Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Advertisements

«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
О - А в чередующихся корнях. 1.Р…стительный 2.К…саться 3.Водор…сли 4.Прик…сновение 5.Пол…жение 6.Отр…сль.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Игра «Третий лишний» «Чередующиеся гласные». Исключи одно лишнее. ПРИМ..РЕНИЕ ВРАГОВ УМ..РАТЬ ОТ СТРАХА ЗАМ..РЕТЬ НЕОЖИДАННО ПРИМИРЕНИЕ ВРАГОВ.
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Буквы О – А в корнях – КОС - КАС -. Предложить помощь, прилагать старания, касаться перил, коснуться руки.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Тренажер по русскому языку «Правописание корней с чередующимися гласными А-О» Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных О и А в корнях –лаг-(-лож-),-рос- раст-(-ращ-)». Учитель русского.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Транксрипт:

Презентация к уроку «Правописание корней с чередованием гласных»

Вставьте пропущенные буквы Перел…жить, прил…гать, обл…жили, сл…гаемое, изл…жение, изл…гать. К…снуться, к…сается, прик…сновение, к…сание. Р…стение, выр…сли, выр…сти, р…стёт, отр…стить, зар…сли. Заг…реть, г…рящий, г…релка, заг…р. З…ря, з…ревой, з…рница, з…рька.

Проверь себя Переложить, прилагать, обложили, слагаемое, изложение, излагать. Коснуться, касается, прикосновение, касание. Растение, выросли, вырасти, растёт, отрастить, заросли. Загореть, горящий, горелка, загар. Заря, заревой, зарница, зорька, зори.

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы Опас…ное прик…сновение, к…снуться рукой, пос…дить р…сточек, т…нистые тр…пинки, пом…риться с другом, пол…скать к…тёнка, к…сить траву, соб…рать коллекц…ю, ум…рать от жажды, р…сти на п…лянке, к…саться м…ча рукой.

Проверь себя Опасное прикосновение, коснуться рукой, посадить росточек, тенистые тропинки, помириться с другом, поласкать котёнка, косить траву, собирать коллекцию, умирать от жажды, расти на полянке, касаться мяча рукой.

Вставьте пропущенные буквы. Ты можешь на меня пол…житься. Плитка выл…жена красивым узором. Шум дождя распол…гал ко сну. Он совсем не умеет изл…гать свои мысли. Как изменяются имена прил…гательные?

Проверь себя Ты можешь на меня положиться. Плитка выложена красивым узором. Шум дождя располагал ко сну. Он совсем не умеет излагать свои мысли. Как изменяются имена прилагательные?

Напишите сочинение-миниатюру на тему «На реке» Используйте следующие слова и словосочетания: коснулись воды, касается берегов, прикоснуться, растёт, заросли, расстилаются по поверхности.

Работу выполнила учитель русского языка и литературы школы 14 Урванцева Галина Михайловна