Далматовский Успенский монастырь Далматовский Успенский монастырь возник в середине XVII столетия и носит свое название от имени его основателя старца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи Каждый год мы всей семьей отправляется куда – нибудь на экскурсию. В Володском крае много монастырей. А что такое монастырь? Как он появляется?
Advertisements

700 лет со дня рождения. Преподобный Сергий Радонежский (1314 – 1393) Художник М. В. Нестеров.
Задание по теме: 1.Озаглавить каждый слайд. 2.Выписать названия храмов, и год их создания. 3.Выделить незнакомые слова, попытаться их объяснить.
Южное Зауралье в конце вв.. История Зауралья История заселения и освоения нашего края уходит в глубь тысячелетий. Находясь на пересечении дорог.
Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь.. Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - женский.
«ВЕЛИКИЙ РОСТОВ» Выполнили: Костина Кристина и Маматов Алексей ученики 9 «а» класса.
КУЛЬТУРА ЗАУРАЛЬЯ В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА. Народные зодчие Крестьяне и ремесленники пришли в наш край из многих городов и сел Русского государства. Трудовой.
22 декабря Содержание Введение Глава I. КУЛЬТУРА МОНАСТЫРСКОГО НЕКРОПОЛЯ § 1. Погребальный обряд: церковная служба, представления и повседневность.
Сергий Радонежский Работу выполнил ученик 5 класса Смирнов Вадим.
Родился в селе Варницы 5 мая 1314 – Умер в Троице-Сергиевом монастыре 25 сентября 1392.
Виртуальная экскурсия по улице Советской. Классный час 8 класс.
Ростов Великий - один из древнейших русских городов- известен с 862 года. Основанный славянами на землях финно-угорского племени мери город в период образования.
Монастыри Пскова.. Псково-печерский монастырь Один из самых известных монастырей России. Он построен в глубоком лесном овраге, по которому протекает ручей.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА Урок окружающего мира 4 класс Учитель О.Е. Кунделева.
Свято-Троицкий Сергиев монастырь (село Варницы) Троице-Сергиев монастырь был заложен на месте рождения Сергия и его родителей в нынешнем селе Варницы.
Учащиеся 8 класса проект со звуковым приложением.
Енисейск- отец сибирских городов Город-музей. Основан Енисейск в 1916 г. Отсюда и название города.
Козлова Ирина Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя образовательная школа 43 им Г.К. Жукова» г.Курска.
Дмитрий Колобов Выступление: Выступление: «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря» «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря»
Город вырос около монастыря, и жизнью города распоряжался Успенский (Богородицкий) монастырь.
Транксрипт:

Далматовский Успенский монастырь Далматовский Успенский монастырь возник в середине XVII столетия и носит свое название от имени его основателя старца Далмата, В миру Дмитрия Ивановича Мокринского. Родился Д. И. Мокринский в 1594 году в городе-крепости (остроге) Березове, в семье так называемых «служилых по отечеству», «начальных людях, выходцев из рода рязанских дворян. Отец его, Иван Мокринский служил казачьим атаманом, мать из новокрещённых татарок.

Родился он в Тобольске в 1594 году. Отец Дмитрия Ивановича запорожский казак, пришедший в Сибирь с дружиной Ермака Тимофеевича и за заслуги перед Отечеством пожалованный дворянским званием. Мать происходила из рода тюменского мурзы Илигея Магметова. Родители, по тому времени люди достаточно образованные, обучили сына основам многих заний. Постиг Дмитрий Иванович и военное искусство: владел саблей, копьем, хорошо стрелял из мушкета. Тобольск в начале XVII века оставался еще приграничным городом, так что столкновения со степными кочевниками считались делом вполне обычным и без воинского мастерства было не обойтись, тем более дворянскому сыну.

Похоронив жену, Дмитрий Иванович отдал детям дом и хозяйство, а сам ушел в Невьянский Богоявленский монастырь, здесь принял постриг под именем Далмата. Наделенный редким даром умения слушать собеседника и обладая красноречием и мастерством убеждения, он быстро выделился среди других монастырских послушников. За веру и мудрость великую иноки решили назначить его игуменом. Но за ночь до этого события, видимо, не уверенный в истинности выпавшего ему предназначения, Далмат ушел из монастыря с единственной принадлежащей ему ценностью, иконой Успения Божией Матери, сотворенной безвестным мастером несколько столетий назад.

Он прошел не одну сотню верст, ища только одного уединения. Шел он на юго-восток, в неведомые тогда зауральские степи. И в 1644 году достиг берегов реки Исети, крупного притока Тобола. Нетронутые живописнейшие места на юге распахнулись во всей красоте степи, а совсем близко с севера и востока подступали величественные таежные леса. Здесь, на левом берегу Исети, возле возвышенности Белое Городище, и обосновался Далмат было ему тогда уже 50 лет. Возле этих мест, с юга, в Исеть впадала речка Теча. Аборигенами край назывался Исетской пустынью (потом она стала именоваться Далматовской).

Рядом с родником (он бьет из земли по сей день) вырыл Далмат в овраге пещеру-землянку, мечтая лишь о тишине и уединении. Но молва быстро разнеслась по округе, и к отшельнику стали приходить богомольцы и люди, желающие получить совет старца. Вскоре пещера уже не могла вместить молящихся, и с благословения тобольского архиепископа Герасима иноки срубили над пещерой часовню и келью. Однако уже в 1651 году на обитель напали калмыки, сожгли все постройки, большинство монахов перебили, а уцелевших увели в плен. Далмату удалось спастись, и к нему снова спешили люди.

Вторая половина XVII века характеризовалась здесь не только русской колонизацией, но и башкирской. Русские шли с северо-запада, из-за Урала, и с севера, из Тобольска. И военные столкновения с башкирами далеко не всегда заканчивались победой русских год снова трагическая веха в судьбе Далматовского монастыря: и монастырь, и деревни вокруг него были разграблены, сожжены башкирами, крестьяне перебиты, а их семьи уведены в степь.

К 90-м годам XVII века монастырь мощное звено сибирской оборонительной линии, защищавшей Русь от кочевников. Внушительно выглядел его арсенал: десять пушек с двумястами ядер, десятки винтовок, мушкетов, пищалей, карабинов, большой запас пороха, пуль, картечи. Состарившийся Далмат, видя крепнущий на глазах монастырь, просит снять с него игуменство и передать его сыну Исааку. А сам удаляется от мира и живет в одиночестве и молитвах. Умер Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103-х лет. Похоронили его в гробу, который старец задолго до смерти сам вырубил из цельного ствола дерева.

Бедствием для монастыря были не только набеги кочевников, но и пожары. В январе 1707 года в хлебной келье вспыхнул пожар, уничтоживший три церкви, половину ограды и часть келий. Через год в огне погибли остальные постройки. Сгорела большая часть монастырс кого архива... Новый монастырь решено было возводить из камня и кирпича. Строительство монастырской крепости (а именно так можно назвать комплекс всех зданий, окруженный мощной каменной стеной) длилось более полувека.

В 1719 году при монастыре открывается первое в крае училище для детей священнослужителей. В 1735-м учреждается славяно-российская школа, в 1761-м славяно-российская семинария, а еще через год бурса. В ней обучались дети Далматовского, Челябинского, Троицкого, Шадринского и Воскресенского уездов. К 1780 году в бурсе учились более 200 человек. Не так мало для XVIII века и для глубокой провинции!

Но сегодня монастырь жив. Как и прежде люди приходят сюда из Далматова, приезжают из других городов Урала и Сибири. Несколько лет в монастыре есть монашествующие. При содействии администрации города идет реставрация монастыря. Уже восстановлена часовня усыпальница Далмата. И хочется верить: скоро Далматовский Свято- Успенский монастырь снова станет жемчужиной Зауралья.