Власов Антон Мельников Дима 10 класс. Террористический акт в Бесла́не захват заложников в школе 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.
Advertisements

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом.
1 с ентября – это… Вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы…
Террористический акт в Беслане. . Террористический акт в Бесла́не захват заложников в школе 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами.
Подготовила ученица 4 а класса Логинова Валерия.
1 ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ В БЕСЛАНЕ АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Классный час Беслан – город в России, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.
Средняя школа 1 г.Беслан Факты: Средняя образовательная школа 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались.
Классный час 3 сентября День Памяти жертв терроризма Автор: учитель начальных классов Миримова А.Д.
Беслан 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в школе 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на.
Террористический акт в Беслане Захват заложников в школе 1 города Беслана (Северная Осетия) был совершён террористами утром 1 сентября 2004 года во время.
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
1 сентября 2004 года Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового.
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический.
Трагедия Беслана. 1 сентября 2004 года Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу номер.
Беслан 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в школе 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на.
3 сентября День Памяти жертв терроризма Мы все живем в большой многонациональной стране, которая зовется Россией – Российская Федерация, где все люди.
Презентация Ученицы 9 «А» класса Евлаховой Елены. 2011год.
Террористический акт в Беслане (1- 3 сентября 2004 года) Подготовил студент группы: ДММ М Ахизаров Артём.
Транксрипт:

Власов Антон Мельников Дима 10 класс

Террористический акт в Бесла́не захват заложников в школе 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников(преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.заложниковБесланаСеверная Осетия1 сентября2004 года

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Во время подготовки захвата были учтены ошибки, сделанные террористами, участвовавшими в теракте на Дубровке в 2002 году. В частности, во время террористического акта на Дубровке все заложники содержались в одном помещении; вентиляция была ограничена воздухопроводными трубами, что способствовало закачке усыпляющего газа, в то время как у террористов отсутствовали противогазы; взрывчатка приводилась в действие при помощи давления на кнопку, а не отпускания таковой. Также террористкам- смертницам было запрещено подрывать себя без приказа лидера, который редко был в зале, где содержались заложники, и прямого контакта со смертницами почти не имел.теракте на Дубровкепротивогазытеррористкам- смертницамлидера

Окончательный состав вооружённой банды определился в конце августа и был сформирован под руководством Аслана Масхадова, Шамиля Басаева и Абу Дзейта. На случай неудачной акции в Осетии Дзейт также подготовил резервную группу из 11 боевиков, которые должны были захватить среднюю школу в станице НестеровскойСунженского района Республики Ингушетия.Аслана МасхадоваАбу ДзейтаНестеровскойСунженского района

1 сентября 2004 года группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы 1 в Беслане на тентованном «ГАЗ-66» и «ВАЗ-2107». «ВАЗ» был захвачен по пути в Беслан в селе Хурикау у участкового Султана Гуражева, который также был привезён к школе, но потом сумел убежать [87]. На площадке рядом со школой в этот момент проходила линейка, посвящённая Дню знаний, перенесённая из-за жары с традиционных 10 часов утра на 9. Стреляя в воздух, террористы загнали в здание школы более 1100 человек детей, их родителей и родственников, а также сотрудников школы. Несколько террористов обошли школу со стороны Школьного переулка, чтобы отрезать людям путь к бегству. Несмотря на окружение, захвата избежали, по разным оценкам, от 50 до 150 человек в основном старшеклассников, успевших в суматохе выбежать со двора. Однако в заложниках оказалось много детей дошкольного возраста: из девяти бесланских детсадов четыре не работали из-за затянувшегося ремонта, вследствие чего многие родители привели с собой на линейку малышей.БесланеГАЗ-66ВАЗ-2107Хурикау [87]Дню знанийдетсадов

Следующим шагом захватчиков стало баррикадирование здания. Для этой цели они отобрали порядка 20 мужчин и старшеклассников, которых заставили стаскивать стулья и парты к выходам и окнам. Сами окна было приказано разбивать: террористы изначально лишили правоохранительные органы возможности использовать газ, как это было сделано при освобождении театрального центра на Дубровке [98] ; единственным местом, где окна оставались наглухо закрытыми, был спортзал. У входов и в коридорах были установлены самодельные взрывные устройства, изготовленные с использованием пластита и готовых поражающих элементов (металлических шариков). В спортзале взрывчатка была разложена на стульях (СВУ на основе МОН-90 с тротиловым эквивалентом в 6 кг) и подвешена на баскетбольные кольца и два троса, протянутые между ними. Провода от бомб были подведены к двум замыкающим педалям (т. н. «электрическим замыкателям разгрузочного действия»), расположенным в противоположных концах залаосвобождении театрального центра на Дубровке [98]пластитаМОН-90тротиловым эквивалентом

Террористы попеременно дежурили на педалях на протяжении всего захвата. Также в школе были установлены т. н. «хаттабки» СВУ на базе осколочной гранаты ВОГ-17 и не менее шести СВУ, изготовленных на основе противопехотных осколочных мин кругового поражения «ОЗМ-72» промышленного производства с самодельными доработками (в частности, были удалены вышибные стаканы и просверлены отверстия под электрические детонаторы). Монтирование взрывной цепи в зале и установка СВУ в других помещениях школы были спланированы заранее, о чём впоследствии свидетельствовали обнаруженные сапёрами бирки с номерами на проводах.хаттабкиВОГ-17ОЗМ-72детонаторы Заложникам было приказано говорить только на русском языке, и малейшие отклонения от приказа жестоко пресекались.

К утру третьего дня заложники обессилели до такой степени, что уже плохо реагировали на угрозы террористов. В 13:05 в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва с интервалом примерно в пол-минуты, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. Сразу после взрывов террористы открыли огонь по спасателям.

Операция по ликвидации террористов продлилась почти до полуночи. В ходе операции по зданию были нанесены выстрелы 125-мм осколочно- фугаснымиснарядами из танка Т-72 и выстрелы из огнемётов РПО-А «Шмель». Применение огнемётов и танков впоследствии стало одним из наиболее спорных вопросов, касающихся проведения штурма. В частности, неоднократно оспаривались время применения (ряд лиц утверждает, что танки и огнемёты применялись, пока заложники находились в здании) и целесообразность (ряд лиц утверждает, что штурм здания и пожар, вызванный огнемётами, явились причиной гибели многих заложников).осколочно- фугаснымиТ-72РПО-А «Шмель»

В результате теракта в Беслане погибло 334 человека, большинство из которых составили заложники, включая 186 детей. В первые несколько дней около 200 человек считались пропавшими без вести, включая тех, кто не был опознан, но Минздрав опроверг это утверждение.Минздрав