Закон Всемирного тяготения. 1667 год Исаак Ньютон обосновал закон Всемирного тяготения, анализируя движение Луны и Земли Исаак Ньютон обосновал закон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гравитация Закон всемирного тяготения Сила взаимного притяжения двух тел прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату.
Advertisements

Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Геоцентрическая система Птолемея Гелиоцентрическая система Коперника.
9 класс Изготовила: Язаджи П.И. Гимназия с. Твардица.
Урок – объяснение нового материала: 9 класс Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Автор: Аскеркова Светлана Анатольевна, учитель физики, высшей категории.
ФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН Правила системного усвоения законов физики.
Закон всемирного тяготения [Макаров Денис]. теория Пример Вращение тел.
· · · Исаак Ньютон открыл этот закон в возрасте 23 лет, но целых 9 лет не публиковал его, так как имевшиеся тогда неверные данные о расстоянии между Землей.
Дубов Олег 10 класс Учитель – Касерес М.О Prezentacii.com.
«…не знаю, а гипотез измышлять не желаю!» И. Ньютон.
Виды сил в природе Гравитационные силы Электромагнитные силы Ядерные силы Слабые взаимодействия 1.Сила тяготения 2.Сила тяжести 1.Сила упругости 2.Сила.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА МБОУ СОШ 2 г. Кызыла Презентация к уроку физики 9 класс на тему: Закон всемирного тяготения Учитель физики.
«Причину же свойств силы тяготения я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю». И. Ньютон.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку физики в 10 классе "Закон всемирного тяготения"
Презентация к уроку по теме « Закон всемирного тяготения » Учителя физики ГОУ СОШ 1905 Антоновой В.В.
Выполнила: Макарова Екатерина Ученица 10 класса Учитель: Казначеева О.В.
открыт Ньютоном в 1666 г. G = 6,67·10 11 Н·м 2 /кг 2 гравитационная постоянная.
Сила гравитационного притяжения между двумя материальными точками массы m 1 и m 2, разделёнными расстоянием R, пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна.
Закон всемирного тяготения Цели урока: 1. Изучить закон всемирного тяготения; 2. Выяснить его практическую значимость; 3. Научиться применять закон всемирного.
Транксрипт:

Закон Всемирного тяготения

1667 год Исаак Ньютон обосновал закон Всемирного тяготения, анализируя движение Луны и Земли Исаак Ньютон обосновал закон Всемирного тяготения, анализируя движение Луны и Земли

Формулировка закона Все тела взаимодействуют друг с другом с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Закон всемирного тяготения m 1 и m 2 – массы двух точечных тел, m 1 и m 2 – массы двух точечных тел, R – расстояние между этими телами R – расстояние между этими телами

–11 G = 6,6710 Нм² / кг² –11 G = 6,6710 Нм² / кг² гравитационная постоянная.

Впервые прямые измерения гравитационной постоянной провел Впервые прямые измерения гравитационной постоянной провел Г. Кавендиш с помощью крутильных весов в 1798 г. Г. Кавендиш с помощью крутильных весов в 1798 г.

Анализ закона: Сила направлена вдоль прямой, соединяющей тела. Сила направлена вдоль прямой, соединяющей тела.

Физический смысл Законсправедливдля: 1. однородных тел. 1. однородных тел. 2. материальных точек. 2. материальных точек. 3. концентрических тел. 3. концентрических тел.

Примеры: Притяжение электрона к протону в Притяжение электрона к протону в атоме водорода 2 10 ֿ¹¹ Н. Тяготение между Землей и Луной Тяготение между Землей и Луной 2 10²º Н. 2 10²º Н. Тяготение между Солнцем и Землей 3,5 10²² Н. Тяготение между Солнцем и Землей 3,5 10²² Н.

Внимание!: 1. Закон не объясняет причин тяготения, а только устанавливает количественные закономерности. 2. В случае взаимодействия трех и более тел задачу о движении тел нельзя решить в общем виде. Требуется учитывать "возмущения", вызванные другими телами. 2. В случае взаимодействия трех и более тел задачу о движении тел нельзя решить в общем виде. Требуется учитывать "возмущения", вызванные другими телами. 3. В случае тел произвольной формы требуется суммировать взаимодействия между малыми частями каждого тела.