Тема 3 Характеристика рынка услуг связи. Вопросы 1.Экономическая характеристика, классификация и методы измерения объемов услуг 2.Основы прогнозирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисциплина «Экономика отрасли связи» (актуально) 63 слайда.
Advertisements

Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Тема 6 Производственные фонды связи и их использование.
МЕЖСОЕДИНЕНИЯ Администрирование информационных систем Бугорский В.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Питер,
Тема 8 Оценка результатов деятельности организаций связи.
СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
МЕНЕДЖМЕНТ. Структура и порядок разработки плана реализации услуг
Схема взаимодействия операторов связи и порядок оказания услуг.
Бюджет продаж в планировании на предприятии. Принципы планирования сбыта. Показатели, которые используются в планировании сбыта. 1.
ТЕМА АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
Т ЕМА 5. «ОТНОСИТЛЬЕНЫЕ И АБСОЛЮТНЫЕ В ЕЛИЧИНЫ ».
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
ТЕМА 5. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В. 900igr.net.
Абсолютные и относительные величины в статистике.
ЛЕКЦИЯ 3 АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
ЛЕКЦИЯ АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ В СТАТИСТИКЕ.
LOGO тема: Абсолютные и относительные статистические величины и их графическое изображение Министерство образования и науки РК Казахская Академия Труда.
Комплексные формы по стимулированию продаж Ценовая работа и ценовая политика Организация продаж Обеспечение конкуренто- способности товаров Закупочная.
Транксрипт:

Тема 3 Характеристика рынка услуг связи

Вопросы 1.Экономическая характеристика, классификация и методы измерения объемов услуг 2.Основы прогнозирования и планирования объемов услуг

1. Экономическая характеристика, классификация и методы измерения объемов услуг

Услуга связи - это конечный полезный результат производственной деятельности операторов (организаций) связи по передаче информации.

Процесс создания услуги Участие в передаче информации нескольких операторов связи приводит к тому, что процесс создания услуг состоит из совокупности взаимосвязанных этапов: исходящего, транзитного и входящего.

Услуги связи На сети связи общего пользования потребителям оказываются только лицензируемые услуги, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Классификация услуг

По характеру создаваемого потребительского эффекта 1.Передачи (пересылки) единичных сообщений (отправлений) – в форме обмена 2.Предоставления потребителям абонентского устройства доступа к сети или технических средств в аренду

По потребительским свойствам 1.Основные 2.Дополнительные

По виду передаваемой информации 1.Текст 2.Голос 3.Изображение 4.Мультимедиа

По виду доступа 1.Доступ в течение определенного времени 2.Фиксированный доступ 3.Подвижный доступ

По территориальному охвату 1.Услуги местной связи 2.Услуги внутризоновой связи 3.Услуги междугородной связи 4.Услуги международной связи

По способу обмена информацией 1.Односторонний 2.Двусторонний (интерактивный)

По скорости обмена 1.Простые 2.Срочные 3.Низкоскоростные 4.Высокоскоростные

По характеру использования 1.Услуги конечным потребителям 2.Услуги доступа и передачи трафика

По стадии жизненного цикла 1.Традиционные 2.Новые (инновационные)

По используемому механизму ценообразования 1.Услуги, тарифы на которые регулируются государством 2.Услуги, тарифы на которые устанавливаются самостоятельно 3.Бесплатные услуги

Методы измерения услуг Натуральный измеритель – показатель, характеризующий физическую сущность услуг. Характеризуют общий объем услуг, производственную мощность компании. Есть недостаток – соизмеримость.

Методы измерения услуг Стоимостной (денежный) измеритель – универсальный показатель, позволяющий всю совокупность разнообразных услуг связи выразить в едином измерителе – денежных единицах.

Стоимостной измеритель Показатель доходов от услуг связи, который определяется на основе натуральных показателей платных услуг и усредненных тарифов. Есть недостаток – зависимость от инфляционных процессов.

2. Основы прогнозирования и планирования объемов услуг

Службы маркетинга оценивают текущий и перспективный спрос на услуги связи. При разработке плана развития организаций связи применяют различные методологии плановых расчетов.

Показатели услуг, выраженные в форме обмена (число телеграмм, телефонных разговоров); в форме предоставления потребителям технических устройств: а) каналы или абонентские устройства доступа к сети; б) число канало-часов работы средств РС, РВ и ТВ.

Планирование обмена За основу берется исходящий платный обмен. Анализируется динамика обмена за предыдущие годы и текущий год для установления среднегодового темпа изменения.

Планирование обмена Обмен на планируемый год определяется как произведение величины обмена, ожидаемого в текущем году (Q ож ) и среднегодового темпа изменения обмена за ряд предыдущих лет ( I ): Q пл = Q ож I

Планирование обмена Для определения входящего и транзитного обменов рассчитывается соотношение видов обменов в общем обмене оператора связи. Методика применима когда на протяжении периода происходит рост или снижение обмена.

Планирование каналов связи 1. Определяется ожидаемое число каналов на начало планируемого периода (года) - N Прирост (выбытие) числа технических устройств ( ) в плановом году с учетом времени их функционирования: N пл = N 1.01

Среднегодовой прирост ( ) если сроки ввода неизвестны:

Среднегодовой прирост ( ) Если известен месяц ввода:

Среднегодовой прирост ( ) при поквартальном вводе:

Учет новых установок Производится в абсолютном выражении: N к.г = N 1.01 N

Предприятия РС, РВ и ТВ План по объему услуг в натуральном выражении зависит от числа часов работы передающих средств в соответствии с договорами, на основании которых рассчитывается число канало-часов работы технических средств за год.