Подростковая конфликтность педагог- психолог Колесникова Татьяна Александровна г. Искитим МБОУ СОШ 14.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Advertisements

ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
«Семейные конфликты и пути их преодоления » 1.Понятие конфликта. 2.Причины конфликтов. 3.Типы семей. 4.Климат в семье. 5.Стили семейных отношений. 6. Фазы.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Социальный конфликт Автор: учитель обществознания МОУ гимназии имени А.С. Пушкина г. Нижнего Новгорода Л.А. Тюлина.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.
Классный час. Подготовила: Удовина Марина Сергеевна, МБОУ «Самаринская ООШ»
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Транксрипт:

Подростковая конфликтность педагог- психолог Колесникова Татьяна Александровна г. Искитим МБОУ СОШ 14

Рассмотрим с начало, кто такой подросток Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.

подросток протестующий характер поведения по отношению к взрослым, -полоролевая идентичность агрессивность, жестокость

КОНФЛИКТ- противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации являются: 1.Участники конфликта (оппоненты) 2.Предмет конфликта

Причины конфликтов недостаточно хорошее знание человека; неправильное понимание его намерений; неверное представление о том, что он на самом деле думает; ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков; неточная оценка отношения данного человека к другому.

Конфликтная ситуация Сторона 2 Сторона 1 конфликт а Образы конфликтной ситуации Предмет конфликта, или объект Условия конфликта Действия участников конфликта Исход конфликта

Способы поведения в конфликтных ситуациях. Ориентирование на себяОриентирование на других Стили разрешения конфликта сотрудничество избегание компромисс доминирование (конфронтация) уступчивость (сглаживание)

Роль социального конфликта Информирование о наличии общих проблем Стимулирование социальных изменений Снятие психологической напряженности участников конфликта: сознание своих интересов и интересов других Создание стрессовых ситуаций Нарушение порядка общественной жизни Разрушение равновесия сил, устойчивого положения

Распространены среди учащихся конфликты лидерства, в которых отражается борьба за первенство в классе. Путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, цинизма, жестокости, безжалостности Подвержен стадности, немотивированной жестокости, унижения себе подобных Развитие агрессивного поведения школьников связано с дефектами социализации личности примитивный тип общения

Причины конфликтов родителей с подростками Подростки в конфликте: Родители в конфликте: 1.Кризис переходного возраста 2.Стремление к самостоятельности и самоопределению 3.Требование большей автономии во всем от одежды до помещения 4.Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье 5.Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми 1.Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым 2.Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы 3.Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте 4.Борьба за собственную власть и авторитетность 5.Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка 6.Неподтверждение родительских ожиданий

деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее; отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений учащихся и учителей; Учитель предъявляет завышенные требования к усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания тех, кто нарушает дисциплину.

Совместный поиск путей преодоления конфликта Прямой диалог сторон Компромисс - (лат. Compromissum) соглашение путем взаимных уступок без ущемления коренных интересов Демонстрация взаимного уважения Посредничество использование третьей стороны в решении конфликта

Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: 1.Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других 2.Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте 3.Поставить себя на место другого человека 4.Осознать право на существование иной точки зрения 5.Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми

Правила поведения педагога в «трудной» ситуации Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Характеризуя поведение ученика, используйте конкретное описание того поступка, который он совершил, вместо оценочных замечаний в его адрес. Не усиливайте напряжение ситуации. К усилению напряжения могут привести следующие действия учителя: Чрезмерное обобщение, навешивание ярлыков; Резкая критика; Повторяющиеся упреки; Решительное установление границ разговора; Упреки. Обсудите поступок позже. Позвольте ученику «сохранить лицо» Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.

Других не зли и сам не злись. Мы гости в этом бренном мире. А если, что не так – смирись, Будь умнее - улыбнись, Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно: Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно… Омар Хаям

Спор это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин. В. Г. Кротов Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как она с ней себя держит. Бернард Шоу От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Конфликт это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Спасибо за внимания!