Проект урока «Архитектурное наследие» «Архитектура отражает человеческие свойства» Витрувий «10 книг об архитектуре»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Advertisements

Особенности организации современного урока в начальной школе.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования.
Характеристика понятия «музыкальная деятельность». Музыкальная деятельность как средство познания детьми музыкального искусства. Вопросы сотрудничества.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Глоссарий Проект- это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение определённого времени и пространства.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

Проект урока «Архитектурное наследие» «Архитектура отражает человеческие свойства» Витрувий «10 книг об архитектуре»

Тема « Создание характерного образа архитектурного сооружения посредством макетирования» Предмет: изобразительное искусство Раздел: моделирование и бумагопластика Класс : 7 Продолжительность : 2 академических часа Тип урока : урок-мастерская Преподаватель : учитель ИЗО и черчения 1 квалификационной категории МОУ общеобразовательной средней школы 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук Ирина Геннадьевна Организационная форма урока : групповое выполнение задания

Цели урока Цели урока Воспитательная: знакомство с реальной художественной культурой посредством макетирования зданий формирует мировосприятие ребёнка и приобщение его к разным видам искусства. Сотворческая деятельность способствует самоактуализации личности в коллективе Обучающая: освоение новых приёмов и способов, позволяющих решать поаставленные задачи в процессе творческой работы, знакомство с неизвестными терминами и освоением их через ассоциативные образы Развивающая: развитие конструктивного мышления и мелкой моторики рук, закрепление уже известных законов бумагопластики, поиск обобщённых составляющих посредством полимодального восприятия через музыку и живопись Методическая: отследить способы и средства мотивации, заинтересованности детей при выполнении заданий по макетированию и бумагопластике

Нормативное обоснование урока Нормативное обоснование урока В основе урока лежат концептуальные подходы, заложенные в программе Б.М. Неменского (1992г), целью которой является формирование художественной культуры, как части духовной, а особенностью – дифференцированный подход к художественному образованию по возрасту и формам работы. Нормативной основой также является «Закон об образовании», в содержание которого входит непрерывность и преемственность в художественном образовании.

Психологическая характеристика возраста 7 класс (13-14 лет) – возраст наиболее активных действий, перепадов и социального выбора. Задачей этого возраста является осознание собственной индивидуальности и проецирование этой индивидуальности в будущем. В этом возрасте важно уважать свободу личности подростка, помочь ему в самопознании себя и в соотнесении своего «Я» с будущим профессиональным становлением.

Дидактическая структура урока Актуализация материала Формирование новых понятий, освоение материала Формирование способов действий Созидательное усвоение новых знаний Оценивание творческой деятельности Эпилог урока

Актуализация материала Актуализация материала Завязка – организация начала урока – «Стихи о Москве» М.Цветаева. Минутка воспоминаний – что рисовали в начальной школе («Роспись пасхального яйца»); Постановка доминантной цели урока. Создание визуальных образов трёх архитектурных сооружений: замка, собора, терема. Время 5 минут

Формирование новых понятий, освоение материала с опорой на средства наглядности Формирование новых понятий, освоение материала с опорой на средства наглядности Рассматривание репродукций живописцев, отразивших в своих произведениях различные архитектурные характеры; Угадывание ассоциативных образов в процессе прослушивания отрывков из музыкальных произведений (Бах, Мусоргский, Римский- Корсаков); Знакомство с неизвестными «архитектурными» терминами, поиск отражения значения и образа в словах (венец, глава, капитель, звонница, шатёр); Как это поняли другие? – предыдущий опыт в рисунках и макетах учеников: рассматривание, но не копирование. Время 10 минут (текущее 15)

Как это поняли другие? Как это поняли другие? Р а с с м а т р и в а н и е п р е д ы д у щ е г о о п ы т а

Формирование способов действия Формирование способов действия Создание сообществ-групп для сотворческого сотрудничества при достижении поставленных целей по принципу случайного отбора; Выявление основных характерных форм-образов для каждого из направлений (незыблемость, успокоенность, приземистость) и способов их материального воспроизведения; Распределение частей практической структуры задания (выполнение конструктивных элементов составляющих – геометрических тел, варианты их создания, оформления и соединения в единое целое). Время 20 минут (текущее 35)

Созидательное усвоение новых знаний Созидательное усвоение новых знаний Творческое применение полученных новых и уже имеющихся умений и навыков – практическая работа учащихся. Учитель выступает в роли консультанта; В целях улучшения пространственного видения рекомендовано полифоническое музыкальное сопровождение; Время 35 минут (текущее время 70 минут) с перерывом 2 мин. на динамическую паузу

Оценивание деятельности по результатам выполнения задания Оценивание деятельности по результатам выполнения задания Защита выполненного творческого проекта, обобщение выполненной работы и самооценка качества созданного образа. Время 12 мин (текущее время 82)

Эпилог – формирование замыслов, связанных с профильным обучением в старших классах Эпилог – формирование замыслов, связанных с профильным обучением в старших классах Знакомство с проектами учащихся, обучавшихся на профильном направлении «Конструктор- проектировщик» ( класс) по теме «Перспектива здания- сооружения»; Освещение учителем роли выбранного профильного направления в подготовке выпускников, планирующих поступать в технические ВУЗы; Запись домашнего задания. Время 8 минут (текущее 90)

Критерии уровня формируемых ЗУН По итогам урока учащиеся должны: Знать: основные стилевые особенности образов представленных архитектурных сооружений, имена живописцев, отразивших в своих произведениях мотивы этих образов; Уметь: передать красоту архитектонической конструкции посредством композиционных приёмов не только изобразительных, но и объёмно- пластических, применить своё личностное творчество в совместной работе микрогрупп; Понимать: что бережное отношение к красоте минувших эпох формирует эстетику окружающей среды, а стало быть духовную культуру человека.