Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
Advertisements

ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков Достоинства и недостатки.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Транксрипт:

Монополия Лекция 11

Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия монополизации рынков 5.Динамическая теория монополии

Рынки несовершенной конкуренции 1.Монополия 2.Олигополия 3.Монопсония 4.Олигопсония 5.Монополистическая конкуренция 6.Компенсирующие структуры

Монополия - это такая структура рынка, когда существует единственный продавец товара/услуги, которые не имеют близких заменителей. У чистого монополиста нет продавцов-соперников, конкурирующих с ним на рынке

Характеристики рынка монополии 1.Один производитель однородного продукта, не имеющего близких заменителей и много покупателей 2.Высокие барьеры входа-выхода на рынок 3.Высокая степень контроля за ценами 4.Отсутствие конкуренции 5.Функция спроса имеет отрицательный наклон

Фирма обладает монопольной властью тогда, когда она может воздействовать на цену своего товара, изменяя объем его продаж

Факторы, влияющие на силу монопольной власти 1.Высота барьеров входа-выхода на рынок монополии 2.Уровень напряженности потребности потребителей 3.Наличие близких товаров-заменителей 4.Доля фирмы в общих продажах на рынке 5.Время, в течении которого потребители могут найти товар заменитель

Монопольное поведение - способность фирмы влиять на конъюнктуру рынка, т.е. фирма имеет возможность повышать или понижать цену, изменяя объем выпуска

Цели монополии 1.Получить максимум прибыли 2.Сбыть всю произведенную продукцию

Барьеры входа в отрасль 1.Исключительные права, полученные от государства 2.Патенты и авторские права 3.Собственность на предложение какого- либо производственного ресурса 4.Преимущество низких издержек за счет эффекта масштаба

Виды монополии 1.Естественная монополия 2.Искусственная монополия (самостоятельное изучение)

Естественная монополия занимает привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства

Естественная монополия LAC q q1q2 LAC 2 LAC1 0

2 вопрос Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка

Функции спроса и маржинальной выручки

Маржинальная выручка

Прирост общей выручки

Функция маржинальной выручки

3 вопрос Монопольное поведение

Целевая функция монополии

Общая выручка TR(q) = p(q)q

Функция общей выручки Ed = 1

Равновесие монополии

4 вопрос Последствия монополизации рынков

Дискриминации цен - возможность назначать различные цены для различных покупателей на идентичный товар

Условия дискриминации цен 1.Фирма должна обладать достаточной монопольной властью, чтобы устанавливать различные цены 2.Должна существовать практическая возможность выделять различные сегменты рынка 3.Должна отсутствовать возможность перепродажи товара либо это должно быть экономически нецелесообразно

Механизм дискриминации цен

4 вопрос Динамическая модель монополии