18.09.2008. Тема: Шкалы и координаты. Цель: ознакомить учащихся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Ход урока. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шкалы и координаты. М – 5 урок 1. Цель: Ознакомить учащихся с понятиями: шкала, координатный луч, единичный отрезок и координата точки.
Advertisements

Шкалы и координаты 1 урок. Графический диктант M N ABC K D E 1.BC – отрезок 2.AN – луч 3.DE – прямая 4.ABCD – ломаная 5.MN – прямая 6.CK+KD=CD 7.AB –
Шкалы и координаты г. Классная работа.
ШКАЛЫ И КООРДИНАТЫ. А B АВ=6 см ДЛИНА ОТРЕЗКА ШТРИХИ ДЕЛЕНИЯ длина деления равна 1 мм.
Проверка домашней работы 62(2-а-ж) а) 9 км = м; б)4 км 600 м = м; в) 60 дм = 6 м; г) 3 км 2 м = м; д) мм = 450 м; е) 6 дм 2.
Шкалы и координаты Демонстрационный материал 5 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I
ШКАЛЫ. Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями. Все деления.
Презентация урока По теме: На линейке нанесены штрихи, они разбивают её на равные части. Эти части называют делениями. Все деления линейки.
Шкалы и координаты Демонстрационный материал 5 класс.
Шкалы и координаты г. Классная работа.
5 класс A B B C A B C D D E Графический диктант Устный счет 37+27= 13*3= 44+19= 67*0= 28+18= 14*2= 54+26= 16*5=
Начертим луч ОХ так, чтобы он шел слева направо Отметим на этом луче какую-нибудь точку Е. Над началом луча О напишем число 0, а над точкой Е число 1.
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС Шкалы и координаты. Решение упражнений.
Длины отрезков измеряют линейкой. штрихи На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части. делениями. Эти части называют делениями. шкалу.
Урок 4. Длина отрезка. 1. Сколько прямых можно провести через 2 точки? 2. Сколько общих точек могут иметь 2 прямые? 3. Что такое отрезок? 4. Что такое.
Шкалы и координаты. 5 класс. Учитель: Опря О.Н. МБОУ г.Мурманска СОШ 26.
Ашық сабақтар. IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I IIII IIII I
Координатный луч Урок математики в 5 классе Презентацию подготовил учитель математики МОУ»Шулкинская средняя школа» Романова Римма Модестовна.
МОУ «Красноярская СОШ» (филиал Кокчинская ООШ) Шербакульского района, Омской области.
Транксрипт:

Тема: Шкалы и координаты. Цель: ознакомить учащихся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки. Ход урока. 1. Организационный момент Оборудование: компьютер, линейка, карандаш

Графический диктант. М А N В С Д Е Ответ «да» соответствует -, Ответ «нет» ^. 1.ВС – отрезок. 2.AN – луч. 3.ДЕ –прямая. 4. АВСД – ломаная. 8. АМ – луч. 5. MN – прямая. 9. МА – луч. 6. СК + КД = СД. 10. ВСД – ломаная. 7. АВ – прямая. Ключ: - - ^ ^ - ^ -

Работа по теме урока. Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка? Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка? Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу. Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу. Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы. Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы. Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты. Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты. Какое слово вам непонятно? Какое слово вам непонятно? Понять значение новых слов нам поможет учебник. Понять значение новых слов нам поможет учебник. ( термометр, транспортир, весы, спидометр, часы и другое)

Работа по учебнику. Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разделяют линейку на равные части, которые называются делениями. Деления линейки образуют шкалу Читаем учебник на стр

На весах есть шкалы. Масса ананаса 3кг 600г. При взвешивании больших предметов применяют единицы массы: тонну (т) и центнер (ц) 1 тонна равна 1000 кг, а 1 центнер равен 100 кг. 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг

Координатный луч Начертим в тетради луч ОХ так, чтобы он шёл слева направо. ОЕАВХ О- начало луча, ОЕ – единичный отрезок, ОХ – координатный луч, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и т.д. – координаты точек, О(0), Е(1), А(2), В(3) и т.д.

0123ЕАВ ДМ К oПокажите начало координатного луча. oПокажите единичный отрезок. oПрочитайте: Е(1), А(2), В(3). oЗапишите координаты точек Д, М, К. Д(6), М(10), К(14) 1.Стр.23, 108 (устно) 2.Стр.23, 109 (устно) 3.Стр.23, 110 (письменно) прочитайте задание. прочитайте задание. Сколько делений между числами 10 и 30?Сколько делений между числами 10 и 30? Чему равно одно деление?Чему равно одно деление? Запишите координаты точек А, В, С, Д.Запишите координаты точек А, В, С, Д. А(20), В(25), С(15), Д(28)

Работа над задачей. Стр.26, 133. Прочитайте задачу. Прочитайте задачу. Сколько машин перевозили зерно? Сколько машин перевозили зерно? По сколько зерна перевозила первая машина в один рейс По сколько зерна перевозила первая машина в один рейс Что сказано про вторую машину? Что сказано про вторую машину? Что сказано про третью машину? Что сказано про третью машину? грузоподъемность Количество рейсов Всего зерна 3т ?, на 1т >, чем ?, в 2 раза

oЧто необходимо знать, чтобы выяснить, сколько зерна перевезла каждая машина? oМожем ли найти грузоподъемность второй машины? oКак узнать грузоподъемность второй машины? oМожем ли узнать, сколько зеона перевезли три машины за один рейс? oСколько таких поездок было? oСоставьте план решения задачи. oРешите задачу. 1)3 + 1 = 4(т) – грузоподъемность второй машины. 2)4 : 2 = 2 (т) – грузоподъемность третьей машины. 3) = 9 (т) – перевозят три машины за один рейс. 4)9 * 3 = 27 (т) перевезут три машины за три рейса. Ответ: 27т. Дома решите задачу вторым способом

Повторение. Решение комбинаторной задачи. 132, стр , стр.26 Прочитайте задачу. Прочитайте задачу. Что вы можете о ней сказать? Что вы можете о ней сказать? Сколько человек в команде? Сколько человек в команде? Рассмотрим вариант, когда вратарь не может быть капитаном команды. Рассмотрим вариант, когда вратарь не может быть капитаном команды. Сколько вариантов выбора капитана существует? Сколько вариантов выбора капитана существует? Сколько существует вариантов выбора вратаря для выбранного капитана? Сколько существует вариантов выбора вратаря для выбранного капитана? Сколькими способами можно выбрать капитана и вратаря? Сколькими способами можно выбрать капитана и вратаря? Как вы думаете, изменится ли решение задачи, если вратарь может быть капитаном? Как вы думаете, изменится ли решение задачи, если вратарь может быть капитаном? Сколько способов выбора существует при этом условии? Сколько способов выбора существует при этом условии? 7 человек Да 49

Сам.раб. 136, стр.26 Итог урока. Объясните, что такое координатный луч. Объясните, что такое координатный луч. О чем нужно помнить при построении координатного луча? О чем нужно помнить при построении координатного луча? Д/З: стр.26, 137, 138, стр.27, 144.