РЖД – ПАРТНЕР Подготовила: Л. Грязнова
Где подстелить соломки? А. Ретюнин Кризисные (или предкризис- ные - кому как нра- вится) явления в мировой экономи- ке набирают оборо- ты. Самое время подумать о том, ка- кие действия пот- ребуются в случае повторения событий четырех- летней давности.
Транспорт в цифрах Представлены графики и диаграммы грузооборота крупнейших морских портов России.
От стабилизации - к системным изменениям Д. Ханцевич Несмотря на очевидный положительный эффект от работы парка ВСП, любые попытки обеспечить баланс интересов участников пере- возочного процесса без изменения его сис- темных основ будут иметь лишь кратковре- менный и ситуативный характер.
Хорошее - враг лучшего? Д. Ханцевич Идея передачи под управление ОАО "РЖД" универсальных вагонов во многом возникла как способ обеспечения потребностей грузов- ладельцев в подвижном составе. Практика ра- боты парка ВСП показала эффективность дан- ного инструмента. Вместе с тем и он оказался далеко не идеальным.
В спорах рождается истина Н. Вторушина С июня на сети введен один из основных инструментов - календарное планирование. Очевидно, что подобный механизм, который еще предстоит "отполировать", позволит сделать управление вагонопотоками более эффективным.
Тревожный вектор налоговой политики Г. Крафт Налогоплательщики всегда должны пони- мать, какие налоги, в каком размере и в каком порядке они должны перечислять. При этом российское налоговое законодательство характеризуется значительным количеством регулярно вносимых изменений, что делает актуальным обеспечение публичности и проз- рачности принимаемых решений в данной области.
Время новых решений Д. Ханцевич Итоги погрузки за I полугодие текущего го- да воспринимаются достаточно позитивно, осо- бенно на фоне мрачных прогнозов, предрекав- ших стагнацию или даже серьезное падение. Вместе с тем совершенно определенно просле- живается ряд настораживающих тенденций, от успешности преодоления которых и будет в итоге зависеть дальнейшее функционирование отрасли
Дефицит есть, но уже не тот К. Александрова Перевозки цемента традиционно начинают расти со стартом строительного сезона. Однако в этом году добавились и другие фак- торы, благотворно сказавшиеся на объемах погрузки. Вместе с тем грузовладельцы по- прежнему сетуют на проблемы с обеспече- нием подвижным составом.
Отгрузка обеспечивается в полной мере К. Александрова Традиционно в летний сезон на- блюдается рост объема перевозок це- мента, что приводит к нехватке под- вижного состава.
Вся надежда на транзит Е. Дмитриевская Объемы перевозок крупнотоннажных груженых и по- рожних контейнеров по Транссибу за январь - июнь 2012 года выросли на 13, 8%. Наилушую динамику по итогам I полугодия показал транзит. Как считают эксперты, такой успех можно объяснить увеличением контейнерных по- ездов и сокращением времени их движения.
Ответственность - экспедиторам, а не грузовладельцам Е. Дмитриевская Ценовая политика железнодорожных операторов в последнее время привела к повышению цен на продукцию лесопромышленников. Зато проблемы с обеспечением вагонами закончились.
О бизнесе в России предвзятые представления Е. Ушкова Консалтинговая компания IntelliCo Solutions (Болгария), имеющая многолетний опыт разра- ботки IT-стратегий для транспортного сектора в Западной Европе, в 2012 году впервые вышла на российский рынок.