Архитектурный ордер (лат. ordo строй, порядок) тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
Болтенко Марина, группа Флб-21. Основные архитектурные ордера.
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует». Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно- балочной системы в.
Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Классификация стилей Эпоха до дизайна 1. Греческая античность – XI – I века до н.э. 2. Римская античность – III век до н.э. – V век н.э. 3. Романский стиль.
Ничего лишнего. – главный принцип искусства Древней Греции.
Урок МХК 10 класс. Автор учитель истории и МХК МОУ « СОШ 20 с УИОП » г. Ухты РК Страхова Нина Павлиновна.
Древняя Греция. Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов. Презентацию подготовила учитель школы 32 г. Владимира Филипенкова Татьяна Вячеславовна.
Ордерная система храмов Архитектура Древней Греции Изобразительное искусство Учитель : Л. В. Кукарева.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Истимисская средняя общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края Автор презентации:
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА 1. Пара слов о Древнем Риме Для архитектуры Древнего Рима было характерно: Усвоение формы этрусского зодчества – циркульной.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Красота классической архитектуры. Цель: Познакомится с одним из видов изобразительного искусства - архитекрура Познакомиться со стилями древнегреческой.
Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ 6 г. Ипатово Антонец Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

Архитектурный ордер (лат. ordo строй, порядок) тип архитектурной композиции, использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке. Является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов. Появился в Древней Греции. Термин, был введён теоретиком архитектуры второй половины I века до н. э. Витрувием, автором трактата «Десять книг об архитектуре»

В классической ордерной системе, насчитывается пять ордеров - дорический, ионический, коринфский, возникшие в Древней Греции, а тосканский и композитный сформировались позднее, уже в Древнем Риме. А – дорический ордер; Б – тосканский ордер; В – ионический ордер; Г – коринфский ордер; Д – композитный ордер.

Первым, появился дорический ордер в VI веке до н. э.. Потом, получили распространение другие – ионический и коринфский ордера, начиная с Древней Греции и до самой Римской империи, где их применение приобрело более повсеместный характер.

Стоит несколько особняком в ряду других канонических ордеров, созданных на основе античных сооружений. По описанию Витрувия, тосканский ордер имел каменные колонны, перекрытые деревянными архитравами, что позволяло значительно увеличить интерколумнии (пролёт между рядом стоящими колоннами).

При его формирования, были использованы элементы дорического ордера, в несколько упрощенном виде. Тосканский ордер наиболее простой и обобщённый по своей структуре, именно по этому, с него и начинаем.

Является наиболее распространенным ордером древнегреческой архитектуры. По сравнению с тосканским, дорический ордер более сложен декоративно. Фриз имеет ряд своеобразных элементов, в виде слегка выступающих прямоугольников. Этот элемент дорического фриза, называется триглифом. Триглифы, располагаются по осям колонн и промежутках между ними.

Фуст дорической колонны, оформлен двадцатью желобками – каннелюрами. В поперечном разрезе, каннелюры образуют вертикальные грани – рёбра каннелюр. Капитель и база, не существенно отличаются от аналогичных элементов тосканского ордера.

Фриз часто украшается скульптурным орнаментом или надписями, а архитрав, имеет более сложное троечастное деление. Основные элементы дорической капители, такие как абака и эхин, также составляют основу ионической капители, но полка абаки в ней, как бы вытягивается и заворачивается в спирали – волюты (итал. voluta завиток, спираль).

Спираль волюты, состоит из концентрических витков, подходящих к центру, так называемому глазку в виде маленького, слегка выпуклого кружка. Волюты, расположены только с двух фронтальных сторон колонны, и соединены между собой по боковым сторонам, колоколообразными фигурами, расширяющимися от колонны к завиткам волют.

Фуст колонны оформлен каннелюрами, не схожими с каннлюрами дорической колонны: они отделяются друг от друга полосками поверхности фуста, так называемыми дорожками. Сами каннелюры, более глубокие и в сечении представляют собой полуокружность.

В архитектуре использовался крайне редко, и в основном, появлялся в качестве дополнения к основным ордерам, при оформлении интерьеров. В каноническом коринфском ордере, колонна имеет высоту, равную 20 модулям, т.е она становится ещё более стройной по отношению к остальным.

Структура архитрава такая же, как в ионическом ордере, с добавлением нового элемента в поддерживающей части карниза- полки с модулями в виде кронштейнов. В карнизе, кронштейны, располагаются непосредственно под слезниковой плитой, поддерживая её.

Для капители коринфского ордера, характерна скульптурность пластической разработки. Форма и размеры лепестков, самые разнообразные. Под абакой, расположен колокол остов капители, на котором строится все богатство художественной композиции растительного орнамента капители. Орнамент выражает бурно разрастающуюся поросль аканта. Лист аканта раскрывается наподобие папоротника, раскручиваясь, соединяются в волютообразные завитки, поддерживающие углы абаки.

Фуст колонны имеет 24 каннелюры, по форме схожие с ионическим ордером. Изображение стилизованных акантовых листьев, является одним из самых распространённых орнаментальных мотивов как античной архитектуры, так и греческой и римской, в частности. Различают более острый по форме, греческий акант – «акант колючий» и с более округлой формой, характерный для римского зодчества – «акант мягкий».

Является модификацией коринфского и ионического ордеров. Основные пропорции те же, что и у коринфского ордера. Композитный ордер, является целиком произведением Римской архитектуры, и относится к позднему периоду её развития (в гречес­кой системе отсутствует).

В композитном ордере, можно усмотреть, черты художественного упадка, проявляющегося в излишней сложности и нагромождении форм. Особенно, критика уместна по отношению к капители, представляющей собой синтез нижней части коринфской капители (с двумя рядами листьев), к которой добавлены ионические эйхин и волюты.