Жизнь и творчество художников XIII-XXв Выполнил:Колесников Сергей ученик 7 класса школы14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии.
Advertisements

Иван Константинович Айвазовский И.К.Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала.
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии.
Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский Подготовил Бородин Павел.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»
Васнецов Виктор Михайлович Васнецов Виктор Михайлович ( ) Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял.
Иван Константинович Айвазовский (Айвазян) Биография и картины.
Урок по изобразительному искусству в 6 классе «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное.
МБОУ Тарасихинская СОШ Презентация к уроку изобразительного искусства «Художники – маринисты. И.К.Айвазовский» Выполнила: учитель нач.кл. Городецкая С.А.
Его называли «истинным богатырем русской живописи»
Виктор Михайлович Васнецов. Вятка Васнецов родился в 1848 коду в Вятском крае в семье сельского священника. С десяти лет зимы Васнецов проводил в Вятке:
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии.
Васнецов Виктор Михайлович ( )
. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
Виктор Михайлович Васнецов Ковальчук Юлия Алексеевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 1 станицы Выселки Краснодарского края Сообщество взаимопомощи учителей.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Презентация Ученицы 7 «Л» класса ГБОУ ЦО 1472 Кудым Дарьи.
Ива́н Константи́нович Айвазо́вский
Художники , Айвазовский
Транксрипт:

Жизнь и творчество художников XIII-XXв Выполнил:Колесников Сергей ученик 7 класса школы14

Васнецов Виктор Михайлович Виктор Михайлович Васнецов родился в многодетной семье сельского священника. Все детство будущий художник провел в селе Рябово Вятской губернии. Васнецов рано начал рисовать, ведь в Вятской губернии тогда жили мастера народных промыслов, у которых начинающему живописцу было чему поучиться. С юных лет Виктор интересовался фольклором, эпическими сказаниями, историей родной земли.

После окончания Вятского духовного училища, неполного курса Вятской духовной семинарии, Виктор в 1867 году уезжает в Петербург для поступления в Академию Художеств За годы учебы он выполнил около двухсот иллюстраций к Народной азбуке, Солдатской азбуке Столпянского, к Русской азбуке для детей Водовозова. Автопортрет

Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар- птица и другие. Наряду с иллюстрациями Васнецов работал и над самостоятельными темами. Многочисленные рисунки этих лет, изображают горожан, крестьян, отдельные бытовые сценки. Современники хвалили Васнецова как «типиста». Постепенно Васнецов охладевал к учению в академических стенах, чувствуя в себе силы для самостоятельной работы. В 1875 г., вынужденный зарабатывать себе на жизнь, да и поддавшись желанию совершенствоваться в живописи самостоятельно, Васнецов покидает академию. Позднее он так объяснял причину своего ухода: «Хотелось писать картины на темы из русских былин и сказок, а они, профессора, этого желания не понимали. Вот мы и расстались».

Весной 1876 года Васнецов едет в Париж. Под впечатлением от нахождения во Франции появляется работа "Балаганы в окрестностях Парижа" (1877 год) Через год он возвращается в Россию и венчается с Рязанцевой Александрой Владимировной. Они переехали в Москву. "Когда я приехал в Москву, - писал он, - то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда, - Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным". Здесь он обращается к новым темам: русскому народному эпосу, сказке, родной истории – 1896 – Васнецов в Киеве, руководит работами по росписи собора. Успех готовой росписи был грандиозен г – закончена картина «Иван-царевич на Сером волке» г – Васнецов осуществляет свою давнюю мечту: строит по собственному проекту мастерскую. В ней начинает работать над давным-давно задуманной картиной «Богатыри».

1892 г – Виктор Михайлович получает звание профессора живописи. Спустя год избран действительным членом Петербургской Академии художеств – закончена картина «Царь Иван Васильевич Грозный». 23 апреля 1898 г – закончена работа над картиной «Богатыри». Этот же год – первая персональная выставка Виктора Михайловича. Художник предъявляет публике «Богатырей». Вскоре картина появляется в Третьяковской галерее г – Васнецов избран действительным членом Музея изящных искусств г – награждение французским орденом Почетного легиона – художник вступает в националистическую организацию «Союз русского народа» – закончена картина «Песнь о Сальгаре» г – Васнецов вступает в художественный союз «Изограф»

Умер Виктор Михайлович 23 июля 1926 года в Москве и похоронен на Введенском кладбище, недалеко от своего брата Аполлинария. Искусство Виктора Васнецова живо и сейчас, он оставил богатейшее художественное наследие. Его имя занимает почетное место в истории русского искусства. Он был первым среди русских художников, раскрывшим в своем творчестве всю глубину и красоту народной мудрости, утверждавшим гуманизм, глубокую веру в силу и величие своей Родины.

Одним из первых произведений в отечественном искусстве, где неразрывно слиты поэзия народных сказаний с поэтичностью и задушевностью родной русской природы, стала картина «Алёнушка». Летом 1880 года Виктор Михайлович жил в деревне Ахтырка, в нескольких верстах от Абрамцева. Он начинает писать пейзажные этюды, передающие грустное состояние природы. Вскоре появляется эскиз, сделанный маслом, босоногая крестьянская девочка, сжавшись комочком, сидит на камне у воды. За спиной ее темное пятно леса. Так постепенно рождалась великая картина Васнецова. Эскиз будущей картины "Алёнушка" (1880, ГГТ) «Пруд в Ахтырке»(Аленушкин пруд) (1880, музей Абрамцево ).

«Так глубоко выразить душу, так поэтично представить тип для этого нужен талант художника», писала критика о картине. «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее…» Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд -- все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой.

Вершиной «богатырской сюиты» Васнецова по праву считается его кapтинa «Богатыри» (1881­-1898), которую художник писал почти 20 лет. «Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле - нет ли где ворога, не обижают ли где кого», ­пояснял Васнецов. Богатыри изображены им не только как защитники земли русской, но и как великодушные заступ­ ники за слабых и обиженных. Каждый из них воплощает в себе высокие моральные качества, которыми, по народным представлениям, обладают герои. Илья Муромец - вопло­щение силы, добродушия, терпимости; Алеша Попович ­умный, сметливый человек себе на уме; Добрыня Ники­тич - нетерпеливый, горячий, живущий ожиданием под­вига. Интересна композиция картины. Фигуры богатырей, помещенные на переднем плане и занимающие все про­ странство холста, кажутся огромными, вырастающими на фоне неба. Богатыри стоят на земле крепко, непоколебимо, и нет силы, которая заставила бы их отступить. Рядом с ними, как бы подчеркивая их величие и мощь, - крошеч­ные сосенки и елочки. Художник писал своих сказочных героев с простых людей: Илью Муромца - с ломового извозчика Ивана Петрова, Алешу Поповича - с Андрея Мамонтова.

Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.

Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью. Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ.

Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой". Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии.

Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году. Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города. Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский. Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.

«Девятый вал» 1950 г.

На полотне изображено море после ночного шторма. Утреннее солнце осветило группу людей, которые спасаются на обломках корабля, ночью потерпевшего крушение. Эти люди сильные и мужественные. Они всю ночь боролись с грозным бушующим морем и теперь должны победить в этой борьбе, потому что ночная буря на море после восхода солнца обычно утихает. Но еще одно испытание – среди бегущих волн одна, самая свирепая. Это девятый вал, он вот – вот обрушится на людей. Они знают, что девятая по счету волна самая сильная и беспощадная. Выдержат ли люди? Таким вопросом задается каждый из нас, глядя на эту картину. Сюжет картины заключается в том, что человек бессилен в борьбе с природой, поэтому люди изображены маленькими, а море и небо – гигантскими. Восход солнца в небесной долине передает чувства надежды и веры, божественное провидение и вечный символ красоты природы и добра. А море – бездонное и всемогущее пространство воды.

Айвазовский использовал теплые цвета для описания доброжелательности неба, например, розовый, оранжевый, пурпурный и желтоватый. А зеленый, изумрудный, белый и слегка голубоватый – для создания образа бушующего моря. В картине переданы чувства людской веры, грусти и надежды. Глядя на картину, зачастую забываешь о ее сюжете и воспринимаешь ее как песнь красок, как гимн красоте. В основе творчества художника – идея загадочной безграничности природы, ее могучие силы. Больше половины работ Айвазовского – пейзажи штормового моря. Изображая бушующую стихию, художник показывал и борющихся с этой стихией, помогающих друг другу людей. Человек не сдается, человек победит – в этом девизе художника отразились оптимизм и жизнестойкость.

«Радуга» 1873 г.

В картине «Радуга» нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают грозную мощь водного пространства. Вдали виднеются отвесные скалистые берега. Невдалеке от них медленно, но неуклонно погружается в морскую пучину корабль. Его мачты Целы, а паруса не спущены, и это дает основание предположить, что причиной крушения стала не буря, а, скорее, один из подводных рифов. Возможно, люди пытались заделать пробоину и спасти корабль, но им это не удалось он постепенно опускается на дно, и есть что-то величественное и торжественное в этом последнем вздохе некогда несокрушимого великана.

Передний план отличается от заднего и цветовым рядом, и эмоциональным настроем. Здесь преобладают светлые оттенки, а напряжение постепенно сменяется спокойствием и умиротворением. Волны стихают, в них уже не чувствуется опасности. Мы видим небольшую шлюпку, скользящую по морю, на ней спаслись покинувшие тонущий корабль моряки. Мерно вздымаются весла, кормчий указывает направление, в котором следует плыть. Люди изнурены и измучены длительной борьбой со стихией. Они сидят, откинувшись к бортам, берегут силы, чтобы со временем сменить гребцов.

Уныние моряков сменяется оживлением, в глазах появляется радость. Вот кто-то вскинул руку к небу возможно, он возносит благодарственную молитву Всевышнему. На небе появляется радуга предвестница спасения. В целом картина И. К. Айвазовского «Радуга» оставляет светлое, радостное впечатление. В ней художник воспевает мужество людей, борющихся со стихией и вышедших победителями из этой неравной схватки.