МОУ Староустинская СОШ Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: «Родовые окончания имен прилагательных» Выполнила учитель начальных классов Самурганова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин Еще дуют холодные ветры дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
Advertisements

Времена года! Зима Зима Зима Осень Осень Осень Весна Весна Весна Лето Лето Лето Хохолева Наталия 12 лет.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
ВЫПОЛНИЛА учитель начальных классов Самурганова Вера Андреевна. Учитель информатики Покаляева И.П 2010 Методическая разработка темы « Имя прилагательное»
О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
«Была прекрасная …. светило солнце. Мы с Васькой решили погулять в лесу. Нам было …. Мы шли по … и смеялись. Вдруг между нами что-то проскочило. У этого.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г.Магнитогорска Попкова Анна Владимировна.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
Обобщение знаний об имени прилагательном Учитель: Кононенко О.В.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Обобщение и систематизация знаний о глаголе.( урок 2) 4 класс Шмигельская А.В.
Транксрипт:

МОУ Староустинская СОШ Урок русского языка в 3 классе ТЕМА: «Родовые окончания имен прилагательных» Выполнила учитель начальных классов Самурганова В.А. Учитель математики и информатики Покаляева И.П. 2010

Цель урока: Систематизация существенных признаков имени прилагательного как части речи. Задачи: 1).ОБУЧАЮЩИЕ: Формировать умение устанавливать связь имён прилагательных с именами существительными, правильно употреблять имена прилагательные в речи, выделять в тексте, определять род прилагательных по роду существительных, верно писать родовые окончания прилагательных. Учить оценивать самого себя, работу товарища. 2)РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательную активность учащихся, речь, память, внимание, координацию движений; навыки грамотного письма. 3)ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать бережное отношение к природе. Сохранять здоровье детей.

4 Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам По красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березки Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душистая. ( А.С. Пушкин)

Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире, Чай пили, чашки били, По турецки говорили: « Чаби-челяби, Челяби-чаби-чаби!» Доброе утро, здравствуй Иван! Доброе утро, здравствуй Степан! Доброе утро, здравствуй Андрей! Доброе утро, здравствуй Сергей! Доброе утро, здравствуй Антон!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

БЕРЁЗОВЫЙ, БЕРЁЗОНЬКА, ПОДБЕРЁЗОВИК Проверь себя!

ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РАЗБЕРИТЕ ПО ЧЛЕНАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) УКАЖИТЕ РОД И ЧИСЛО ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, ВЫДЕЛИТЕ РОДОВОЕ ОКОНЧАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО. ПРОВЕРИМ СЕБЯ! Берёзовая роща весной оживает. берёзовая роща Ж. Р. Ед.ч. Ж.Р. Ед

10 Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше! Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят! Как они сели – тоже покажем, Крылья сложили назад!

Я - часть речи интересная. Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна И точна, и удивительна, Чтоб красиво говорить Мною нужно дорожить! О. Головко.

Исправь ошибки! ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Красивая поляна, мохнатая ель, высокое дерево, весенний дождь, ранняя весна.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Страница 120 упражнение 42. Ответьте на вопросы: 1 Чему научились на уроке? 2. Кто себя чувствует уверенно перед завтрашней проверочной работой? 3. Что необходимо повторить? 4.Какие задания показались наиболее трудными? 5.Что больше всего понравилось на уроке?

Что нужно помнить, бывая на природе? Не рви меня на поле, Я только день живу. Дай наглядеться вволю На солнце и траву! ЭТО РАСТЕНИЕ ЗАНЕСЕНО В КРАСНУЮ КНИГУ!

ОЦЕНИ СЕБЯ «3» «4» «5»

Спасибо за урок! Все молодцы!

Бетенькова Н.В. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 класс._М.: Вако, Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык 3 класс.- М.: Просвещение, Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н/Д.: Учитель, Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.М.: Просвещение Псарева Л.А и др Поурочные разработки по русскому языку к УМК Зелениной Л.М. и Хохловой Т.Е. 3 класс.- М.: Вако, Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М.: ТЦ Сфера, Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Прописи-ступеньки. Чистописание 3 класс: рабочая тетрадь 4.-М.: Дрофа,2008 ЛИТЕРАТУРА