение (даже исключая ОМС) меньше, чем у ВВП.

Страховые премии и выплаты по видам страхования в 2008 г. Наименование показателя Страховые премииСтраховые выплаты Доля выплат в премиях млрд. руб.% % Добровольное страхование Страхование жизни194,0263,070,32 Личное страхование10823,176131,520,56 Имущественное страхование31667, ,030,40 Страхование ответственности234,8631,380,13 Итого: ,42 Обязательное страхование ОСАГО8016,594811,130,60 ОМС39481, ,420,95 Прочие81,5861,450,75 Итого: ,89

Страховые тарифы по ОСАГО Повышающие и понижающие коэффициенты: 1.Особенности территории использования автотранспорта. 2.Характер использования автомобиля 3.Мощность транспортного средства. 4.Наличие или отсутствие страховых выплат в предшествующие периоды. 5.Водительский стаж и возраст пользователей автомобиля. 6.Период сезонного использования автомобиля. Базовые ставки дифференцируются в зависимости от технических характе- ристик и конструктивных особенностей транспортных средств, влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства, а также на потенциальный размер этого вреда. С 25 марта 2009 г. введены новые тарифы по ОСАГО! Анализ корректировки тарифов на основе статистики по 20 тыс. договоров СК «РЕСО-Гарантия», заключенных в 2007 г. (все выплаты осуществлены).

Базовые тарифы для различных типов транспортных средств Тип транспортного средства Действующие тарифы, руб. Расчетные тарифы, руб. Прибыль при действующем тарифе Прицепы к легковым автомобилям39513,782767,20% Прицепы к грузовым автомобилям810225,36259,43% Тракторы ,89267,20% Автобусы, троллейбусы ,2632,87% Легковые автомобили (физ. лица) ,6629,44% Легковые автомобили (юр. лица) ,33–1,10% Такси ,69–67,25% Грузовые автомобили (до 16 т.) ,52–17,13% Грузовые автомобили (свыше 16 т.) ,03121,01% 1.Такси – ставка существенно занижена, убытки СК, нежелание страховать. 2.Прицепы к легковым автомобилям (432 договора) – ставка завышена, г. отменено обязательное страхование.

Коэффициент мощности двигателя По отдельным группамНа основе регрессии Мощн. двиг., л.с. Расчет. нетто- премия Коэф. до Коэф. с Расч. коэф. Дейст./ расч. до Дейст./ расч. с Расч. коэф. Дейст./ расч. до Дейст./ расч. с ,731,71,60,9970,99%60,93% 1,4219,78%12,74% 1.Автомобили с малой мощностью дви- гателя (высокая доля отечественных) – коэффициент занижен. 2.Мощные автомобили – завышен. 3.Расхождение действующих и расчетных коэффициентов с снизилось.

Коэффициент возраста и стажа Возраст и стаж водителя Частота страх. случаев Расч. коэф. Коэф. до Коэф. с Дейст./ расч. до Дейст./ расч. с без ограничений0,07632,041,51,7–26,55%–16,76% до 22 лет со стажем до 3 лет0,06741,801,31,7–27,92%–5,75% до 22 лет со стажем свыше 3 лет0,03891,041,21,315,27%24,88% от 22 лет со стажем до 3 лет0,07231,931,151,5–40,56%–22,47% от 22 лет со стажем свыше 3 лет0, Упрощение: считаем, что размер средней страховой выплаты не зависит от возраста и стажа водителя (важна только частота). Это допустимо, в отличие от базовых тарифов, коэффициентов мощности двигателя и территории. 1.Из стажа и возраста – значимой составляющей является стаж. 2.Неопытные водители – коэффициент занижен (несмотря на повышение). 3.Без ограничений – коэффициент занижен (несмотря на повышение). 4.Опытные молодые водители – коэффициент завышен (с расхож- дение даже несколько увеличилось). 5.Пол влияет на убыточность сильнее возраста. Показатели взаимосвязаны.

Коэффициент бонус-малус Коэф. бонус- малус Страховая премия Страховая премия без коэф. Страховые выплаты Доля выплат в премии Доля с учетом регрессии Расчет. коэф. 0, ,42010,38820,48 0, ,44820,49400,61 0, ,58280,59970,74 0, ,74870,70550, ,79870, Компании наиболее выгодна работа с клиентами, которые не попадали в ДТП в предыдущие годы и у которых имеется понижающий коэффициент. 2.Имеется резерв для сокращения ко- эффициента бонус-малус для данных категорий водителей.

Построение теоретического закона распределения выплат Логнормальный закон распределения: Экспоненциальный закон распределения: Гамма-закон распределения:

Построение теоретического закона распределения выплат Логнорм.распр. Экспоненц.распр.Гамма-распр. Страх. выплаты, тыс. руб. Число страх. случаев Доля страх. случаев Теорет. вероятн. Расчет по крит. Пирсона Теорет. вероятн. Расчет по крит. Пирсона Теорет. вероятн. Расчет по крит. Пирсона 0– ,3250,2210,049 0,3590,003 0,3370,000 10– ,2970,4030,028 0,2300,020 0,2420,013 20– ,1520,2050,013 0,1480,000 0,1570,000 30– ,0650,0900,007 0,0950,009 0,0990,012 40– ,0520,0410,003 0,0610,001 0,0620,002 50–6036 0,0400,0190,022 0,0390,000 0,0390,000 60–7017 0,0190,0100,009 0,0250,002 0,0240,001 70–8015 0,0170,0050,027 0,0160,000 0,0150,000 80–908 0,0090,0030,014 0,0100,000 0,0090,000 90– ,0140,0020,109 0,0070,009 0,0060, –1106 0,0070,0010,038 0,0040,001 0,0040, –1203 0,0030,0010,015 0,0030,000 0,0020, =0,333 =0,046 =0,045

Приложение теоретического закона распределения выплат Нахождение вероятности выплат произвольного заданного размера: 1.Расчет тарифа по ДСАГО (расширение лимита ответственности до 420 тыс.руб.). С учетом нагрузки 20% расчетная премия по гамма-распределению ~ 90 руб. 2.Расчет поправочных коэффициентов для франшизы (освобождения СК от возмещения убытков, не превышающих заданной величины). Франшиза, руб Скидка, %1,987,3014,6723,06 3.Формирование страховых тарифов по добровольным видам страхования, в частности, по КАСКО.

Плюсы и минусы государственного установления тарифов по ОСАГО Плюсы: 1.Унификация условий страхования и упрощение решения страхователя при выборе страховой компании. 2.Невозможность демпинга со стороны страховых компаний с целью привле- чения клиентов и последующего невыполнения обязательств. Минусы: 1.Возможное несоответствие страховых тарифов экономическим реалиям и широкий разброс убыточности. 2.Медленное реагирование тарифных ставок на изменение рыночной конъ- юнктуры. 3.Недостаточная дифференциация рисков и слабый учет в тарифах особен- ностей местных страховых рынков. 4.Невозможность привлечения страховой компанией менее убыточных кли- ентов на особых условиях.

Спасибо за внимание!