Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ 81», Нечаева Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ81», Нечаева Е.А.
Advertisements

Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 19 города БЕЛОВО Сулико А.Н.
Формирование УУД на уроках математики. Это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. В широком.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Технологии развития универсальных учебных действий.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Некоторые подходы к оцениванию осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности МАОУ «СОШ 81», Нечаева Е.А.

Метапредметный результат из текста стандартов Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Конкретизированный результат: Умение делать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Основные задачи: 1.Умение работать с текстом (выбор главного, кодирование текста) 2.Планирование и целеполагание УД 3.Проектирование и конструирование 4.Способы фиксирования результата 5.Рефлексивная оценка, анализ и представление своей точки зрения

ТРИЗ-задачи: творческий подход к обучению, моделирование, изобретение с помощью приёмов фантазирования. развитие системного мышления развитие образного мышления

Как мы учимся делать выбор? Промежуточный выбор: Текст: Я выбираю данный способ сравнения (кодирования текста)) потому что считаю, что (Является более эффективным, позволяет определить….) Дата:

Творческий подход к УД (на астрономическом материале) Предметная задача: знакомство со строением Солнечной системы; изучение явлений и процессов, связанных с жизнедеятельностью человека Выбор проекта: изобретение сказки «Как появились день и ночь» модель Солнечной системы участие в групповом проекте «Планеты Солнечной системы» Результат: урок-проект в рамках родительской субботы ; выставка творческих работ.

Выбор способа сравнения объектов по общему признаку выбор диаграммы для сравнения планет текст : планеты Солнечной системы Всего учащихся Выбор без объяснения Выбор и аргументация Выбор, аргумент и указание эффективн ости способа Не использова ли предложенн ый способ (исп.табл. )

Кодирование текста Способы: таблица, блок-схема, символьная запись, план, рисунок Текст: о семействе биологических наук УчастникиСхемаТаблицаСимвол Схема+симв ол+рисунок 100%38%14%48%

Кодирование текста с помощью таблицы, схемы, рисунков Всего учащихся Выбор без объяснен ия Выбор и аргумент ация Выбор, аргумент и указание эффекти вности способа Прочее: не использо вали предложе нный способ

Основная проблема – рефлексия. Дети не умеют делать выводы, пока не видят проблем в своей деятельности.

Анализ образовательных результатов, полученных в ходе апробации Описание полученных результатов: КритерииСредний уровень % учащихся с макс.уровнем % учащихся с миним.уровнем 1. Подбирать модель воспроизведения текста 2. Выбирать эффективный способ 3. Выполнять работу в соответствии с выбором 4. Воспроизводить текст по своей модели 5. Осуществлять рефлексию 90% 60% 55% 40% 15% 47% 60% 25% 13% 15% 17% 13% 30% 60%

Умения, их критерии и уровни УменияУровниБаллы 1. Подбирать модель воспроизведения текста Учащийся использует готовую цель, предложенную учителем Может сам создать модель с помощью учителя или учеников Формирует модель самостоятельно 3 б 5 б 7 б 2. Выбирать эффективный способ Не умеет Умеет с помощью учителя или с помощью других учеников Умеет самостоятельно 3 б 5 б 7 б

3. Выполнять работу в соответствии с выбором Выполняет по предложенному плану, используя известные способы Выполняет по совместно разработанному плану с учителем, самостоятельно использует полученный способ Самостоятельно планирует и самостоятельно выполняет работу 3 б 5 б 7 б 4. Воспроизводить текст по своей модели Воспроизводит текст частично, не выделяя основную мысль текста Воспроизводит текст частично, но выделяет главную мысль Текст воспроизводит полностью с акцентами на главную мысль 3 б 7 б 15 б 5.Осуществлять рефлексию Не умеет Умеет с помощью учителя Умеет самостоятельно 5 б 10 б 15 б

Обучение осознанному выбору 1.Технология проекта (индивидуальные и групповые исследования, конструирование и моделирование) 2.Технология ТРИЗ (изобретения) 3.Игровые моменты на уроках ( «Да-Нет», «хорошо-плохо», «наоборот»)

Спасибо за внимание