Муниципальное образовательное учреждение «Новокрасненская средняя общеобразовательная школа» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Памятник природы «Озёрно–займищный природный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района «Сохранение памятника природы – Зоркальцевского припоселкового кедровника» Автор: ученик 6 класса Захаров Александр.
Advertisements

Особо охраняемые природные территории
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Творческое название.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
Биоразнообразие
Природное наследие Тверской области. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия Статья 2 В настоящей Конвенции под «природным наследием»
Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Тема 1. Окружающая среда, ее компоненты и объекты: понятийная база.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ООПТ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Л.Я. Огродовая Корткерос.
Беловежская пуща
КРАСНАЯ КНИГА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ. Еще в 1992 г. Тверской областной совет народных Депутатов принял постановление «Об утверждении и ведении Красной книги.
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ХМАО - ЮГРЫ. ЧТО ТАКОЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ ? Особо охраняемые природные территории ( ООПТ ) участки земли, водной.
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Проблемы экологии Волгоградской области Возможные пути улучшения экологической ситуации: создание базы данных экологического мониторинга Волгоградской.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Новокрасненская средняя общеобразовательная школа» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Памятник природы «Озёрно–займищный природный комплекс» Новосибирской области

«Там, где природа крепка, где природа нетронута, там и народ твёрд без смятения». Н.К.Рерих «Там, где природа крепка, где природа нетронута, там и народ твёрд без смятения». Н.К.Рерих Особо охраняемые природные территории–это объекты общенационального достояния, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и решениями органов государственной власти полностью и частично изъяты из хозяйственного пользования с установлением режима особой охраны. (Закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от г.) Особо охраняемые природные территории–это объекты общенационального достояния, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и решениями органов государственной власти полностью и частично изъяты из хозяйственного пользования с установлением режима особой охраны. (Закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» от г.)

Проблема, на решение которой направлен проект Большинство населения нашего района имеет слабое представление о том, что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). В обществе не сформированы ценностные ориентиры в отношении к ООПТ, нет ясного понимания целей, задач, необходимости их создания. Отсутствуют действенные методы развития охраняемых территорий, нет механизмов вовлечения широкой общественности в решение проблем ООПТ. На базе памятников природы не реализуются природоохранные проекты с привлечением местного населения, экологических групп учащихся.ЦЕЛЬ: популяризация и повышение значимости особоохраняемых природных территорий (ООПТ) на примере памятника природы «Озёрно- займищный природный комплекс». популяризация и повышение значимости особоохраняемых природных территорий (ООПТ) на примере памятника природы «Озёрно- займищный природный комплекс».ЗАДАЧИ: 1.Изучить официальную информацию о памятнике природы по направлениям: общее положение, цели и задачи памятника природы. 1.Изучить официальную информацию о памятнике природы по направлениям: общее положение, цели и задачи памятника природы. оценку антропогенного воздействия на данный природный ландшафт. 2.Определить оценку антропогенного воздействия на данный природный ландшафт. 3.Организовать социологический опрос жителей села и сделать анализ полученных данных. 4.Развернуть пропагандистскую кампанию по бережному и рациональному отношению учащихся школы и местного населения к природно-культурному наследию своей местности.

Результаты исследований

Цели и задачи памятника природы Цели и задачи памятника природы Цели: Цели: сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природный образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере, и контроль за изменением её состояния, экологическое восстановление наследия. сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природный образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере, и контроль за изменением её состояния, экологическое восстановление наследия.Задачи: сохранение естественных природных комплексов, сохранение естественных природных комплексов, сохранение и усиление средообратимых, водоохранных, защитных, оздоровительных функций болотно-займищного комплекса, сохранение и усиление средообратимых, водоохранных, защитных, оздоровительных функций болотно-займищного комплекса, сохранение растительного и животного мира, предоставляющего природную модель биоразнообразия всех элементов и ландшафтов, свойственных этой части Западной Сибири. сохранение растительного и животного мира, предоставляющего природную модель биоразнообразия всех элементов и ландшафтов, свойственных этой части Западной Сибири. сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красные книги РФ и НСО. сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красные книги РФ и НСО.

Границы территории памятника природы

Граница памятника природы обозначается на местности по периметру границ межевыми и информационными знаками установленного образца

Памятник природы Основной объект охраны в памятнике природы своеобразный комплекс водных и околоводных экосистем, с примесью степных элементов, а также 12 видов птиц, 4 вида растений, которые принадлежат к видам, занесённым в Красные книги РФ и НСО. Основной объект охраны в памятнике природы своеобразный комплекс водных и околоводных экосистем, с примесью степных элементов, а также 12 видов птиц, 4 вида растений, которые принадлежат к видам, занесённым в Красные книги РФ и НСО.

Птицы, занесенные в Красную книгу РФ Жаворонок белокрылый Отряд Воробьинообразные Семейство жавороноковые Удод Отряд Удодообразные Семейство Удодовые

Кулик - сорока Отряд Ржанкообразные Семейство Кулики-сороки Орёл степной Отряд соколообразные Семейство ястребиные Птицы, занесенные в Красную книгу РФ

Лунь степной Отряд соколообразные Семейство ястребиные Подорлик большой Отряд соколообразные Семейство ястребиные Птицы, занесенные в Красную книгу РФ

Ходулочник Отряд ржанкообразные Семейство шилоклювковые Крачка малая Отряд Ржанкообразные Семейство Чайковые Птицы, занесенные в Красную книгу РФ

Цапля большая белая Отряд аистообразные Семейство цаплевые Погоныш малый Отряд журавлеообразные Семейство пастушковые Птицы, занесенные в Красную книгу РФ

Растения, занесенные в Красную книгу РФ Ковыль Залесского Семейство Злаки Бурачок искривленный Семейство крестоцветные

Гребенщик рыхлый Семейство Гребенщиковые Кермек полукустарниковый Семейство свинчатковые Растения, занесенные в Красную книгу РФ

Территория памятника природы имеет важное значение, как место гнездования птиц во время миграции. Территория памятника природы имеет важное значение, как место гнездования птиц во время миграции.

Вывод: значимость памятника природы заключается в том, что он представляет своеобразный озёрно-болотный комплекс фауны и флоры, сочетающий преимущественно околоводные виды животных и растений с примесью собственно водных или степных, в зависимости от сезона года.

Изучение влияния антропогенного фактора на памятник природы

*Примечание: сильно вытоптанные тропинки без растительного покрова, средне вытоптанные с разреженным растительным покровом, слабо вытоптанные тропинки с угнетенной растительностью. Изучение влияния антропогенного фактора на памятник природы. табл.1

ФИЗИЧЕСКОЕХИМИЧЕСКОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ Бытовой мусор Уплотнение почвы Повышенное испарение Сокращение числа видов Изменение видового состава Влияние сельского хозяйства и его отходов Изучение влияния антропогенного фактора на памятник природы Вывод: антропогенная нагрузка на памятник природы в целом не является чрезмерной или угрожающей, процессы самоочищения и регуляции не нарушены и способны поддерживать существующее равновесие в данном природном ландшафте.

Социологическое исследование Знаете ли вы, для чего создаются памятники природы? Знаете ли вы, для чего создаются памятники природы?

Социологическое исследование Знаете ли вы, что недалеко от нашего села находится два памятника природы областного значения? Знаете ли вы, что недалеко от нашего села находится два памятника природы областного значения?

Вам приходилось посещать эти места? Социологическое исследование

Считаете ли вы, что создание памятника природы поможет сохранить растительный и животный мир нашей местности? Социологическое исследование

Вывод по социологическому исследованию: В социологическом исследовании приняло участие 35респондентов в возрасте от 13 до 60 лет. В социологическом исследовании приняло участие 35респондентов в возрасте от 13 до 60 лет. По мнению опрошенных, они имеют очень мало информации о памятнике природы «Озёрно-займищный природный комплекс» Новосибирской области. По мнению опрошенных, они имеют очень мало информации о памятнике природы «Озёрно-займищный природный комплекс» Новосибирской области. 10 респондентов бывали на территории памятника. Большинство опрошенных считает, что создание памятника природы поможет сохранить растительный и животный мир нашей местности. 10 респондентов бывали на территории памятника. Большинство опрошенных считает, что создание памятника природы поможет сохранить растительный и животный мир нашей местности. Для охраны памятника природы необходимо вести разъяснительную работу среди населения и наказывать тех, кто нарушает режим особой охраны памятника природы. Для охраны памятника природы необходимо вести разъяснительную работу среди населения и наказывать тех, кто нарушает режим особой охраны памятника природы.

Работа, направленная на бережное отношение к природно-культурному наследию своей местности Работа, направленная на бережное отношение к природно-культурному наследию своей местности Необходимо вести массово-разъяснительную работу среди населения и своих сверстников : 1.Опубликовать в местной газете результаты работы по исследованию памятника природы. 2.Разработать и издать информационный буклет. 3.Использовать передвижную выставку «Памятник природы» 4.Итоги проекта презентовать на районной экологической конференции. 5.Провести информационную кампанию для населения по правилам пребывания на территории памятника природы, показать уникальность памятника для области. 6.Разработать рекомендации по совершенствованию охранного режима и довести информацию до главного специалиста по охране окружающей среды администрации Чистоозёрного района Кийко А.В. и главы муниципального образования Новокрасненского сельского совета Шартон З.М. Шартон З.М.

Вывод: Чтобы повысить значимость памятника природы «Озёрно-займищный природный комплекс» Новосибирской области необходимо до жителей села и района донести мысль о том, что, участвуя в решении экологических проблем, мы, прежде всего, обеспечиваем безопасность жизни для себя и своих близких. Чтобы повысить значимость памятника природы «Озёрно-займищный природный комплекс» Новосибирской области необходимо до жителей села и района донести мысль о том, что, участвуя в решении экологических проблем, мы, прежде всего, обеспечиваем безопасность жизни для себя и своих близких.

Ожидаемые конечные результаты проекта Сохранение компонентов окружающей среды, в том числе памятника природы областного значения «Озёрно-займищный природный комплекс». Сохранение компонентов окружающей среды, в том числе памятника природы областного значения «Озёрно-займищный природный комплекс». Повышение уровня экологических знаний и практических умений у учащихся и взрослого населения. Повышение уровня экологических знаний и практических умений у учащихся и взрослого населения. На территории памятника природы «Озёрно-займищный природный комплекс» организовать экологическую тропу, создать карту-схему её маршрута. На территории памятника природы «Озёрно-займищный природный комплекс» организовать экологическую тропу, создать карту-схему её маршрута. Освоение школьниками приёмов исследовательской работы. Освоение школьниками приёмов исследовательской работы. Деятельность по улучшению окружающей среды обеспечит взаимодействие с родителями, другими взрослыми людьми, в т.ч. и с представителями власти, что поможет формированию активной жизненной позиции у всех слоёв населения. Деятельность по улучшению окружающей среды обеспечит взаимодействие с родителями, другими взрослыми людьми, в т.ч. и с представителями власти, что поможет формированию активной жизненной позиции у всех слоёв населения. Привитие детям навыков экологической культуры путём отработки на практике правил поведения в природе. Привитие детям навыков экологической культуры путём отработки на практике правил поведения в природе. Умение ребят работать в коллективе, ощущать себя как частицу природы. Умение ребят работать в коллективе, ощущать себя как частицу природы.

Выводы: Чтобы привлечь внимание должностных лиц района и нашего села, а также местного населения к проблеме на которую направлен данный экологический проект, я провела данное исследование и сделала следующие выводы: Чтобы привлечь внимание должностных лиц района и нашего села, а также местного населения к проблеме на которую направлен данный экологический проект, я провела данное исследование и сделала следующие выводы: 1.Памятник природы действительно является уникальным, красивым и гармоничным природным ландшафтом. 1.Памятник природы действительно является уникальным, красивым и гармоничным природным ландшафтом. 2. На территории памятника природы наблюдаются нарушения антропогенного характера: 2. На территории памятника природы наблюдаются нарушения антропогенного характера: -движение техники вызывает уплотнение почвы; -движение техники вызывает уплотнение почвы; -производится выпас КРС; -производится выпас КРС; -отстрел водоплавающей дичи приводит к сокращению числа особей; -отстрел водоплавающей дичи приводит к сокращению числа особей; -на пробных площадках замечен бытовой мусор, кострища. -на пробных площадках замечен бытовой мусор, кострища. 3.Массово-разъяснительная работа среди населения и сверстников повысит статус памятника природы, обеспечит пропаганду по бережному отношению к охраняемой территории. 3.Массово-разъяснительная работа среди населения и сверстников повысит статус памятника природы, обеспечит пропаганду по бережному отношению к охраняемой территории. Сделан первый шаг, впереди большая, целенаправленная и интересная работа по реализации экологического проекта. Сделан первый шаг, впереди большая, целенаправленная и интересная работа по реализации экологического проекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!